Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов».
Цель. Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов и родителей.
Задачи. Повышать педагогическую компетентность в воспитании детей, создавать атмосферу радости от совместного участия педагогов и родителей, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия.
№ |
Деятельность ведущего, педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) |
Деятельность участников, учащихся (с обозначением видов и форм активности) Планируемый результат, Комментарии
|
1 этап - Организационный - _3_ мин.2 |
Придумано кем-то
Добрый день дорогие друзья!
Какие замечательные слова: добрый день, добрый вечер, доброе утро когда их слышишь, да ещё и замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно. Давайте улыбнемся друг другу!
|
Давайте улыбнемся друг другу! Слайд 1 |
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - _5_ мин. |
« Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителя и для родителей» В.А. Сухомлинский
Тема нашего мастер класса «Сотрудничество родителей и педагогов». Данная тема выбрана не случайно, ведь развитие деловых отношений учителя с родителями учащихся, актуальна на сегодняшний день. Согласно Федеральному Закону "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ родители являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Это говорит о том, что в настоящее время проблема формирования делового сотрудничества специалистов школ с родителями учащихся является одной из составляющих государственного социального заказа. Ученик – учитель – родители. Вместе с семьёй. Мною составлена и реализуется программа психолого - педагогического сопровождения неблагополучных семей: « Наша дружная семья».
Предлагаю выбрать цветок и сесть за парты согласно выбранному цвету.
|
Слайд 2
Слайд3
Слайд4
Слайд5
Слайд 6
Цветы двух цветов: Синий цвет- родители, жёлтый цвет- педпгоги. Слайд 7 |
3 этап – Деятельностный - __10__ мин. |
Для доказательства проблемы обучения обратимся к опыту предыдущих поколений. Посмотрим, как она отражалась в кинематографии, художественной литературе. Ваша задача уважаемые коллеги вспомнить художественный фильм отражающий проблему обучения Вам предлагаю вспомнить произведение художественной литературы, где доказывается, что учиться нелегко.
А мы сейчас проверим, как справились с заданиями наши группы Какие фильмы о школьных проблемах вы вспомнили? Спасибо! А какой список художественной литературы у вас получился? Спасибо Наша работа показала, что проблема трудности в обучении,
относится к числу актуальных проблем Дорогие коллеги я вам предлагаю вернуться в своё детство и вспомнить то время когда вы были учениками. Скажите, чему вас учили в школе? (писать читать, познавать новое, учится общению) Спасибо!
Скажите, а с какими проблемами, будучи учениками, вы сталкивались? Спасибо! -Как мы сейчас увидели, что у бывших выпускников было в школе немало проблем. Интересно, а нынешним учащимся легко учиться? Ведь, у них сейчас столько помощников: компьютер, интернет, обучающие программы, тренажёры. И так внимание на экран. слайд 8
Как видим, учиться в школе нелегко было во все времена. И этот вопрос без спорно интересовал всех и всегда.
И наша задача сегодня попытаться найти пути решения этой проблемы, чтобы учится в школе было легко и комфортно. Мне самой очень близка эта проблема, я мама, учитель, и кажется со всем недавно, была ученицей. Дети это цветы жизни. Интересно сможем ли мы помочь этим цветам распуститься? Давайте попробуем.
РАСМОТРИМ ЭТУ ПРОБЛЕММУ и мы ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( групповая работа: синквейн « Успешный родитель», кластер «Педагогическое мастерство») Ваша задача синквейн сочините Успешного родителя в нём опишите Ваш ребёнок это частица вас. Успешные родители- успешные дети.
Вам предлагаю я кластер создать Педагогическое мастерство в нём описать Информационные карты лежат на столе В них загляните, заданье прочтите
Проверим, как же идёт работа в наших группах А что же, по-вашему, педагогическое мастерство?
|
Родители- киноматографии(Чучело, приключение Электроника, Невероятные приключения Петрова и Васечкина, Большая перемена, Доживём до понедельника и др.)
Педагоги в художественной литературе(Фонвизин «Недоросль», Распутин « Уроки французского», Медведев « Баранкин будь человеком», Зелезнякова «Чучело», Николай Носов « Витя Малеев в школе и дома», Макаренко «Педагогическая поэма».
-писать, читать, считать, узнавать новое, учили общению- как дружить, учили уважать старших, учили любить свой город и свою страну.
-не хотелось делать домашние задания, потому что хотелось гулять с подружками, -контрольные работы всегда были сложными и почему-то неожиданными, особенно по физике и химии, -мне мешала учиться собственная лень, не хотелось рано вставать и радостно идти в школу как хотели учителя и родители, -меня мучил вопрос кем стать, куда пойти учиться, -у меня были трудности в общении с классом, так как я была старостой.
Правило составления синквейна Имя существительное Имя прилагательное имя прилагательное Глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы.
Успешный родитель. Трудолюбивый любознательный Творит, учит, понимает Девиз: через опыт в жизнь Синоним: друг ребёнка. Слайд 9 Личность, мудрость, успешность, уважение, авторитет, профессионализм, здоровьесберегающие, ИКТ, любознательность креативность, вареативность, достижения учитель, ученик.
|
4 этап - Оценочно-рефлексивный ___5___ мин. |
Успешность любого ученика зависит от педагогического мастерства и успешности родителей. Учителя и родители едины в своем порыве и только их совместная работа принесет результат И благодаря этому наш цветок детства распустит свои лепестки Увлечь, зажечь и научить, творить добро, дерзать, любить, полнее мир вокруг познать с желанием знанья добывать.
Наша совместная деятельность показала, что проблема трудности в обучении относятся к числу вечных проблем и чтобы они не оставались не раскрытыми бутонами, а успешно решались в современной школе необходимо сотрудничество педагогов и родителей Когда родители дарят добро, любовь, заботу Учитель даёт знания, внимание, уважение Ученик воспитывает в себе творчество, любознательность, трудолюбие. Таким образом, мы сегодня создали модель школы успеха, обучаясь в которой любой ребёнок скажет мне учиться легко Внимание на экран. слайд 11
Рефлексия слайд12 Какое чувство вызвала у Вас проделанная работа Необходимо ли в современной школе сотрудничество родителей и педагогов. Можете ли вы, использовать данный приём в вашей работе и где? Спасибо за работу!
|
Слайд10
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.