Мастер- класс: «Школа для родителей».
Оценка 4.8

Мастер- класс: «Школа для родителей».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
21.04.2020
Мастер- класс: «Школа для родителей».
Мастер- класс: «Школа для родителей». Цель. Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов и родителей. Задачи. Повышать педагогическую компетентность в воспитании детей, создавать атмосферу радости от совместного участия педагогов и родителей, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор. Содержательно-технологическая характеристика мероприятия.
Мастер класс 2.docx

Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов».

Цель. Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов и родителей.

Задачи. Повышать педагогическую компетентность в воспитании детей, создавать атмосферу радости от совместного участия педагогов и родителей, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.

Содержательно-технологическая характеристика мероприятия.

Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности) Планируемый результат,

Комментарии

 

1 этап - Организационный - _3_ мин.2

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

 

Добрый день дорогие друзья!

 

Какие замечательные слова: добрый день, добрый вечер, доброе утро

когда их слышишь, да ещё и замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно.

Давайте улыбнемся друг другу!

 

Давайте улыбнемся друг другу!

Слайд 1

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  -  _5_ мин.

« Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителя и для родителей»

В.А. Сухомлинский

 

Тема нашего мастер класса «Сотрудничество родителей и педагогов».

Данная тема выбрана не случайно, ведь  развитие деловых отношений учителя с родителями учащихся,  актуальна на сегодняшний день.

Согласно Федеральному Закону "Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г № 273-ФЗ  родители являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.  Это говорит о том, что в настоящее время проблема формирования делового сотрудничества специалистов школ с родителями учащихся является одной из составляющих государственного социального заказа.

Ученик – учитель – родители. Вместе с семьёй.
Семья – начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.
Родители – это особая категории, с которой необходимо тесно контактировать учителю. 
Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.

Мною составлена и реализуется программа психолого - педагогического сопровождения неблагополучных семей: « Наша дружная семья».

 

 

Предлагаю выбрать цветок  и сесть за парты согласно выбранному цвету.

 

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд3

 

 

 

 

 

 

Слайд4    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Цветы двух цветов:

Синий цвет- родители, жёлтый цвет- педпгоги.

Слайд 7

3 этап – Деятельностный - __10__ мин.

Для доказательства проблемы обучения обратимся к опыту предыдущих поколений.

Посмотрим, как она отражалась в кинематографии, художественной литературе.

Ваша задача уважаемые коллеги вспомнить  художественный фильм отражающий проблему обучения

Вам предлагаю вспомнить  произведение  художественной литературы, где доказывается, что учиться нелегко.

 

А мы сейчас проверим, как справились с заданиями наши группы

Какие фильмы о школьных проблемах вы вспомнили?  Спасибо!

А какой список художественной литературы у вас получился?

Спасибо

Наша работа показала, что проблема трудности в обучении, относится к числу актуальных проблем

Дорогие коллеги я вам предлагаю вернуться в своё детство и вспомнить то время когда вы были учениками.

Скажите, чему вас учили в школе? (писать читать, познавать новое, учится общению)

Спасибо!

 

 

 

Скажите, а с какими проблемами, будучи учениками,  вы сталкивались?

Спасибо!

-Как мы сейчас увидели, что у бывших выпускников было в школе немало проблем.

Интересно, а нынешним учащимся легко учиться?

Ведь, у них сейчас столько помощников:  компьютер, интернет, обучающие программы, тренажёры.

И так внимание на экран. слайд 8

 

Как видим, учиться в школе нелегко было во все времена.

И этот вопрос без спорно интересовал всех и всегда.

 

И наша задача сегодня попытаться найти пути решения этой проблемы, чтобы учится в школе было легко и комфортно.

Мне самой очень близка эта проблема, я мама, учитель, и кажется со всем недавно, была ученицей.

Дети это цветы жизни. Интересно сможем ли мы помочь этим цветам распуститься?

 Давайте попробуем.

 

РАСМОТРИМ  ЭТУ ПРОБЛЕММУ и мы  ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

( групповая работа: синквейн « Успешный родитель», кластер «Педагогическое мастерство»)

  Ваша задача синквейн сочините

Успешного родителя в нём опишите

Ваш ребёнок это частица вас.

Успешные родители- успешные дети.

 

Вам предлагаю я кластер создать

Педагогическое мастерство в нём описать

Информационные карты лежат на столе

В них загляните, заданье  прочтите

 

Проверим, как же идёт работа в наших группах

А что же,  по-вашему, педагогическое мастерство?

 

Родители- киноматографии(Чучело, приключение Электроника, Невероятные приключения Петрова и Васечкина, Большая перемена, Доживём до понедельника и др.)

 

 

 

 

 

Педагоги в художественной литературе(Фонвизин «Недоросль», Распутин « Уроки французского», Медведев « Баранкин будь человеком», Зелезнякова «Чучело», Николай Носов « Витя Малеев в школе и дома», Макаренко «Педагогическая поэма».

 

 

 

 

 

 

-писать, читать, считать, узнавать новое, учили общению- как дружить, учили уважать старших, учили любить свой город и свою страну.

 

 

-не хотелось делать домашние задания, потому что хотелось гулять с подружками,

-контрольные работы всегда были сложными и почему-то неожиданными, особенно по физике и химии,

-мне мешала учиться собственная лень, не хотелось рано вставать и радостно идти в школу как хотели учителя и родители,

-меня мучил вопрос кем стать, куда пойти учиться,

-у меня были трудности в общении с классом, так как я была старостой.

 

Правило составления синквейна

Имя существительное

Имя прилагательное имя прилагательное

Глагол     глагол  глагол

Предложение из нескольких слов,  показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы.

 

Успешный родитель.

Трудолюбивый любознательный

Творит, учит,   понимает

Девиз: через опыт в жизнь

 Синоним: друг ребёнка.

Слайд 9

Личность, мудрость, успешность,  уважение, авторитет,  профессионализм, здоровьесберегающие, ИКТ, любознательность  креативность, вареативность, достижения учитель, ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап -  Оценочно-рефлексивный  ___5___ мин.

Успешность  любого ученика зависит от педагогического  мастерства и успешности родителей.

Учителя и родители едины в своем порыве и только их совместная работа принесет результат

И благодаря этому наш цветок детства распустит свои лепестки

Увлечь, зажечь и научить,  творить добро, дерзать, любить, полнее мир вокруг познать с желанием знанья добывать.

 

Наша совместная деятельность показала, что проблема трудности в обучении относятся к числу вечных проблем и чтобы они не оставались не раскрытыми бутонами, а успешно решались  в современной школе

необходимо сотрудничество педагогов и родителей

Когда родители дарят добро, любовь, заботу

Учитель даёт знания, внимание, уважение

Ученик воспитывает в себе творчество, любознательность, трудолюбие.

Таким образом, мы сегодня создали модель школы успеха, обучаясь в которой любой ребёнок скажет мне учиться легко

Внимание на экран. слайд 11

 

Рефлексия слайд12

Какое чувство вызвала у Вас проделанная работа

Необходимо ли в современной школе сотрудничество родителей и педагогов.

Можете ли вы, использовать данный приём в вашей работе и где?

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов»

Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов»

Давайте улыбнемся друг другу!

Давайте улыбнемся друг другу!

Родители – это особая категории, с которой необходимо тесно контактировать учителю

Родители – это особая категории, с которой необходимо тесно контактировать учителю

А мы сейчас проверим, как справились с заданиями наши группы

А мы сейчас проверим, как справились с заданиями наши группы

И так внимание на экран. слайд 8

И так внимание на экран. слайд 8

Педагогическое мастерство в нём описать

Педагогическое мастерство в нём описать

Когда родители дарят добро, любовь, заботу

Когда родители дарят добро, любовь, заботу

Слайд10

Слайд10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020