Мастер-класс "Цветочные композиции"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Цветочные композиции"

Оценка 4.6
docx
11.05.2021
Мастер-класс "Цветочные композиции"
Мастер-класс Цветочные композиции.docx

Мастер-класс

 

Тема: Цветочные композиции из гофрированной бумаги.

 

Цели:

Образовательные: Формирование  и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнение осенних цветов из гофрированной бумаги, составление композиции.

Развивающие: Развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного; овладеть искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Репродуктивный

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Тип  занятия: комбинированный

Структура  мастер-класса:

Организационный момент (1 минута).

Актуализация знаний участников (2 минуты).

Формирование новых знаний и  умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).

Подведение итогов мастер-класса (5 минут).

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса

1. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка явки участников;

– проверка готовности участников к мастер-классу.

2. Актуализация знаний участников

– настрой участников на мастер-класс;

– доведение до участников плана мастер-класса.

- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу

Педагог:

Сообщает участникам тему мастер-класса: «Искусство преподнесения цветов. Осенние цветочные композиции из гофрированной бумаги».

«Цель нашего мастер-класса – освоить технологию выполнения цветов  из гофрированной бумаги»  (наглядные пособия – готовые образцы осенних композиций из гофрированной бумаги).

Участники:

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

Педагог:

Задает вопрос: «Зачем человек украшает свое жилище?».

Участники:

Предлагают свои варианты ответов (Например, для того, чтобы жилище было уютным, красивым  и т.д.)

Педагог:

Сегодня мы научимся создавать осенние цветы из гофрированной бумаги. Из таких цветов можно составить замечательную композицию. Выполненные своими руками работы, будут украшать ваш  дом. Их можно преподнести другу на день рождения или любимому учителю в его профессиональный праздник.

4. Изложение педагогом материала мастер-класса

Педагог:

       Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

       Умение преподносить цветы – это большое искусство. Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.

       А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.

       При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма  и линия в композиции.

        Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление подсолнуха из гофрированной бумаги. Данная техника очень проста в исполнении. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что  при ее растяжении  можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

       Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Практическая часть мастер-класса  «Изготовление цветка подсолнуха  из гофрированной бумаги»:

Вводный инструктаж педагога:

Для изготовления цветка «подсолнуха» потребуется:

1.Гофрированная  бумага.

1.1. Для изготовления лепестков цветка  – желтая, темно-желтая, оранжевая.  1.2.Для середины цветка (семечек) – черная и коричневая.
1.3.Для листьев стебля – зеленая.

2. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья.

4. карандаш.

5. линейка.

6. клей ПВА или клей-пистолет.

7. тонкая проволока

8. ножницы.

9. цветочный горшок, корзина  или  другая емкость для основы композиции

10. разнообразные веточки искусственных растений, декоративные бусины и насекомые для финального декорирования композиций.

 

       Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем, быть особо осторожным при работе с клеевым пистолетом.

 

 

 

 

Технология изготовления подсолнуха:

1. Гофрированную бумагу (для лепестков подсолнуха – желтую, оранжевую) разметить вдоль  на полосы шириной 1.5-2 см.

2. Разрезать на полосы бумагу.

3. Каждую полоску бумаги сложить пополам, затем еще раз пополам.

4. На полученных путем складывания полосках с помощью шаблона нарисовать лепестки будущего цветка. 

5. Вырезать лепестки подсолнуха.

6. Каждому лепестку придать объемную форму. Для этого середину каждого лепестка растянуть – потянуть слегка за края каждого листика в стороны.

7. Зеленую гофрированную бумагу (для листьев) вдоль разметить с помощью линейки на полосы шириной 2-2.5 см. Разрезать на полосы

8. Сложить полоски зеленой бумаги  на три равные части, приложить шаблоны листика, обвести и вырезать.

9. Сформировать зеленые листики – растянуть каждый листок  по середине.

10. Сформировать середину цветка подсолнуха: отрезать полоску гофрированной бумаги (черного или коричневого цвета) шириной 4-5 см и длиной 30-40 см.

11. На полоске бумаги по всей ее длине сделать надрезы глубиной 2-2.5 см на расстоянии 2-4 мм.

12. Полоску бумаги с полученной бахромой плотно свернуть трубочкой и плотно перемотать небольшим кусочком тонкой проволоки, стараясь как можно сильнее стянуть полученную серединку.

13. Оклеить по кругу в несколько рядов серединку подсолнуха лепестками с помощью клея ПВА или клеевого пистолета.

14. Приклеить чашелистики.

15. Приклеить полученные цветы подсолнуха  к корзине или вазе.

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы участников;

– проверка организации рабочих мест участников (рабочий стол, инструменты, приспособления).

Целевые обходы

–  Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом.

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания участникам.

Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы участниками;

– разбор типичных ошибок участников;

– вскрытие причин допущенных участниками ошибок.

- составление композиций из готовых цветов


 

Мастер-класс Тема: Цветочные композиции из гофрированной бумаги

Мастер-класс Тема: Цветочные композиции из гофрированной бумаги

Ход мастер-класса 1. Организационный момент: – приветствие; – проверка явки участников; – проверка готовности участников к мастер-классу

Ход мастер-класса 1. Организационный момент: – приветствие; – проверка явки участников; – проверка готовности участников к мастер-классу

Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов"

Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов"

Практическая часть мастер-класса «Изготовление цветка подсолнуха из гофрированной бумаги»:

Практическая часть мастер-класса «Изготовление цветка подсолнуха из гофрированной бумаги»:

Технология изготовления подсолнуха: 1

Технология изготовления подсолнуха: 1

Целевые обходы – Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

Целевые обходы – Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021