Мастер-класс
Тема: Ягоды из пенопласта своими руками
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Проволока 0.8-1 мм, ножницы, клеевой пистолет, тейп лента (флористическая лента) зелёного цвета, фоамиран зеленого цвета, утюг, молд ”лист”, пенопластовые шарики, акриловые краски, кисть, акриловый лак.
Готовая композиция – веточка ягод с листом.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: композиция «Ягоды из пенопласта».
- Цель нашего мастер-класса – научиться создавать красивые реалистичные ягоды из пенопласта.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня на нашем мастер-классе мы создадим веточку с ягодами из пенопласта.
5. Практическая часть. Изготовление веточки с ягодами.
1. Сначала изготовим основу. Для этого обмотаем кусок проволоки флористической лентой. Один край проволоки оставим примерно на 1-1.5 см без покрытия лентой.
Далее приступим к созданию ягод. Шарики пенопласта приклеим на край проволоки, где нет тейп ленты. Шарики окрасим акриловой краской красного, бордового или оранжевого цвета. С помощью белой краски нарисуем блики. После высыхания ягоды покроем акриловым лаком. Можно приклеить шарики на несколько кусочков проволоки, а затем соединить их вместе тейп лентой в одну ветку.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
2. С помощью шаблона “лист” на зелёном фоамиране рисуем шпажкой лист. Ножницами делаем зубчики. Количество листьев вырезаем по желанию. На поверхности утюга разогреваем листья и прикладываем их на молд, быстро придавливаем и разглаживаем для создания отпечатков прожилок листа. Приклеиваем листья клеевым пистолетом к веточке.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;
– разбор типичных ошибок участников
-
подведение итогов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.