Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12»
Мастер-класс
«Осенний Букет» (розы из кленовых листьев)
Воспитатель 5 класс:
Комарова С. В.
2019 – 2020 уч. год
Мастер-класс.
Тема: «Осенний Букет» (розы из кленовых листьев)
Данный мастер класс рассчитан на детей старшего школьного возраста, их родителей.
Цель: создание условий для освоения обучающимися технологии изготовления букета из природных материалов.
Задачи:
Обучающая:
• учить изготавливать « розу» из листьев клена;
• искусству составления букетов;
• работать по плану, используя картинки-опоры;
• учить работать в группах;
• Повторить технику безопасности с ножницами;
Развивающая:
• Способствовать развитию у детей воображению, внимания, памяти, глазомера, силы воли, развить мелкую моторику рук;
• Научить зрительно, контролировать правильность и точность своих движений;
• Способствовать развитию у детей, умения анализировать;
Воспитательная:
• Способствовать воспитанию у детей трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, чувство прекрасного;
• способствовать познанию детьми красоты родной природы.
• Способствовать воспитанию профессиональных качеств: предприимчивости, интереса к работе, стремления к новому, прогрессивному, стремления добиваться высоких результатов, активности, сознательности, самоконтроля, адекватно оценивать себя и других;
Оборудование: Презентация. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Компьютер. «Технологическая карта» (план с последовательностью выполнения композиции). Клиновые листья. Ножницы, нитки, вазы. Готовое изделие.
Ход работы
1. Организационный момент и создание эмоционально-положительного настроя.
2. Коррекционная минутка.
- Скажите, а какое сейчас у нас время года? (Осень)
- А что осенью происходит с деревьями? (У них желтеют листья и опадают)
- А от какого дерева этот листок? (От клена)
Сегодня на нашем мастер-классе, мы будем флористами и изготовим букет из роз, но не обычных роз, а из кленовых листьев.
А кто знает кто такие флористы? (Это люди, которые занимаются составлением букетов с добавлением веточек, засушенных трав и т. д.)
Только в одной стране мира, в Японии, существует уникальный и очень древний вид искусства - искусство составлять букет. По - японски оно называется ИКЕБАНА.
-Посмотрите, на рисунок и скажите, из чего может состоять букет?
Букет может состоять не только из одного и нескольких цветов, но и из красивых сочетаний веточек, корешков, листьев, мха, перьев, сучков и т.д.
Сегодня наши дети будут вашими наставниками при изготовлении работ.
Давайте вспомним этапы выполнения работы.
1. Возьми лист среднего размера.
2. Отогни назад верхнюю часть.
3. Сверните лист в трубочку.
4. Возьми второй лист, сложи пополам и помести сзади трубочки.
5. Заверни вперёд левую и правую части листа.
6. Выполняй это же действие с другими листьями.
7. Последний лист должен быть самым большим, так как в него нужно аккуратно завернуть весь цветок.
8. Все стебли листьев собираются вместе и становятся как бы ножкой цветка.
9. Закрепи цветок нитками у самого основания.
Прежде чем начать работу повторим технику безопасности с ножницами:
- храните ножницы в определенном месте;
- не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;
- передавайте ножницы кольцами к человеку;
- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола;
- не работай тупыми ножницами, с ослабленным креплением;
- не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
Давайте вспомним правила рабочего человека.
Правила рабочего человека.
- прежде чем начать работу, приготовь рабочее место;
- содержи в чистоте и порядке рабочее место;
- береги инструменты, экономь материалы;
- работай дружно – главное правило рабочего человека;
- закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
3. Выполнение работы. (Музыка)
4. Подведение итогов занятия. (Демонстрация готовых изделий)
Опрос учеников:
1. Ребята, из чего мы делали сегодня цветы? (из кленовых листьев)
2. Какую технику составления букетов мы узнали? (икебана)
3. Из чего может состоять букет? (веточек, корешков, листьев, мха, перьев, сучков и т.д.)
Делаем выставку с работами.
Благодарю вас всех за работу. Наше занятие окончено.
Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.