Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.
2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
МАСТЕР КЛАСС.doc
Мастеркласс
«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники
оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами
на примере
выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа
мультфильма.
2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в
развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для
развития ребенка.
4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности
участников мастеркласса.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по
развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики.
Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Образовательный продукт: персонаж мультфильма
Структура мастер – класса
1.Вводная часть.
2. Актуализация . Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.
3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастеркласса. Ход мастеркласса:
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю ВАМ, Уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от
нашей встречи.
Давайте с вами поиграем . Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично
двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути.
Но здороваться надо определенным образом:
• 1хлопок — здороваемся за руку;
• 2хлопок — здороваемся плечами;
• 3хлопок — здороваемся спинами.
Начали. (музыка барбарики)
Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее,
комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую
копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами.
Слайд 2
Оригаа́ми— древнее искусство складывания фигурок из
бумаги. «Ори» в переводе с японского «складывать», «Ками» – бумага.
Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай,
где и была изобретена бумага. Первоначально оригами
использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот
вид искусства был доступен только представителям высших
сословий, где признаком хорошего тона было владение
техникой складывания из бумаги.Слайд 3
Слайд 4Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал
«азбуку оригами».Слайды 512
В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых
результатов освоения детьми образовательной программы определено такое
интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и
образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить
ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами искусство,
близкое ему и доступное. Слайд 1317
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.
Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают
детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с
бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание,
склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под
контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные
движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию
работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует
повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как
внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность.
Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.
Во первых специфика работы воспитателя предусматривает изготовления
пособий к разным видам деятельности.
Во вторых больше всего дети любят сказки , любят их слушать, смотреть и
инсценировать . Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно
то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев,
изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие
красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.
Ведущий: Итак, Уважаемые коллеги ,сегодня мы с вами научимся выполнять
технику оригами персонажей сказки ! Три поросенка».
Для изготовления игрушки в технике оригами нам понадобятся: набор
цветной бумаги (можно двухсторонней, поплотней), линейка, карандаш,
черный фломастер, ножницы, клей, салфетка.
Одна из любимых сказок детей – «Три поросенка» С. Михалкова. Поэтому
персонажейпоросят именно этой сказки изготовили способом оригами.
Фигурки поросят будем использовать в сказочном настольном театре.
Материал для изготовления одного поросенка: цветная бумага квадратной
формы 20х20 см, пластиковые глазки, клей ПВА:
У каждого педагога по два квадрата: один – персикового цвета, второй –
цветной по выбору детей для нижней части поросенка, поскольку в
сказке поросята в одежде:
1. Складываем цветной квадрат пополам, соединив противоположные углы.
Получаются детали треугольной формы:
2. Положив треугольник прямым углом к себе, складываем его пополам
и раскрываем:
3. Затем опускаем боковые углы вниз, направляя сторону угла к центральной
вертикальной линии, полученной в результате предыдущего действия:
4. Эти же углы сгибаем в обратном направлении, заложив небольшие складки:
5. Переворачиваем полученные детали другой стороной на стол:
6. Углы слева и справа опускаем вниз к центру детали, кончики углов
загибаем внутрь:
7. Нижний угол поднимаем вверх и заправляем каждый слой бумаги внутрь по
линии сгиба, получили туловище поросенка.
Голова:
1. Для изготовления головы поросенка берем по бумажному квадрату
персикового цвета, также складываем его пополам, получая треугольник: 2. Этот треугольник складываем пополам и разворачиваем, затем кладем его
прямым углом вниз:
3. Боковые углы загибаем вверх, чтобы стороны углов легли на
центральную линию:
4. Эти стороны от середины отгибаем в обратном направлении к
краям детали:
5. Переворачиваем полученные детали другой стороной на стол:
6. Верхние уголки опускаем вниз – это ушки:
7. Нижний угол сгибаем вверх до верхней линии детали:
8. Теперь этот угол заворачиваем 23 раза вниз, не доводя до нижней линии
детали – это пятачок:
9. Наклеиваем пластмассовые глазки, получается голова поросенка:
Намазывают клеем верхний угол цветной детали, наклеиваем на него голову.
Оформляют фломастером мордочку.
Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один
стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими
детьми в этой же технике оригами. Как вы думаете по какой сказке можно
поставить мультфильм с этими героями. Правильно. Но эти персонажи
присутствуют и в других мультфильмах, поэтому, уважаемые коллеги, ваши
дети с этим реквизитом могут показать любой кинофильм достойный Оскара.
4. Рефлексия участников мастеркласса.
Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастеркласса.
• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно
воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастеркласса?
Ведущий
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и
вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы
унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу! муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №67» г. Оренбурга
Мастеркласс
«Изготовление сказочного персонажа в
технике оригами»
Подготовила: воспитатель
Исмугамбетова Сауле Каиргалиевна Оренбург, 2019
Мастер - класс " театр оригами"
Мастер - класс " театр оригами"
Мастер - класс " театр оригами"
Мастер - класс " театр оригами"
Мастер - класс " театр оригами"
Мастер - класс " театр оригами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.