Мастер - класс " театр оригами"
Оценка 4.7

Мастер - класс " театр оригами"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
30.04.2019
Мастер - класс " театр оригами"
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей. Задачи: 1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма. 2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей. 3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка. 4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
МАСТЕР КЛАСС.doc
Мастер­класс   «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами» Цель:  Расширить   знания   педагогов   в   вопросах   использования   техники оригами в творческой деятельности детей. Задачи: 1.   Познакомить педагогов с   приемами   техники   оригами     на   примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма. 2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами  в  развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей. 3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для  развития ребенка. 4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности  участников мастер­класса. Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию   творческих   способностей   детей   средствами   бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса. Образовательный продукт:  персонаж мультфильма Структура мастер – класса 1.Вводная часть. 2. Актуализация . Постановка проблемы.  2. Практикум. Изготовление  персонажа мультфильма. 3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер­класса. Ход мастер­класса: Уважаемые коллеги! Я предлагаю ВАМ, Уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от  нашей встречи. Давайте с вами поиграем .  Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично  двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится  на  пути.  Но здороваться надо определенным образом: • 1хлопок — здороваемся за руку; • 2хлопок — здороваемся плечами; • 3хлопок — здороваемся спинами. Начали.  (музыка барбарики) Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее,  комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами. Сегодня я хочу поделиться опытом  своей работы  и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами. Слайд 2 Оригаа́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского ­  «складывать», «Ками» – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.Слайд 3 Слайд  4Знаменитый   японский   мастер   оригами   Акира   Йошизава   придумал «азбуку оригами».Слайды 5­12 В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых  результатов освоения детьми образовательной программы определено такое  интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и  образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить  ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами ­ искусство,  близкое ему и доступное. Слайд 13­17 Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.  Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают  детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с  бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание,  склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под  контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные  движения пальцев, происходит развитие глазомера.  Именно  занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию  работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует  повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как  внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Выбор  именно такого направления  в моей работе обусловлен рядом причин.  Во первых ­ специфика работы воспитателя предусматривает изготовления  пособий к разным видам деятельности.  Во вторых­   больше всего  дети любят сказки , любят их слушать, смотреть и  инсценировать . Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно  то, как сказка ему преподносится, и если  фигурки героев,  изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще. Ведущий:­ Итак, Уважаемые коллеги ,сегодня мы  с вами научимся выполнять технику оригами персонажей сказки ! Три поросенка». Для изготовления игрушки в технике оригами нам понадобятся: набор  цветной бумаги (можно двухсторонней, поплотней), линейка, карандаш,  черный фломастер, ножницы, клей, салфетка. Одна из любимых сказок детей – «Три поросенка» С. Михалкова. Поэтому  персонажей­поросят именно этой сказки изготовили способом оригами.  Фигурки поросят будем использовать в сказочном настольном театре. Материал для изготовления одного поросенка: цветная бумага квадратной  формы 20х20 см, пластиковые глазки, клей ПВА: У каждого педагога  по два квадрата: один – персикового цвета, второй –  цветной по выбору детей для нижней части поросенка, поскольку в  сказке поросята в одежде: 1. Складываем цветной квадрат пополам, соединив противоположные углы.  Получаются детали треугольной формы: 2. Положив треугольник прямым углом к себе, складываем его пополам  и раскрываем: 3. Затем опускаем боковые углы вниз, направляя сторону угла к центральной  вертикальной линии, полученной в результате предыдущего действия: 4. Эти же углы сгибаем в обратном направлении, заложив небольшие складки: 5. Переворачиваем полученные детали другой стороной на стол: 6. Углы слева и справа опускаем вниз к центру детали, кончики углов  загибаем внутрь: 7. Нижний угол поднимаем вверх и заправляем каждый слой бумаги внутрь по линии сгиба, получили туловище поросенка. Голова: 1. Для изготовления головы поросенка  берем по бумажному квадрату  персикового цвета, также складываем его пополам, получая треугольник: 2. Этот треугольник складываем пополам и разворачиваем, затем кладем его  прямым углом вниз: 3. Боковые углы загибаем вверх, чтобы стороны углов легли на  центральную линию: 4. Эти стороны от середины отгибаем в обратном направлении к  краям детали: 5. Переворачиваем полученные детали другой стороной на стол: 6. Верхние уголки опускаем вниз – это ушки: 7. Нижний угол сгибаем вверх до верхней линии детали: 8. Теперь этот угол заворачиваем  2­3 раза вниз, не доводя до нижней линии  детали – это пятачок: 9. Наклеиваем пластмассовые глазки, получается голова поросенка: Намазывают клеем верхний угол цветной детали, наклеиваем на него голову.  Оформляют фломастером мордочку. Закончили Уважаемые коллеги.  Я предлагаю поставить свои работы на один  стол, к ним я добавлю ещё  персонажей,  которых  мы  сделали со своими  детьми в этой же технике оригами. Как вы думаете по какой сказке можно  поставить мультфильм с этими героями.   Правильно.  Но эти персонажи  присутствуют и в других мультфильмах, поэтому, уважаемые коллеги, ваши  дети с этим реквизитом могут показать любой кинофильм достойный Оскара. 4. Рефлексия участников мастер­класса.  Подведение итогов. Вопросы для рефлексии участников мастер­класса. • Какие  открытия и выводы для себя вы сделали? • Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно­  воспитательного процесса? • Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер­класса? Ведущий ­ В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и  вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы  унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу! муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №67» г. Оренбурга Мастер­класс   «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»                                                          Подготовила:  воспитатель  Исмугамбетова Сауле Каиргалиевна Оренбург, 2019

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"

Мастер - класс " театр оригами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019