Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».
Оценка 4.7

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
10.10.2018
Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».
Ознакомление слушателей с технологий симметричного рисования. Симметричное рисование как инструментарий развития конгнитивных процессов ребенка, как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка, как инструментарий коррекции поведения ребенка. Есть много причин, чтобы заняться рисованием двумя руками. Есть неисчислимое количество способов развития этого необходимого навыка, но все из них сводятся к банальной тренировке. И у вас есть такая возможность, просто взять в руки фломастер или ручку, положить перед собой лист и стараться повторять симметричные линии.
Конспект мастер-класса Рисование двумя руками.docx
Тема мастер­класса «Арт терапия. Дуэт для двух рук». Цель: ознакомление Вопросы для обсуждения:   слушателей   с   технологий   симметричного   рисования. 1. Симметричное рисование как инструментарий развития конгнитивных процессов ребенка. 2. Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка. 3. Симметричное рисование как инструментарий коррекции поведения ребенка.           Арттерапия – это воздействие средствами искусства.            Выделяют различные ее виды в зависимости от средства воздействия:  музыка — это музыкотерапия;     Мы на занятии коснёмся нескольких видов арттерапии. литература, книга — это библиотерапия; театр, образ — это имаготерапия; танец, движение — это кинезитерапия; изобразительное искусство — это изотерапия. (Видео «Симметрия в природе бесподобна») Симметрия красива и приятна человеческому глазу, так как многое в природе живёт по канонам   симметрии:   листья   на   деревьях,   лицо   человека,   тело   животных,   перья   птиц.   Часто симметрия используется в изобразительном искусстве.  В живописи самой известной симметричной картиной является «Чёрный квадрат» Каземира Севериновича Малевича. Леонардо да Винчи одинаково хорошо владел левой и правой руками. Ходили слухи, что он был способен писать двумя руками одновременно. Также есть версия, что большинство своих произведений он создавал справа налево левой рукой.   Пьер Огюст Ренуар однажды сломал правую руку, но он не расстроился и научился рисовать левой, после чего обнаружил, что способен создавать шедевры обоими руками.  Современный немецкий художник Михаэль Лезэр рисует двумя кистями одновременно.              Дело в том, что каждое из полушарий мозга специализируется на «своих» задачах: правое   на   образном   целостном   восприятии   реальности,   а   левое   на   формально­логическом анализе   этой   реальности.   Для   успешной   работы   такого   физически   симметричного   органа необходимо сотрудничество двух его «половинок». Есть много причин, чтобы заняться рисованием двумя руками. Какая из причин вам нравится больше?             Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание,    усидчивость,   терпение,  снижает пространственные   представления,   мелкую   моторику, утомляемость,   повышает   способность   к   произвольному   контролю, происходит   релаксация, расслабление   (поэтому   симметричное   рисование   особенно   рекомендуется   после   уроков, напряженной   умственной   работы).   Ребенок   отдыхает.   То   же   относится   и   к   взрослым. Дополнительно   техника   симметричного   рисования   может   использоваться   в   программе реабилитации больных.                     Во время выполнения этих упражнений развивается межполушарное взаимодействие, инсультных     которое   является   основой   развития   интеллекта.   Кроме   того,   происходит   тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. При правильном выполнении этих   упражнений   расслабляются   мышцы   глаз,   что   способствует   укреплению   зрения ребенка. Помимо этого, опыт симметричного рисунка незаменим для приобретения и развития красивого почерка.                    Известно, что люди, умеющие и учащиеся симметричному рисованию, намного реже болеют   старческим   слабоумием,   ухудшением   памяти   и   иными   возрастными   изменениями, мозга. связанными областей работой редкой с           разных             Есть неисчислимое количество способов развития этого необходимого навыка, но все из них сводятся к банальной тренировке. И у вас есть такая возможность, просто взять в руки фломастер или ручку, положить перед собой лист и стараться повторять симметричные линии. Для полноценного развития этой техники следует тренироваться каждый день по 10­20 минут, постепенно увеличивая это время до 30 минут.                       Прежде, чем приступить к практической части занятия, разомнёмся.              Основатели кинезиологических упражнений – Гиппократ и Аристотель           Кинезиология ­ это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки этой науки можно проследить в Древней Греции, в индийской йоге, в фольклорных пальчиковых играх в Древней Руси. Все эти системы основаны   на   основах   кинезиологии:   специальные   движения   поддерживают   и   усиливают активность мозга, с изнашивания которого начинаются отклонения во всех видах здоровья. Комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6­8 дней) «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу. «Кулак­ребро­ладонь» Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг   друга:   ладонь,   сжатая   в   кулак,   ­   ладонь   ребром   –   выпрямленная   ладонь.   Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками. И др. У вас есть возможность попробовать, на что способна ваша правая и левая рука. Практическая   часть.  Рисовать   надо   карандашами   или   фломастерами.   Для   правильного выполнения   задания   надо   стремиться   фиксировать   взгляд   на   центральной   линии   рисунка, стараясь   боковым   зрением   охватить   его   целиком. Цикл   упражнений   состоит   из   трех   групп рисунков, 1­я группа ­ небольшие симметричные рисунки; сложность     которых   возрастает: 2­я группа ­ узоры, состоящие из небольших линий; 3­я группа ­ упражнения содержат по 2 симметричных рисунка.          Потребуются: – Бумага. – Клейкая лента (с ее помощью можно прикрепить бумагу к столу, если необходимо, чтобы она  не смещалась во время рисования). – 2 фломастера или 2 ручки на одного человека.           В целом процесс заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.            Держа в обеих руках по фломастеру, поставьте их кончики рядом, в одной точке в центре бумаги. Начните рисовать двумя фломастерами одновременно, создавая «зеркальный» рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый фломастер движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке. Рисуют (под музыку)                  Мне приходится сталкиваться с тем, что люди очень часто боятся даже попробовать рисовать.   Их   останавливает   страх   перед   белым   листом   бумаги   и   красками.   Поэтому   это упражнение   направлено   на   снятие   напряжения   в   теле   и   для   преодоления   психологического барьера перед белым листом бумаги, красками. Упражнение двумя руками помогает развивать спонтанность. Хорошо подойдет для детей и взрослых. Это первые шаги на пути становления художника.   Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей, и для взрослых. Такие   тренировки   для   мозга   равносильны   зарядке   для   мышц.   Научитесь   Вы,   и   займитесь рисованием симметричных картинок с Вашими детьми. Это не только улучшит работу вашего мозга, но и сплотит семью. В завершении нашего занятия попробуйте вдвоём нарисовать один рисунок (симметричный – солнышко, цветок, сердечко, ёлочку, бабочку).  Получилось! Я вам желаю взаимодействия, т.е. взаимной поддержки.

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».

Мастер-класс «Арт терапия. Дуэт для двух рук».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018