Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»
Оценка 4.7

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
04.04.2018
Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»
Цель: создание педагогами условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник создания картин – пластилинографию. Задачи: • Познакомить с техникой – пластилинография. • Развивать воображение и творческие способности детей через совместное творчество с родителями. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать положительное отношение ребенка к совместной деятельности с родителями, к собственной деятельности, ее результату. Участники мастер-класса: родители и дети подготовительной группы. Материалы и инструменты: • набор пластилина; • детская раскраска в качестве шаблона; • картон; • одноразовый шприц для каждого цвета, емкость с горячей водой; • терка; • колпачок ручки или фломастера; • стеки; • дощечка для пластилина; • салфетки для рук; • бесцветный лак для волос
master-klass.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №50 Мастер­класс для педагогов «Пластилиновая живопись»   Подготовила и провела  Кочергина Мария Александровна 2017г. Мастер­класс для педагогов «Пластилиновая живопись» Цель: создание педагогами  условий для развития творческих способностей детей   дошкольного   возраста   через   использование   нетрадиционных   техник создания картин – пластилинографию.  Задачи:   Познакомить с техникой – пластилинография.  Развивать воображение и творческие способности детей через совместное творчество с родителями.   Развивать мелкую моторику рук.   Воспитывать   положительное   отношение   ребенка   к   совместной деятельности с родителями, к собственной деятельности, ее результату.  Участники мастер­класса: родители и дети подготовительной группы. Материалы и инструменты:  набор пластилина;  детская раскраска в качестве шаблона;  картон;  одноразовый шприц для каждого цвета, емкость с горячей водой;  терка;  колпачок ручки или фломастера;  стеки;  дощечка для пластилина;  салфетки для рук;  бесцветный лак для волос  ХОД мастер­класса Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер­класс. Мастер­класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам  в воспитании  и развитии  ваших детей.  Пожалуйста, ответьте мне на вопрос: чем любят рисовать ваши дети? (Ответы родителей)  Воспитатель:       А   ведь   рисовать   можно   не   только   с   помощью   красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной  художественной технике,   как   пластилинография.  Слайд   2  Создание   на   основе   пластилина лепных   картин   с   изображением   выпуклых,   полуобъемных   объектов   на горизонтальной   поверхности   –   один   из   видов   декоративно­прикладного искусства. Понятие   пластилинография   имеет   два   смысловых   корня:   «графия»   — создавать,   изображать   и   пластилин   –   подразумеваемый   материал,   которым наносится изображение. Рисование пластилином ­ увлекательное и полезное занятие. Увлекательное ­ так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное ­ так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.  Главное,   работая   над   картиной   из   пластилина   ­   не   переоценить   силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это ­ залог будущих успехов.  Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает   детей   ни   умственно,   ни   физически.   Рисование   пластилином позволяет использовать хорошо нам известные  и доступные материалы. Слайд 3 Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала   важно   научить   надавливать   на   пластилин,   затем   размазывать   его   от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.  Существует несколько видов пластилинографии. Слайд 4 Давайте   подробно   рассмотрим   каждый   вид   пластилинографии   и   технику выполнения работы. Слайды с  5 по 15 Сейчас   я  расскажу   и   покажу,  как   нарисовать   пластилином   солнышко   и облако. Возьму  кусочек желтого пластилина и скатаю шарик, приложу его  на картонке,   равномерно   прижму   и   расплющу   на   основе.   Для   лучиков   возьму кусочек желтого пластилина, вставлю его в шприц, опущу шприц в горячую воду на 1 минуту, далее выдавлю шприцом жгутик. Стекой разрежу его на лучики и приложу их к солнышку.  Рядом с солнышком сделаю облако. Возьму пластилин голубооко цвета, раскатаю из него лепешку. Колпачком от фломастера сделаю много шариков, приложу их к облаку. Солнышко и облако готовы. А   сейчас   приглашаю   вас   попробовать   выполнить   работу   в   технике пластилинографии. Но для начала мы немного разомнем наши руки и пальцы. Пальчиковый   тренинг   с   родителями   ­   пальчиковая   игра   с   пластилином «Горошина»  Цель: развивать ловкость, содружество движений и переключаемость.  Родители берут кусочек небольшой пластилина, скатывают его в «горошину» и выполняют следующие манипуляции: А) кладут «горошину» на одну ладонь и раскатывают её другой;  Б) берет горошину в щепоть и кладёт её между пальцами; В) катают «горошину» двумя пальцами (указательным и большим) под слова педагога: Мы     горошину в двух  пальцах помнём, О горошине   зелёной мы споём Г) кладут горошину на стол и катают её по столу одним указательным пальцем. Педагог сопровождает упражнение словами: Катись горошина, за окошко, Катись, горошина, к нам в лукошко. Ты катись, горошина, по столу, Развлекай горошина, детвору. Практическая часть – родители выполняют работу под тихую музыку Воспитатель:     Уважаемые   родители,   скажите,   пожалуйста,   было   ли   вам интересно,   и   хотели   бы   вы   применить   полученные   сегодня   знания.(Ответы родителей)  Спасибо   за   активное   участие   в   мастер­классе,   за   чудесные   картины. Позвольте   вам   вручить   памятки   с   советами   и   рекомендациями   по   обучению детей пластилинографии.

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»

Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018