Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Оценка 4.9
Видео
docx
родителям
Детсад
03.04.2018
Мастер - класс для родителей. Совместно с родителями провели опыты, которые они проводили самостоятельно по видео урокам, которые приготовила и показала для них я. Они сами экспериментировали и делали эти опыты, чтобы в дальнейшем показать их своим детям, учились давать объяснения и отвечать на вопросы детей.Мастер - класс с родителями
работа с родителями.docx
Мастеркласс для родителей по детскому
экспериментированию
Проводила: Юзенко Ирина Михайловна
Воспитатель старшей группы
Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в
экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему,
умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
«Детский мир чист, светел и прекрасен, полон
удивления и волнения. Это наша беда, что для
большинства из нас подобное видение, такое
подлинное переживание прекрасного и трепет
благоговения уже утрачены, когда мы достигаем
взрослости. Если бы я смогла повлиять на добрую фею,
которая незримо присутствует при крещении всех
детей, я бы попросила, чтоб её подарком всем детям в
мире стало чувство удивления, которое сохранялось бы
на протяжении всей жизни, как противоядие против
скуки и разочарований последующих лет, бесплодных
занятий с искусственными вещами, как независимый
источник нашей силы…»
Рейчел Карсон.
«Чувство удивления» 1956 г.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка,
воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием,
динамичностью.
Приоритетным направлением в моей работе является
формирование у детей элементарных естественно научных
представлений.
Многочисленные исследования последних десятилетий
убедительно показали, что если механизм познания
окружающего мира взрослым и ребёнком различны, то сам
принцип познания остается одним и тем же – ребёнок, как и
взрослый, познаёт окружающий мир в процессе
самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного
экспериментирования с ним. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой
обеспечивает становление мировидения ребёнка, его
личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-
исследовательская деятельность дошкольников,
протекающая в форме экспериментальных действий.
Как обуздать кипучую энергию и неуемную
любознательность -малыша? Как максимально использовать
пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию
мира? Как способствовать развитию творческого начала
ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед
родителями и воспитателями.
В своей работе в этом направлении отдаю предпочтение
опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям,
самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что
проведение опытов и экспериментов вызывает у детей
восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в
каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления,
дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их
знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях.
Каждый опыт помогает находить решение всевозможных
задач и даёт возможность понять, почему всё происходит
так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску
причин, способов действий, проявлению творчества.
В процессе общения с Вами, я пришла к выводу, что вам
очень интересно, как я занимаюсь с детьми опытами.
Поэтому я решила задействовать новые технологии.
На сайте нашего детского сада я стала проводить видео
уроки для вас. На данных видео уроках я знакомлю с
разнообразными опытами и экспериментами, которые можно
проводить вместе с детьми дома для расширения их
представлений о мире, для интеллектуального и творческого
развития ребенка. Показанные мной опыты не требуют
никакой специальной подготовки и почти никаких
материальных затрат. И каждый из вас сможет посвятить своему ребёнку несколько минут в день да и вам самим тоже
надеюсь будет интересно.
А сейчас уважаемые родители вы тоже попробуете провести
опыты посмотрев мои видео уроки. У каждого на столах
стоит ноутбук. С помощью видео материала предложенного
мною вам попробуем сделать опыты. Для этого вам нужно
будет выбрать родителя, а остальные будут детьми.
Родитель должен показать этот опыт, чтобы он стал понятен
и доступен детям, а дети могут задавать вопросы.
Опыт №1
Сейчас я покажу вам самый простой опыт который не займёт
у вас много времени но вашим детям он должен понравиться
и вы станете для них волшебниками.
Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет.
Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча сделайте
это потихоньку, чтобы ребёнок не видел. И теперь вы
спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для
него.
Вывод: действие фокуса в липкой стороне скотча, которая
как- бы приклеивается к спице, закрывая место прокола от
проникновения в него воздуха.
Опыт№2
Этот опыт называется "Чудесные спички".
Нам с вами для этого эксперимента понадобится 5 спичек. Мы сейчас надломим их посредине вот так, согнём под
прямым углом и положим на блюдце.
Капнем несколько капель воды на сгибы спичек. А теперь
будем наблюдать. Постепенно спички начнут расправляться
и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в
том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все
дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие
волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и
начинают расправляться.
Опыт №3
Этот опыт будет очень интересен детям, проделав этот
эксперимент, мы с вами увидим, как прозрачная жидкость в
одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести
опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за
необходимыми ингредиентами, но чудо-превращение того
стоит.
Нам с вами потребуются:
- 3 емкости для жидкости
- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)
- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)
- перекись водорода 3% (продается в аптеке)
- крахмал
- мерные ложки
- мерные чашки
План работы:
1. Возьмём витамин С , в порошке. Добавим 60 мл теплой
воды, тщательно перемешаем как минимум в течение 30
секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А.
2. Теперь нальём 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавим в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл
спиртового раствора йода. Обратите внимание, что
коричневый йод, вступил в реакцию с витамином С стал
бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В.
Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, мы его
отложим в сторону.
3. В третьей чашке смешаем 60 мл теплой воды, пол чайной
ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл)
перекиси водорода. Это будет Раствор С.
4. Все приготовления завершены. Теперь можно звать наших
маленьких зрителей и устраивать представление!
Переливаем полученную жидкость из одной чашку в другую
и обратно. Немного терпения и... через какое-то время наша
жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.
Объяснение опыта:
Объясняем детям суть опыта на доступном ему языке: йод,
вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий
цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод
бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в
конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-
то время окрашивается в темно-синий цвет.
Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.