Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Оценка 4.9

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Оценка 4.9
Видео
docx
родителям
Детсад
03.04.2018
Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Мастер - класс для родителей. Совместно с родителями провели опыты, которые они проводили самостоятельно по видео урокам, которые приготовила и показала для них я. Они сами экспериментировали и делали эти опыты, чтобы в дальнейшем показать их своим детям, учились давать объяснения и отвечать на вопросы детей.Мастер - класс с родителями
работа с родителями.docx
Мастер­класс для родителей по детскому экспериментированию Проводила: Юзенко Ирина Михайловна Воспитатель старшей группы Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша беда, что для большинства из нас подобное видение, такое подлинное переживание прекрасного и трепет благоговения уже утрачены, когда мы достигаем взрослости. Если бы я смогла повлиять на добрую фею, которая незримо присутствует при крещении всех детей, я бы попросила, чтоб её подарком всем детям в мире стало чувство удивления, которое сохранялось бы на протяжении всей жизни, как противоядие против скуки и разочарований последующих лет, бесплодных занятий с искусственными вещами, как независимый источник нашей силы…» Рейчел Карсон. «Чувство удивления» 1956 г. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Приоритетным направлением в моей работе является формирование у детей элементарных естественно научных представлений. Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребёнком различны, то сам принцип познания остается одним и тем же – ребёнок, как и взрослый, познаёт окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного экспериментирования с ним. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково- исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность -малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В своей работе в этом направлении отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. В процессе общения с Вами, я пришла к выводу, что вам очень интересно, как я занимаюсь с детьми опытами. Поэтому я решила задействовать новые технологии. На сайте нашего детского сада я стала проводить видео уроки для вас. На данных видео уроках я знакомлю с разнообразными опытами и экспериментами, которые можно проводить вместе с детьми дома для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Показанные мной опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат. И каждый из вас сможет посвятить своему ребёнку несколько минут в день да и вам самим тоже надеюсь будет интересно. А сейчас уважаемые родители вы тоже попробуете провести опыты посмотрев мои видео уроки. У каждого на столах стоит ноутбук. С помощью видео материала предложенного мною вам попробуем сделать опыты. Для этого вам нужно будет выбрать родителя, а остальные будут детьми. Родитель должен показать этот опыт, чтобы он стал понятен и доступен детям, а дети могут задавать вопросы. Опыт №1 Сейчас я покажу вам самый простой опыт который не займёт у вас много времени но вашим детям он должен понравиться и вы станете для них волшебниками. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча сделайте это потихоньку, чтобы ребёнок не видел. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него. Вывод: действие фокуса в липкой стороне скотча, которая как- бы приклеивается к спице, закрывая место прокола от проникновения в него воздуха. Опыт№2 Этот опыт называется "Чудесные спички". Нам с вами для этого эксперимента понадобится 5 спичек. Мы сейчас надломим их посредине вот так, согнём под прямым углом и положим на блюдце. Капнем несколько капель воды на сгибы спичек. А теперь будем наблюдать. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Опыт №3 Этот опыт будет очень интересен детям, проделав этот эксперимент, мы с вами увидим, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингредиентами, но чудо-превращение того стоит. Нам с вами потребуются: - 3 емкости для жидкости - 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке) - раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке) - перекись водорода 3% (продается в аптеке) - крахмал - мерные ложки - мерные чашки План работы: 1. Возьмём витамин С , в порошке. Добавим 60 мл теплой воды, тщательно перемешаем как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А. 2. Теперь нальём 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавим в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, вступил в реакцию с витамином С стал бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, мы его отложим в сторону. 3. В третьей чашке смешаем 60 мл теплой воды, пол чайной ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С. 4. Все приготовления завершены. Теперь можно звать наших маленьких зрителей и устраивать представление! Переливаем полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время наша жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю. Объяснение опыта: Объясняем детям суть опыта на доступном ему языке: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое- то время окрашивается в темно-синий цвет.

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"

Мастер - класс для родителей "Детское экспериментирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018