Мастер-класс для учителей начальных классов.
Оценка 5

Мастер-класс для учителей начальных классов.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
22.01.2017
Мастер-класс для учителей начальных классов.
Публикация является частью публикации:
мастер- класс.docx
Мастер­класс по русскому языку Тема: Развитие речи «Поздравим друг друга». Цели. Образовательная: познакомить детей с жанром поздравления. УД (коммуникативные)  включить в реальную практику школьников  составление поздравлений, закрепить приобретённые умения. Воспитательная: воспитание чуткого  отношения к близким. 1. Вступительное слово. Тема  (Слайд №1)    Одно из важных, а может быть самое главное умение, которому нужно  научить ребёнка – это умение владеть родным языком.    Программа ориентирует нас на это, но, к сожалению, традиционные  учебники большее внимание удаляют формированию умения безошибочно  писать (орфографическое умение), а развитие речи  отодвинуто на второй  план, идёт как бы факультативно.    Учебники русского языка УМК «Гармония», по которым я работаю, на  первое место выдвигают коммуникативную направленность, т.е. нацеленность  на обучение школьников устному  и письменному общению средствами  русского языка.    Помогает этому деятельностный подход к обучению. Поскольку при  деятельностном подходе ребёнок в процессе обучения становится субъектом  учебной деятельности (тот, кто учится), а не объектом (тем, кого учат), ему  приходится самому добывать знания, рассуждать, комментировать, вступать в общение с одноклассниками, учителем, с родными.     Кроме этого есть специальные разделы и уроки, на которых формируются  какие – то определённые коммуникативные  умения.     ­ Например, в 1 классе такие темы: «Учимся писать записки», «Как  пишутся письма и телеграммы», «Поздравим друг друга».     ­ Во втором классе в разделе «Выражаем мысли и чувства» темы: «Как мы  строим предложения?», «Отвечаем на вопрос «почему?», «Предлагаем,  просим, желаем», «Учимся письменному пересказу» и т.д. 2. Постановка цели урока  ­ Уважаемые коллеги, представьте, что вы первоклассники ­ Сегодня мы поучимся поздравлять друг друга. ­ Как вы думаете, зачем люди поздравляют друг друга? (когда хотят  поприветствовать по случаю чего – нибудь радостного, приятного) ­ Каким может быть поздравление? (устным или письменным). ­ Какое лучше: устное или письменное? (ответ) ­ В чём преимущество письменного поздравления? (к нему можно   возвращаться, перечитывать,  оно напоминает о том,  кто поздравил.)  ­ А вы умеете поздравлять? 3. – Шестилетний Антон  поздравил маму с днём рождения. Прочитайте его  поздравление (слайд №2) (6 листочков под №1 на столах у участниц). ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ СДНЁМРОЖДЕНИЯ, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. ЖИЛАЮ… ­ Что вы скажете про это поздравление? (с ошибками, нет обращения, не  продумал пожелания). 4. ­ Мы должны ему помочь, но сначала выполним задание, которое дано у вас на отпечатанных листах под №2. (это же задание на слайде №3) ­ Что нужно сделать? (Вписать 4 слова в нужном порядке). Идёт самостоятельная работа ­ Давайте проверим. (Проверка). 5. – Ну, а теперь помогите Антону написать поздравление, оно должно быть  грамотным и аккуратно оформлено. Обратите внимание на знаки препинания.  (Лист №1)  ­ Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверяем) 6. ­  В каком месте у вас возникли затруднения? (В пожелании)  ­ А вот посмотрите, какие пожелания можно было использовать Антону в  своём поздравлении. На слайде №4 Не болеть, быть здоровой, больше отдыхать, чтобы тебя (ВАС) радовали, не огорчали.  ­ Кому бы вы хотели их высказать? Дополни ряд пожеланий. 7. Работа в парах ­ А теперь поработаем в парах.    ­ Перед вами письмо, кто автор этого письма? (слайд № 5) (карточки под №3)  ­ Почему не так просто понять письмо?  ­ Выразите мысли мальчика по правилам русского языка. (Устно)  ­ Написание слов прощания проверьте  по словарю (словарь ­ 6 шт.) и ниже  напишите их грамотно. ­ Внесите другие исправления и дополните той частью, которой нет. ­ Давайте посмотрим, что у вас получились. 8. Итог урока  – Из каких же частей состоит поздравление? Как должно быть оформлено  поздравление (грамотно и аккуратно). 9. ­ А сейчас вам нужно будет написать поздравление нашей имениннице. Не  забывайте о правилах оформления поздравления. (На столах листы под № 4 и  ручки).  10. Читают свои поздравления. ­ Я надеюсь, что вы не будете забывать поздравлять своих родных, близких,  друзей.  11.  – Как можно чаще поздравляйте своих родных, друзей, коллег с  праздниками и победами в жизни. ­ Спасибо за работу. (Слайд №6)

Мастер-класс для учителей начальных классов.

Мастер-класс для учителей начальных классов.

Мастер-класс для учителей начальных классов.

Мастер-класс для учителей начальных классов.

Мастер-класс для учителей начальных классов.

Мастер-класс для учителей начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017