Мастеркласс по русскому языку
Тема: Развитие речи «Поздравим друг друга».
Цели.
Образовательная: познакомить детей с жанром поздравления.
УД (коммуникативные) включить в реальную практику школьников
составление поздравлений, закрепить приобретённые умения.
Воспитательная: воспитание чуткого отношения к близким.
1. Вступительное слово. Тема (Слайд №1)
Одно из важных, а может быть самое главное умение, которому нужно
научить ребёнка – это умение владеть родным языком.
Программа ориентирует нас на это, но, к сожалению, традиционные
учебники большее внимание удаляют формированию умения безошибочно
писать (орфографическое умение), а развитие речи отодвинуто на второй
план, идёт как бы факультативно.
Учебники русского языка УМК «Гармония», по которым я работаю, на
первое место выдвигают коммуникативную направленность, т.е. нацеленность
на обучение школьников устному и письменному общению средствами
русского языка.
Помогает этому деятельностный подход к обучению. Поскольку при
деятельностном подходе ребёнок в процессе обучения становится субъектом
учебной деятельности (тот, кто учится), а не объектом (тем, кого учат), ему
приходится самому добывать знания, рассуждать, комментировать, вступать в
общение с одноклассниками, учителем, с родными.
Кроме этого есть специальные разделы и уроки, на которых формируются
какие – то определённые коммуникативные умения.
Например, в 1 классе такие темы: «Учимся писать записки», «Как
пишутся письма и телеграммы», «Поздравим друг друга».
Во втором классе в разделе «Выражаем мысли и чувства» темы: «Как мы
строим предложения?», «Отвечаем на вопрос «почему?», «Предлагаем,
просим, желаем», «Учимся письменному пересказу» и т.д.
2. Постановка цели урока
Уважаемые коллеги, представьте, что вы первоклассники
Сегодня мы поучимся поздравлять друг друга.
Как вы думаете, зачем люди поздравляют друг друга? (когда хотят
поприветствовать по случаю чего – нибудь радостного, приятного)
Каким может быть поздравление? (устным или письменным).
Какое лучше: устное или письменное? (ответ)
В чём преимущество письменного поздравления? (к нему можно
возвращаться, перечитывать, оно напоминает о том, кто поздравил.)
А вы умеете поздравлять? 3. – Шестилетний Антон поздравил маму с днём рождения. Прочитайте его
поздравление (слайд №2) (6 листочков под №1 на столах у участниц).
ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ СДНЁМРОЖДЕНИЯ,
Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. ЖИЛАЮ…
Что вы скажете про это поздравление? (с ошибками, нет обращения, не
продумал пожелания).
4. Мы должны ему помочь, но сначала выполним задание, которое дано у вас
на отпечатанных листах под №2. (это же задание на слайде №3)
Что нужно сделать? (Вписать 4 слова в нужном порядке).
Идёт самостоятельная работа
Давайте проверим. (Проверка).
5. – Ну, а теперь помогите Антону написать поздравление, оно должно быть
грамотным и аккуратно оформлено. Обратите внимание на знаки препинания.
(Лист №1)
Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверяем)
6. В каком месте у вас возникли затруднения? (В пожелании)
А вот посмотрите, какие пожелания можно было использовать Антону в
своём поздравлении. На слайде №4
Не болеть, быть здоровой, больше отдыхать, чтобы тебя (ВАС) радовали,
не огорчали.
Кому бы вы хотели их высказать? Дополни ряд пожеланий.
7. Работа в парах
А теперь поработаем в парах.
Перед вами письмо, кто автор этого письма? (слайд № 5) (карточки под №3)
Почему не так просто понять письмо?
Выразите мысли мальчика по правилам русского языка. (Устно)
Написание слов прощания проверьте по словарю (словарь 6 шт.) и ниже
напишите их грамотно.
Внесите другие исправления и дополните той частью, которой нет.
Давайте посмотрим, что у вас получились.
8. Итог урока
– Из каких же частей состоит поздравление? Как должно быть оформлено
поздравление (грамотно и аккуратно).
9. А сейчас вам нужно будет написать поздравление нашей имениннице. Не
забывайте о правилах оформления поздравления. (На столах листы под № 4 и
ручки).
10. Читают свои поздравления.
Я надеюсь, что вы не будете забывать поздравлять своих родных, близких,
друзей.
11. – Как можно чаще поздравляйте своих родных, друзей, коллег с
праздниками и победами в жизни. Спасибо за работу. (Слайд №6)
Мастер-класс для учителей начальных классов.
Мастер-класс для учителей начальных классов.
Мастер-класс для учителей начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.