Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.03.2018
Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"
Цель: создание условий для осмысления, систематизации и осознаний педагогами роли экспериментирования в развитии познавательной активности детей. Задачи:  Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.  Познакомить с опытом работы по внедрению экспериментирования в образовательную деятельность ДОУ вовлечь участников в экспериментальную деятельность.Дать самостоятельно поработать с тем или иным материаломмастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"
мастер-класс.docx
Мальцева Елена Александровна Воспитатель 1­я категория МБОУ «Кониплотническая ООШ»  структурное подразделение детский сад Мастер­класс «Экспериментирование с разными  материалами» Цель: создание   условий   для   осмысления,   систематизации   и   осознаний педагогами роли экспериментирования в развитии познавательной активности детей. Задачи:  Способствовать   повышению   уровня   профессиональной   компетентности участников мастер­класса.  Познакомить   с   опытом   работы   по   внедрению   экспериментирования   в образовательную деятельность ДОУ. Оборудование: мультимедийный проектор, проекторный экран, презентация, ХАЛАТЫ,   ПЕРЧАТКИ   РЕЗИНОВЫЕ,       подносы,     МАКЕТ   ВУЛКАНА, СОДА,   УКСУС,   ГУАШЬ,   ВОЗДУШНЫЙ   ШАРИК,   ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ,   ИГРУШКА ПИРАМИДКА.   ЕМКОСТЬ   ДЛЯ   ВОДЫ,   НОЖНИЦЫ, Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Елена Александровна, я ученый, научный сотрудник лаборатории.   ­Кто знает, что такое лаборатория?  ­ Чем занимаются в лаборатории?   Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в волшебную лабораторию Кониплотнического сада, где дети вместе с воспитателями проводят опыты.    Я хочу  поделиться с  вами опытом работы  по  экспериментированию      с бумагой,   с   детьми   разновозрастной   группы.   Предлагаю   вашему   вниманию интересные опыты по изучению свойств бумаги.      Бумага   ­   самый   доступный   и   самый   дешевый   материал   для   творчества. Ребенок   знакомится   с   бумагой   раньше,   чем   с   любым   другим   материалом. Именно поэтому объектом моего  исследования стала бумага. Бумага ­ один из интереснейших материалов для  детского экспериментирования. В волшебной лаборатории нас встретила Фея бумаги, она познакомила детей с разными видами бумаги. Переход к презентации    И так, уважаемые коллеги, приглашаю желающих занять места за столами, и посмотрим на волшебный мир экспериментирования глазами детей. Одеваем халаты, чтобы не испачкать одежду, резиновые перчатки, очки чтобы ничего не упустить из виду. Я буду главным ученым, а вы моими ассистентами.   Все готовы, тогда вперед.     Уважаемые  коллеги, хочется вам напомнить, что прежде чем проводить с детьми   экспериментирование,   нужно   обязательно   проговорить   правила безопасности.           Я хочу рассказать вам одну сказку. В одной далекой стране жил вулкан. Вулкан был очень добрым, и каждое утро просыпался в хорошем настроении. Но однажды утром он проснулся в дурном расположении духа. Внутри его шевелилось что­то нехорошее и это повторялось на протяжении трех дней. Вулкан решил предупредить об этом людей. Самые осторожные люди собрали вещи и уехали, но многие остались. Вулкан рассердился на людей, которые остались и однажды ночью взорвался. Опыт: Извержение вулкана    Я предлагаю посмотреть вам как, будет извергать лаву наш вулкан. Это прекрасное зрелище, особенно ночью, но не надо забывать,  что очень опасное.                 После   этого   вулкан   сильно   переживал,   что   больше   к   нему   никто   не вернется, первыми прилетели птицы, затем пришел Шаман и сказал: « Ты не виноват,   мы все испытываем  раздражение. Просто не надо копить в себе раздражение, надо его потихоньку из себя выпускать. Тогда оно не принесет никому вреда».   эксперимента?    Приступаем к эксперименту.  В « картер вулкана» т.е. в бутылку насыпаем 2 столовые ложки соды, 1 ложку красной краски (гуаши), затем 1 ложку жидкого мыла.     Коллеги,   как   вы   думаете,   какие   вещества   я   смешала,   для   этого      Другая сказка. Жили воздушные  шарики в своей Шариковой стране. Это была самая легкая страна на свете. В ней не было крупных ссор, больших неприятностей.   В   этой   стране   шарики   надувались   сами.   Скажите   это возможно? Какие вещества нам понадобятся? Опыт: Надувающиеся шарики    Для опыта вам понадобятся только воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус. Насыпьте в шарик 3–4 чайных ложек соды, а в бутылку налейте около   100   мл   уксуса.   Затем   наденьте   шарик   на   горлышко   бутылки   и потрясите его, чтобы сода из шарика пересыпалась в уксус. Вот и все. Теперь останется только наблюдать и удивляться. А объясняется этот опыт очень просто:   при   взаимодействии   соды   с   уксусом   выделяется   углекислый   газ, который и надувает шарик.    В шариковой стране был пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были   кувшинки.   Когда   солнышко   всходило,     эти   прекрасные   цветы распускались. Опыт: Загадочные цветы      Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша   закрутите   лепестки   к   центру.   А   теперь   опустите   кувшинки   на воду,   налитую   в   таз.   Буквально   на   ваших   глазах   лепестки   цветов   начнут распускаться.   Это   происходит   потому,   что   бумага   намокает,   становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.      У вас на столах находятся кольца пирамиды. Одно кольцо – один ответ. Вопрос   ­   Подумайте   и   скажите:   «Что   развивают   у   детей   игры   – эксперименты?» ­ Вершину «Пирамиды знаний» дострою я. Есть одна притча: «В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу:   «Если   ты   мудрейший,   то   ответь:   вспорхнет   ли   бабочка   из   моих ладоней?»  А  сам   подумал: «Если   скажет «да»,  то   я  сомкну  ладони.  Если скажет «нет» ­ то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать,   что   другой   мудрец   не   прав   и   я   главнее.   На   что   другой   мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих руках».            В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям,   достигнут   ли   они   соответственных   высот,   или    они  останутся нераскрытыми.  Спасибо за внимание!

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс "Экспериментирование с разными материалами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018