Мастер - класс «Формула выбора профессии».
Оценка 4.8

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Мастер - класс «Формула выбора профессии».
Цель: повышать качества профессиональной ориентации обучающихся и стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение учащихся. Задачи: развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективног взаимодействия; способствовать профессиональному самоопределению учащихся; воспитание трудовой деятельности; обобщение полученных знаний и закрепление их в игровой форме. Участники: учащиеся 9 классов. Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор; презентация, набор карточек с названиями профессий; сигнальные карточки красного и желтого цвета. Продолжительность: 25 - 30 мин.
Мастер - класс -Формула выбора профессии.docx
Мастер ­ класс «Формула выбора профессии». Цель: повышать качества профессиональной ориентации обучающихся и                стимулировать  самопознание и профессиональное самоопределение                учащихся.  Задачи: развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и                     коллективног взаимодействия;                  способствовать профессиональному самоопределению учащихся;                  воспитание трудовой деятельности;                   обобщение полученных знаний и закрепление  их в игровой форме. Участники: учащиеся 9 классов. Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор; презентация, набор карточек с  названиями профессий; сигнальные карточки красного и желтого цвета. Продолжительность: 25 ­ 30 мин. Методы:  Наглядные: вредные советы,  выбирающему профессию, список общих       качеств, предъявляемых работодателями, памятки «Стратегия выбора       профессии», «Шесть шагов к успешному выбору профессии», «Твои       реальные шаги к успеху уже сегодня».  Словесные: беседа, притча «Рысенок и слон».  Практические: разминка «Пожелания на день»,  выполнение заданий. План.  Вступительное слово воспитателя;  Разминка упражнение «Пожелания на день»;  Притча «Рысенок и слон»;  Беседа «Что такое успех?»  Выполнение заданий;  Вредные советы, выбирающему профессию;     Стратегия выбора профессии  Памятки «Шесть шагов к успешному выбору профессии, «Твои реальные             шаги к успеху уже сегодня»;  Подведение итогов. Обсуждение. Рефлексия.  Релаксация. Упражнение “Ваше успешное будущее” Ход мероприятия I. Ориентировочный этап: 1. Вступительное слово. Воспитатель. Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, не далек тот час,  когда вы получите аттестат об основном среднем образовании и вступите в новую пору своей  жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей  дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции знакомство с профессиями,  хочу пожелать вам от всей души терпения и трудолюбия. И если вы способные на это, если в  вашем характере есть настойчивость и сила воли, то вы обязательно дойдете до цели. И  наградой вам будет обретенный профессионализм. Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, существует множество способов,  чтобы добиться успеха в профессии необходимо владеть определенными качествами и чертами  характера, сегодня мы будем их рассматривать 2. Разминка упражнение «Пожелания на день». Воспитатель. Сейчас проведем разминку. Посмотрите, вокруг какой прекрасный день, все  мы здесь сегодня собрались: приветливые и ласковые, спокойные и добрые. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобы, беспокойство. (ПАУЗА). Выдохните из себя свежесть и красоту лугов, тепло солнечных лучей, чистоту рек.  (ПАУЗА). А теперь пожелайте своему соседу справа что – то хорошее на сегодняшний день. II. Основной этап: Притча «Рысенок и слон» Рысенок, переняв от родителей их методы добывания себе на пропитание, старался в них  преуспеть, но поначалу с небольшим успехом. К нему подошел слон и сказал: "Методы, которые ты используешь, – это вчерашний день. Я тоже пробовал влезать на деревья, прятаться в кустах... Это не работает. А потом я попробовал топать ногами что есть силы, и еда стала сама падать с деревьев к  моим ногам. Так что бросай свои малоэффективные методы и учись у меня!" Рысенок послушался слона и стал что есть силы топать ногами. Но его еда, почему начала  не падать к его ногам, а дико смеяться над ним. В этот день рысенок понял: "Что хорошо для одних, вовсе не обязательно хорошо и для  других". Он возобновил учебу себе подобных и вскоре стал куда более успешным. Обсуждение притчи. Как вы думаете, о чём эта притча? (об успехе, цели). Беседа «Что такое успех?» Воспитатель. Что такое успех, по­вашему? Назовите слова­ассоциации, связанные со  словом успех. А теперь посмотрим на доску, и увидим, что такое успех для ученика и в целом. Воспитатель. Успех не приходит сам по себе, если его очень ждать. Восхождение к успеху  в жизни сопровождается каждодневной упорной работой. Выбор профессии – дело не только  ответственное, но и очень сложное, требующих больших усилий, внимания к окружающей  действительности, умения сложить из отдельных деталей целую картину, гармоничную и  неповторимую для каждого из вас, поэтому мы, сегодня и будем складывать картинки,  напоминающие мозаику. Возможно, у каждого они получаться совершенно не похожими на  другие, а может быть, нам все­таки удастся обнаружить какую­то закономерность, найти какие­ то общие черты, влияющие на успешность выбора будущей профессии. Давайте попробуем все  вместе найти слагаемые успеха при выборе профессии, а помогут нам в этом, конечно же, наши  замечательные команды «Мастера» и «Профессионалы, которые уже разделись по жеребьёвки.  Команды займите ваши места. 1 задание. Итак, опираясь на свои собственные наблюдения, на разные источники,  выберите, пожалуйста, из профессий, которые написаны на предложенных вам карточках те,  которые будут больше всего востребованы в нашем городе Нижневартовске и в ХМАО­Югре в  ближайшие 5­7 лет. Обоснуйте свой выбор. (На листе ватмана команды раскладывают карточки, с профессиями делая мозаику). Воспитатель. Я вижу, что команды уже готовы предложить свои варианты ответов.  Давайте послушаем их. Воспитатель. Сейчас мы с вами сравним ваш вариант ответов востребованных профессий в ближайшие 5­7 лет на рынке труда с прогнозом Центра занятости в г. Нижневартовске. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, представители, каких профессий  имеют больше шансов найти работу в нашем городе в ближайшие 5 ­ 7 лет, и  составили первую картинку нашей мозаики. Воспитатель. Итак, мы знаем список предпочтительных профессий. Это уже не мало. Но  этого мало для успешного выбора профессии. А что же надо еще, по­вашему? Много чего. Но  пусть ответ на твой вопрос дадут наши команды,  ведь одна голова ­ хорошо, а две ­ лучше, а их по 6 в каждой команде. Они  сейчас как применят мозговой штурм, так все проблемы разом решат! Вашему вниманию, уважаемая публика, предлагаются впервые исполняемые для столь  широкой и доброжелательной аудитории «Вредные советы выбирающему профессию» Вредные советы выбирающему профессию Если хочешь жизнь прожить Ты без всяких стрессов, Ты профессию себе Выбирай без интереса. Ты всё знаешь сам и так­ Незачем учиться. Нынче только лишь дурак К знаниям стремится. Никогда, ни у кого Не проси совета, На поверхности лежат Нужные ответы. Не обдумывай решения­ Лучше быстрый выбор. Если есть везение, Будешь счастлив, кем бы ни был. А теперь послушай нас, Будущий работник, Умно скажем мы сейчас, Хоть до юмора охотники: Если тем путём пойдёшь, Что тут подсказали, То в работе ты найдёшь Удовольствие едва ли! 2 задание командам:  команды «Мастера» и «Профессионалы» составьте перечень  основных моментов, на которые надо обращать внимание при успешном выборе профессии. Воспитатель. А теперь слово командам. Какие же еще моменты, на ваш взгляд,  надо обязательно учесть выбирающему профессию? Выступления команд (они показывают свои варианты мозаики с условиями,  определяющими успешный выбор профессии). Воспитатель. Ещё важной информацией личностные и профессиональные качества,  которые предъявляют работодатели к соискателям. Конечно, вы не пойдете искать работу  прямо сегодня или завтра, но именно поэтому я хочу дать вам эту информацию, чтобы у вас  было время развить необходимые качества и приобрести нужные навыки. 3 задание командам: напишите, благодаря каким качествам (личностным и  профессиональным) человек может добиться успеха (составьте мозаику). Воспитатель. Слово командам. Какие же качества являются наиболее значимыми при  приеме на работу по любой специальности. Воспитатель. Внимательно слушая представителей разных профессий на презентациях,  изучая материалы исследований кадровых специалистов в Интернете, я пришла к выводу, что  именно перечисленные в таблице качества являются наиболее значимыми при приеме на работу  по любой специальности, а потом проверяется соответствие соискателя конкретным  профессиональным требованиям. Список общих качеств, предъявляемых работодателями (независимо от профессии) ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Умение работать в команде Исполнительность Способность к самообразованию Высокий профессионализм Способность к адаптации в меняющейся экономической среде Ответственность Трудолюбие Настойчивость Ответственность, порядочность Стремление развиваться Инициативность Внимательность, работоспособность Воспитатель. А кто еще не определился с выбором, я разработала, памятку «Стратегия  выбора профессии». Стратегия выбора профессии ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ: • не относись к выбору профессии как к неизменному; • не ставь престижность профессии выше своих интересов и способностей;  • не выбирай профессию за компанию с друзьями; • не увлекайся внешней стороной профессии; • не отождествляй школьный предмет с профессией; • не переноси свое отношение к человеку, представителю какой­либо профессии, на саму  профессию. ШЕСТЬ ШАГОВ К УСПЕШНОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ. 1. Составь список подходящих профессий. 2. Определи основные мотивы выбора (запиши по мере убывания важности).  3. Построй формулу профессии: ­ цели труда; ­ предмет труда; ­ средства труда; ­ условия и организация труда. 4. Оцени своё соответствие требованиям подходящей профессии (личностные качества, состояние здоровья, профессиональные склонности). 5.Проанализируй результаты (какая из профессий в списке больше других подходит  именно тебе по всем пунктам). 6. Определи основные практические шаги к успеху: ­ выбор учебного заведения; ­ программа по самообразованию и саморазвитию; ­ приобретение практического опыта работы по данной профессии. ТВОИ РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ К УСПЕХУ УЖЕ СЕГОДНЯ • обратись к психологу­ консультанту за советом; • обратись за помощью к учителям, родителям; • самостоятельно сходи в учебное заведение на «День открытых дверей»; • обратись за консультацией к врачу, чтобы узнать, подходишь ли ты к данной  профессии по состоянию здоровья; • самостоятельно почитай об интересующей  тебя профессии; • постарайся повысить успеваемость по тем предметам, по которым придется сдавать  экзамены в выбранное учебное заведение. III. Заключительный этап: Подведение итогов. Обсуждение. Рефлексия Воспитатель. Вот мы и сложили нашу картину успеха (ватман вывешивается на доску).  Конечно, у каждого он будет в дальнейшем свой собственный, но есть ведь общие принципы,  которыми можно и нужно пользоваться, выбирая профессию: профессия должна быть интересна и привлекательна именно для тебя, она должна соответствовать твоим склонностям и  способностям и пользоваться спросом на рынке труда. Релаксация. Упражнение “Ваше успешное будущее” Воспитатель. Сядьте удобно, чтобы вам ничего не мешало. Закройте глаза. Представьте  себя через 10 лет... Вы получили желаемую профессию, у вас хорошая работа. И вы успешны, вы очень успешны. Вы много добились в жизни и в своей работе. Представьте, вы, такой успешный,  где сейчас находитесь?.. Что вас окружает?.. Это может быть дом, офис, яхта, другие страны…  Как вы выглядите?.. Что на вас одето?.. Какие люди находятся рядом с вами?.. Хотите ли вы  сказать кому­то “спасибо” за ваш успех?.. Что вы ощущаете?.. Какие эмоции наполняют вас?..  Благодаря чему вы достигли успеха?.. Сохраните эти воспоминания и пусть они всегда толкают  вас к достижению вашей цели. Воспитатель.  Я благодарю всех за работу. Также я прошу вас оценить мою    работу­этот  урок, с помощью смайликов: если вам понравился урок, и вы узнали что­то новое – возьмите вот такой смайлик: если вам было не интересно ­ А в заключение, хочу каждому из вас пожелать… «Найди профессию, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в  неделю» (Джексон Браун­младший). Спасибо за работу! Благодарю за внимание!

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».

Мастер - класс «Формула выбора профессии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019