Мастер-класс (мыловарение)
Оценка 4.7

Мастер-класс (мыловарение)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
11.04.2018
Мастер-класс (мыловарение)
Данный мастер-класс был составлен в виде телевизионной передачи "Жить здорово" и проведён с педагогами на методическом объединении. На этом мероприятии педагоги поговорили про здоровье, про микробы, чем они опасны и как с ними бороться, про мыло его свойствах и качествах. Поэкспериментировали с мылом. И я показала как можно в домашних условиях сделать красивое полезное мыло для себя, своей семьи и в подарок. Этот мастер-класс можно провести с родителями, а также с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Успехов всем!
мастер класс.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «КОЛОБОК» мастер-класс с педагогами мастер-класс с педагогами "Жить "Жить здорово!" здорово!"     Воспитатель:  Комендантова                               Юлия Николаевна Серпуховский район Мастер­класс по поисково­исследовательской деятельности с педагогами. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель:  Доброе утро уважаемые члены жюри и коллеги.                         Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было                         хорошее настроение.                         Я очень рада видеть вас на  нашей передачи                         «Жить здорово и никак не иначе».                         И с вами я, Комендантова Юлия. В нашей передаче мы поговорим: про микробы и как с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. И я предлагаю желающим принять участие в моей программе подойти ко мне и переодеться для проведения экспериментов. А теперь прошу вернуться и присесть на свои места. Воспитатель: И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле, Да, кстати, руки ваши на микробы детектор проходили? Прохожу с планшетом, на экране различные микробы. Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку. Воспитатель:   Коллеги, дорогие,                          О ужас! Что творится!                          Повсюду справа, слева                          Микробы окружают.                          Какая же опасность                          Детишкам угрожает?!                          Нет! Мыло, только мыло                          Сейчас нам пригодится!!!                          Поговорим про мыло. Вынести   на   подносе   10   разных   кусочков   мыла.   Возьмите   его   в   руки. Потрогайте,   покрутите,   понюхайте.   Посмотрите   на   мыло   своего   соседа слева, а теперь на мыло соседа справа. Что можно сказать о нём. Какого оно цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи). А для чего  человеку   нужно   мыло?   (чтобы   мыть   руки   и   тело,   чтобы   стирать   бельё, чтобы   не   было   микробов   из­за   которых   может   человек   заболеть).   Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали. А теперь конечно же надо   помыть   руки.  А   как   правильно   мыть   руки?  Надо   засучить   рукава, открыть кран с водой, из крана потекла вода (С­С­С), смочить руки водой, взять   мыло,   намылить,   положить   мыло,   намылить   руки   до   образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой (С­ С­С),   снять   полотенце,   правая   рука   вытирает   левую   руку,   левая   рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место). Предлагаю всем встать около своих стульев.  Проводится   пальчиковая   гимнастика   (действие   педагогов   по   схеме­ алгоритмую, изображённому на экране). Воспитатель:   А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле. Мыло бывает? Душистое Мыло бывает? Хозяйственное Мыло бывает? Твёрдое Мыло бывает? Жидкое Мыло бывает? Детское И т.д. Ой, да какое скользкое И не поймаешь, прыткое. А сейчас мы это и проверим, я предлагаю поиграть. Для этой игры мне нужны два человека. Игра называется «Поймай мыло». И для начало вам необходимо засучить рукава. В этих тазиках с водой лежат кусочки мыла. После слов «Один, два, три – начни» вы опускаете руку в прорезь, на ощупь находите там кусочек мыла, достаёте его и показываете нам. Правила игры понятны? Итак… Воспитатели   под   весёлую   музыку   достают   мыло   из   тазика.   Затем споласкивают руки, вытирают их полотенцем и садятся на свои места (2 тазика с прорезью для руки в котором лежать мыльные кусочки, 2 тазика с чистой водой, 2 лейки и полотенца) Воспитатель: Стоп! Не только от микробов                        Нас мыло защищает,                        И быть участниками эксперимента                        Ещё нас приглашает!                        Оно смешит порою, и слёзы вызывает.                        Моторику у деток развивает,                        А иногда и красотою удивляет! Что за красота такая? как она называется? (Мыльные пузыри) А из чего делают мыльные пузыри? Значит мыло вновь нам пригодится! Воспитатель: Посмотрите, ребёночек пускает пузыри,                        А взрослые все умиляются.                        А вы бы сейчас, как в детстве смогли                        И пускай все вокруг улыбаются. И я приглашаю 3­ёх участников передачи для следующего эксперимента, прошу подходите к столу. Ваша задача выдуть как можно больше мыльных пузырей в стакан через трубочку. Вы выполняете действия согласно моим словам. Воспитатель: Носом воздух мы вдыхаем,                        В воду в трубку выдыхаем! Остальные будут экспертами. Прошу вас оценить у кого из ваших коллег  Проводиться   игровое   упражнение будет   больше   всех   пузырей. «Волшебные пузыри» несколько раз. Воспитатель: Какое чудо! Сколько пены! Посмотрите. Вам большое спасибо, проходите, присаживайтесь на свои места. А ещё кто хочет принять участие в следующем эксперименте, для которого мне нужны  3 человека. Воспитатель: Насадки есть другие, их возьмите.                        Повеселите всех и удивите. Пускание мыльных пузырей при помощи различных насадок. Действия с пузырями проходит под песню «Куда уходит детство» группа «Сливки» Воспитатель:  Мир разноцветный!                         Мир прекрасный!                         Зелёный, синий, жёлтый, красный.                         Какое счастье, что есть средство,                         Которое поможет вспомнить детство! Правда какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей». Неправда, как­ будто в детстве очутились? Спасибо, проходите. Занимайте свои места. Воспитатель:  Все хозяйки, хоть куда                         Как фартучки идут, смотрите.                         Ну ладно щи, суп сварить, туда сюда,                         А мыло? Не хотите ли? Проводится мастер­класс по мыловарению. Под красивую музыку. Для изготовления мыла берём мыльную основу, измельчаем, трём на тёрке, растапливаем на водяной бане, а пока оно топится вы можете  подумать каким будет ваше мыло. Подключите своё творчество, фантазию и   начинайте   воплощать   свою   идею   в   изготовлении   своего   мыльного произведения. Подберите подходящую форму, цветовое решение (для этого вам потребуется жидкий пигмент, он находится в прозрачных пузырьках), понравившийся аромат и масла, которые благотворно влияют на состояние кожи.   После   того   как   вы   подготовили   необходимые   ингредиенты,   и полностью растопилась мыльная основа, можно приступать к изготовлению мыла. Добавляете эфирные масла на 50 гр. мыльной основы 5 капель, от 3 до 5 капель ароматизатора и столько же капель красителя, по желанию можно в раствор добавить блёстки. Всё перемешиваем, сбрызгиваем форму спиртом и заливаем в него получившийся мыльный раствор. Затем ждём, когда   мыло   застынет.   После   чего   аккуратно   вынимаем   его   из   формы   и перекладываем   на   ровную   поверхность   для   дальнейшего   застывания   и просушки. На следующий день мылом уже можно пользоваться. Воспитатель: Красивое какое получилось.                       У каждого изюминка своя.                       А чтоб жюри запомнило и тоже восхитилось.                       Подарки приготовила вам я! (раздаёт сувениры) Воспитатель: Проверим мы сейчас… где мой планшет…                        Ни одного микроба нет, вот так мыло,                        Всех добела здесь в студии отмыло.                        Стоят весёлые, довольные такие.                        Вы посмотрите все стерильные какие! Воспитатель:     А   сейчас,   прошу   я   вас   своими   эмоциями,   мимикой   или жестом попробуйте оценить сегодняшнюю передачу. Какой вывод можно сделать из того, что вы услышали на сегодняшней передаче? Расскажите, что вам больше всего понравилось. Что нового вы сегодня узнали?

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)

Мастер-класс (мыловарение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018