Мастер-класс на тему "Необычная гимнастика Стрельниковой"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
14.10.2019
Мастер- класс на тему «Необычная гимнастика Стрельниковой».
Цель: Улучшить качество здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики по Стрельниковой.
Задачи:
1. Создать в группе благоприятную среду для занятий дыхательной гимнастикой по Стрельниковой.
2. Воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям дыхательной гимнастикой.
3. Помочь детям овладеть техникой выполнения упражнений и принципами дыхания.
План:
1. Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста.
2. Краткая характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
3. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
4. Практическая часть. Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Это плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.
Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.
Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается. При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов. Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение. Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающее и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.
Краткая характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Дыхательную гимнастику предложила известный московский педагог по постановке голоса, певица А. Н. Стрельникова
Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна тем, что с раннего возраста учит малышей правильно дышать, помогает его физическому развитию и способствует укреплению иммунитета. Уникальность методики заключается в том, что в ней упражнения выполняются вместе с сеансом вдыхания воздуха, то есть на вдох приходиться каждое движение.
Данная гимнастика оказывает тонизирующее и бодрящее действие, снимает вялость и усталость, пробуждает ото сна. Ее используют для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы (также астмы и пневмонии, проблем неврологического характера и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Она применяется для исправления заикания, нарушений осанки, развития гибкости и пластичности, формирования походки.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра.
Комплекс дыхательной гимнастики состоит из 12 упражнений. Уделять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующий день можно осваивать по одному новому упражнению.
Занятия проводятся за 20 минут до еды и один час после еды, желательно 2 раза в день, утром и вечером.
Существуют правила выполнения дыхательной гимнастики.
1. Необходимо думать только о вдохе носом. Тренировать только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Нельзя задерживать и выталкивать выдох. Вдох - предельно активный (только через нос, выдох - абсолютно пассивный (через рот не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!
3. Вдох делается одновременно с движениями. В гимнастике Стрельниковой нет вдоха без движения, а движения - без вдоха.
4. Все вдохи-движения гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.
5. Счет в гимнастике Стрельниковой - только на 4, 8, считать мысленно, не вслух.
6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.
Показ и выполнение комплекса упражнений.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.
1. Упражнение «Ладошки». Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).
2. Упражнение «Погончики». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.
3. Упражнение «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.
Вывод:
Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на резистентность (иммунитет) организма в целом. Важным условием применения дыхательной гимнастики является варьирование комплексов по дыхательной гимнастике; правильное сочетание в разных частях физкультурного занятия и в режимных моментах; совместное сотрудничество с педагогами ДОУ.
После того, как я на практике, применила данную методику и получила положительные результаты, хочу пожелать всем педагогам нашего города применять дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, так как она, во-первых, не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом дошкольном учреждении, а во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями и родителями с их детьми.
Литература:
Сборник «Если хочешь быть здоров», сост. А.А. Исаев. М.: Физкультура и спорт, 1988. М. Тарковский «Синоним жизни», В. Овсянников «Дыхательная гимнастика»
«Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста» (выпускная квалификационная работа) Белова А.Л. Специальность 050704 «Дошкольное образование» Научный руководитель: Гренке С.И. Мурманск, 2008
Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.
Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003.
С.В.Дубровская. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой»: РИПОЛ классик; Москва; 2009
Необычная гимнастика Стрельниковой.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83» города Чебоксары
Чувашской Республики
Мастер класс
« Необычная гимнастика Стрельниковой»
Подготовила
воспитатель
младшей группы
Тимофеева З. Н. Чебоксары 2019г.
Мастер класс на тему «Необычная гимнастика Стрельниковой».
Цель: Улучшить качество здоровья детей по средствам применения дыхательной
гимнастики по Стрельниковой.
Задачи:
1. Создать в группе благоприятную среду для занятий дыхательной гимнастикой по
Стрельниковой.
2. Воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям
дыхательной гимнастикой.
3. Помочь детям овладеть техникой выполнения упражнений и принципами дыхания.
План:
1. Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику
работы с детьми дошкольного возраста.
2. Краткая характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
3. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
4. Практическая часть. Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики
Стрельниковой.
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение
здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Это
плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности,
информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий,
препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном
учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.
Дыхательная система ребенкадошкольника не достигла полноценного развития,
дыхание у детей поверхностное, учащенное.
Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать
дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это
очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и
частично очищается. При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и
совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы
увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для
большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом,
повышается тонус кровеносных сосудов. Активные дыхательные движения не
только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной
мышцы, улучшая кровообращение. Научив ребенкадошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные
дыхательные движения действуют отвлекающее и способствуют снижению
эмоциональной нагрузки.
Краткая характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Дыхательную гимнастику предложила известный московский педагог по
постановке голоса, певица А. Н. Стрельникова
Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой,
выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного
лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна тем, что с раннего
возраста учит малышей правильно дышать, помогает его физическому развитию и
способствует укреплению иммунитета. Уникальность методики заключается в том,
что в ней упражнения выполняются вместе с сеансом вдыхания воздуха, то есть на
вдох приходиться каждое движение.
Данная гимнастика оказывает тонизирующее и бодрящее действие, снимает
вялость и усталость, пробуждает ото сна. Ее используют для профилактики и
лечения заболеваний дыхательной системы (также астмы и пневмонии, проблем
неврологического характера и заболеваний сердечнососудистой системы. Она
применяется для исправления заикания, нарушений осанки, развития гибкости и
пластичности, формирования походки.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой доступна детям с 34
лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии,
физкультминутках, на прогулках при температуре 1012 градусов тепла без резких
порывов ветра.
Комплекс дыхательной гимнастики состоит из 12 упражнений. Уделять внимание
активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующий день
можно осваивать по одному новому упражнению.
Занятия проводятся за 20 минут до еды и один час после еды, желательно 2 раза
в день, утром и вечером.
Существуют правила выполнения дыхательной гимнастики.
1. Необходимо думать только о вдохе носом. Тренировать только вдох. Вдох
шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно
(желательно через рот). Нельзя задерживать и выталкивать выдох. Вдох
предельно активный (только через нос, выдох абсолютно пассивный (через рот не
видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!
3. Вдох делается одновременно с движениями. В гимнастике Стрельниковой нет
вдоха без движения, а движения без вдоха.
4. Все вдохидвижения гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.
5. Счет в гимнастике Стрельниковой только на 4, 8, считать мысленно, не
вслух.
6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа. Показ и выполнение комплекса упражнений.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает много упражнений,
однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти
упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных
на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.
1. Упражнение «Ладошки». Исходное положение – стоя или сидя прямо,
руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки,
одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов,
ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).
2. Упражнение «Погончики». Исходное положение – стоя или сидя прямо,
ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На
вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот
момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий
по 8 вдохов.
3. Упражнение «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги
немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же
медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом.
Сделайте 4 серии по 8 вдохов.
Вывод:
Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средство
оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию
создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при
совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной
гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на
физическое развитие, но и на резистентность (иммунитет) организма в целом.
Важным условием применения дыхательной гимнастики является варьирование
комплексов по дыхательной гимнастике; правильное сочетание в разных частях
физкультурного занятия и в режимных моментах; совместное сотрудничество с
педагогами ДОУ.
После того, как я на практике, применила данную методику и получила
положительные результаты, хочу пожелать всем педагогам нашего города применять
дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, так как она, во-первых, не требует
высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом дошкольном
учреждении, а во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов
дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями и родителями с
их детьми.
Литература:
Сборник «Если хочешь быть здоров», сост. А.А. Исаев. М.: Физкультура и
спорт, 1988. М. Тарковский «Синоним жизни», В. Овсянников «Дыхательная
гимнастика»
«Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного
дыхания детей старшего дошкольного возраста» (выпускная квалификационная
работа) Белова А.Л. Специальность 050704 «Дошкольное образование» Научный
руководитель: Гренке С.И. Мурманск, 2008
Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – РостовнаДону. – Феникс. –
2003.
Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. :
Метафора. – 2003.
С.В.Дубровская. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой»: РИПОЛ классик; Москва; 2009
Мастер-класс на тему "Необычная гимнастика Стрельниковой"
Мастер-класс на тему "Необычная гимнастика Стрельниковой"
Мастер-класс на тему "Необычная гимнастика Стрельниковой"
Мастер-класс на тему "Необычная гимнастика Стрельниковой"
Мастер-класс на тему "Необычная гимнастика Стрельниковой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.