Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Оценка 5
Домашнее обучение +4
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
25.04.2017
Цель: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.
Задачи: 1.Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми;
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.сценарий
су джок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововасюганская средняя общеобразовательная школа»
Каргасокского района томской области
Мастеркласс для педагогов
«Нетрадиционное средство развития речи.
Су Джок терапия»
Выполнила:
Михайлова
Валентина
Валентиновна
учитель начальных классов
детей с ОВЗ (8вида)
эл.адрес:
pidalka9031990@mail.ru Новый Васюган
2017
Введение
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” Н. Кант
В последние годы в ДОУ в процессе подготовки детей к письму
происходит акцентирование внимания на подготовке руки к письму. Связано
это с тем, что участились случаи, когда ребенок уже учится в первом классе, а
его рука или недостаточно подготовлена, или совсем не подготовлена к
письму. Поэтому ему очень тяжело справляться с дневным объемом
письменных занятий в классе, а для детишек с таким диагнозом как ОВЗ,
сложнее вдвойне. Поэтому, в перерывах между занятиями я решила
применять методы обучения нетрадиционной технике развития детской
моторики.
Обоснование выбора технологии, метода:
Данную тему я взяла не случайно. Так как одной из основных проблем,
встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие
мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс
творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно мышление и
речи.
Мышцы рук выполняют три основные функции:
Органов движения;
Органов познания;
Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других
органов).
Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в
это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со
зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и
представления. Современные учёные утверждают работа пальцами развивает
речь.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и
дарований детей – на кончиках пальцев».
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга. (И.П.Павлов) Мастеркласс для педагогов «Нетрадиционное средство развития
речи. Су Джок терапия»
«Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия»
Цель: обучение участников мастер класса применению нетрадиционной
методики в речевом развитии детей в рамках учебновоспитательного процесса,
освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в
практической деятельности педагога.
Задачи:
1.Познакомить участников
мастеркласса с использованием
нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми;
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию
на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Участники: педагоги МБДОУ
Материалы и оборудование: СуДжок массажёры (шишки разных диаметров,
компьютер, столы и стулья по количеству педагогов, информационные буклеты)
Вступление
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скажите громко, хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да) Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастеркласс, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Я вас понимаю…. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ. Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем
мастеркласс!
Ход мастер класса:
В работе с детьми наряду с традиционными методами физкультурно –
оздоровительной работы возможно использовать и нетрадиционные методики. Одна из
таких методик СуДжок терапия. Этот метод проверенный исследованиями и
доказавший свою эффективность и безопасность.
Для проведения Су Джок терапии нужны специальные массажные шарики. Я в
своей работе использую обыкновенные шишки, которые, так же при соприкосновении с
ладонью дают легкое, приятное покалывание. Дети катают между ладоней шишки.
Шишками стимулируем зоны на ладонях, руках.
Высокая эффективность Су – Джок терапии в том что:
не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает
выраженный эффект;
безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в
различные режимные моменты в условиях Учреждения;
включение самомассажа в любую образовательную деятельность
(физкультминутки); легок в выполнении; проводится в игровой форме, что вызывает
интерес детей. Такие упражнения для развития общей и мелкой моторики массажеры
(шишки) можно использовать где угодно, на прогулке, отдыхе, физминутках, в любое
свободное время в домашних условиях. Все мы знаем, что хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего
полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему
высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и
взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время
наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого
развития. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с
одной нетрадиционной технологией Су Джок терапия. Что такое Су Джок?
В переводе с корейского языка «Су» кисть, «Джок» стопа. Этот метод основан
на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки,
расположенные на кистях и стопах. Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не
только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга: зона Вернике
(восприятие речи) и зона Брока (произношение).
Воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на
самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается
благотворный эффект от массажа при помощи специальных шариков.
Этот кругленький дружок называется СуДжок
Эту шишечку сейчас, покатаем мы в руках
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках!
Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое
покалывание. Её остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки,
неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые
ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая
шишку между ладошками, дети массируют мышцы рук. Эту работу можно проводить перед
выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того
чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.
Неоспоримыми достоинствами СуДжок терапии являются: высокая эффективность, абсолютная безопасность, универсальность. Но и есть
некие противопоказания, такие как: высокая температура, гнойные заболевания, открытые
раны, онкологические заболевания.
А теперь давайте поиграем! Все движения с шишкой сопровождаются в
соответствии с текстом стихов или потешек.
Массаж Су – Джок
(дети повторяют слова и выполняют действия с шишкой в соответствии с текстом)
Эта шишка не простая (любуемся шариком на левой ладошке)
Она колючая, вот такая (накрываем правой ладонью)
Будем с шишкою играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шишку нажимаем.
Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шишку нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём. В кулачок ёе сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём. В кулачок её сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Шишку ложем мы на стол. И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко. Потрясём свои ладошки.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают
хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на
развитие речи. Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и
упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук!
В заключении хотелось бы добавить, что использование такой терапии
положительно влияет в целом на весь организм учащихся общеобразовательного класса, а
также детей с ОВЗ.
На своём личном опыте, на протяжении работы нескольких лет с детьми с ОВЗ
можно сделать выводы, что данная терапия работает эффективно: в речевой деятельности,
сообразительности, в построении самых простых логических цыпочек, развитие внимания и
мышления.
1. https://dohcolonoc.ru/cons/10209netraditsionnyetekhnikirazvitiya.html
Список литературы
2. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО
"Скрипторий 2003” 2006.
3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг, 2004.
4. https://doc4web.ru/pedagogika/scenariymasterklassaispolzovanietehniki
izonitkaksredstvo.html
5. http://www.maam.ru/detskijsad/masterklasispolzovanietradicionyhi
netradicionyhmetodovrazvitijamelkoimotoriki.html Приложение 1 Приложение 2
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.