Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Оценка 5

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Оценка 5
Домашнее обучение +4
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
25.04.2017
Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Цель: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога. Задачи: 1.Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.сценарий
су джок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа» Каргасокского района томской области Мастер­класс для педагогов «Нетрадиционное средство развития речи.  Су ­ Джок терапия» Выполнила: Михайлова  Валентина  Валентиновна учитель начальных классов детей с ОВЗ (8вида) эл.адрес: [email protected] Новый Васюган ­2017­ Введение “Рука – это вышедший наружу мозг человека” Н. Кант В   последние   годы   в   ДОУ   в   процессе   подготовки   детей   к   письму происходит акцентирование внимания на подготовке руки к письму. Связано это с тем, что участились случаи, когда ребенок уже учится в первом классе, а его   рука   или   недостаточно   подготовлена,   или   совсем   не   подготовлена   к письму.   Поэтому   ему   очень   тяжело   справляться   с   дневным   объемом письменных занятий в классе, а для детишек с таким диагнозом как ОВЗ, сложнее   вдвойне.   Поэтому,   в   перерывах   между   занятиями   я   решила применять  методы обучения нетрадиционной технике развития детской моторики. Обоснование выбора технологии, метода: Данную тему я взяла не случайно. Так как одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой   моторики   рук.   Это   во   многом   тормозит   не   только   сам   процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно ­ мышление и речи. Мышцы рук выполняют три основные функции:  Органов движения; Органов познания; Аккумуляторов   движения   (и   для   самих   мышц   и   для   других   органов). Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт,   а   мозг   фиксирует   ощущения   и   восприятия,   соединяя   их   со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Современные учёные утверждают ­ работа пальцами развивает речь. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». Поумневшая   голова   учит   руки,   а   умелые   руки   снова   способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов) Мастер­класс для педагогов   «Нетрадиционное средство развития речи. Су ­ Джок терапия» «Нетрадиционное средство развития речи Су ­ Джок терапия» Цель:   обучение   участников  мастер  ­   класса   применению  нетрадиционной методики   в   речевом   развитии  детей   в   рамках   учебно­воспитательного   процесса, освоение   и   последующее   активное   применение   здоровьесберегающей   технологии   в практической деятельности педагога. Задачи:   1.Познакомить   участников  мастер­класса   с   использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий. Участники: педагоги МБДОУ Материалы   и   оборудование:   Су­Джок   массажёры  (шишки   разных   диаметров, компьютер, столы и стулья по количеству педагогов, информационные буклеты) Вступление ­Здравствуйте, уважаемые коллеги! ­ Скажите громко, хором, друзья, Помочь откажетесь мне? (нет или да) Деток вы любите? Да или нет? Пришли вы на мастер­класс, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Я вас понимаю…. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Дайте мне тогда ответ.  Помочь откажетесь мне? (Нет) Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (нет или да) Итак,   с   прекрасным   настроением   и   позитивными   эмоциями   мы   начинаем мастер­класс! Ход мастер ­ класса: В  работе   с   детьми  наряду   с   традиционными   методами   физкультурно   – оздоровительной работы  возможно использовать и нетрадиционные методики. Одна из таких   методик   ­  Су­Джок   ­   терапия.   Этот   метод   проверенный   исследованиями   и доказавший свою эффективность и безопасность.  Для проведения Су ­ Джок терапии нужны специальные массажные шарики.  Я  в своей работе использую обыкновенные шишки, которые, так же при соприкосновении с ладонью   дают   легкое,   приятное   покалывание.   Дети   катают   между  ладоней   шишки. Шишками стимулируем зоны на ладонях, руках. Высокая эффективность Су – Джок ­ терапии в том что: ­   не   наносит   вред,   а   при   правильном   и   длительном  применении  наступает выраженный эффект; ­ безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях Учреждения; ­   включение   самомассажа   в   любую   образовательную   деятельность (физкультминутки); ­ легок в выполнении; ­ проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Такие упражнения для развития общей и мелкой моторики ­ массажеры (шишки)   можно   использовать   где   угодно,   на   прогулке,   отдыхе,   физминутках,   в   любое свободное время  в домашних условиях. Все   мы   знаем,   что   хорошо  развитая  речь   –   важнейшее   условие   всестороннего полноценного  развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать   свои   мысли,   тем   шире   его   возможности   в   познании   окружающей действительности,   содержательнее   и   полноценнее   отношения   со   сверстниками   и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией ­ Су Джок терапия. Что такое Су Джок? В переводе с корейского языка «Су» ­ кисть, «Джок» ­ стопа. Этот метод основан на   том,   что   каждому   органу   человеческого   тела   соответствуют   биоактивные   точки, расположенные на кистях и стопах. Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии. За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга: зона Вернике (восприятие речи) и зона Брока (произношение). Воздействие   на   точки   соответствия   других   органов   благотворно   влияет   на самочувствие,   приводит   в   тонус   организм,   поднимает   настроение   и   этим   достигается благотворный эффект от массажа при помощи специальных шариков. Этот кругленький дружок называется Су­Джок Эту шишечку сейчас,  покатаем  мы в  руках Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках! Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Её остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно   вызывая   улучшение   самочувствия,   снимая   стресс,   усталость   и   болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шишку между ладошками, дети массируют мышцы рук. Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе. Неоспоримыми достоинствами Су­Джок терапии являются: ­ высокая эффективность, ­ абсолютная безопасность, ­ универсальность. Но и есть некие  противопоказания, такие как: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания. А   теперь   давайте     поиграем!   Все   движения   с     шишкой   сопровождаются   в соответствии с текстом стихов или потешек. Массаж Су – Джок (дети повторяют слова и выполняют действия с шишкой в соответствии с текстом) Эта шишка не простая ­ (любуемся шариком на левой ладошке) Она колючая, вот такая ­ (накрываем правой ладонью) Будем с шишкою играть ­ (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем ­ (катаем шарик вертикально) Сильней на шишку нажимаем. Как колобок мы покатаем ­ (катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шишку нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём. В кулачок ёе сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку левую возьмём. В кулачок её сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Шишку ложем мы на стол. И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко. Потрясём свои ладошки. Систематически   выполняя   пальчиками   различные   упражнения,   дети   достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие   речи.  Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук! В   заключении   хотелось   бы   добавить,   что   использование   такой   терапии положительно влияет в целом на весь организм учащихся общеобразовательного класса, а также  детей с ОВЗ.  На своём личном опыте, на протяжении работы нескольких лет с детьми с ОВЗ можно сделать выводы, что данная терапия работает эффективно: в речевой деятельности, сообразительности, в построении самых простых логических цыпочек, развитие внимания и мышления. 1. https://dohcolonoc.ru/cons/10209­netraditsionnye­tekhniki­razvitiya.html Список литературы 2. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО  "Скрипторий 2003” 2006. 3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. ­ Ярославль: Академия развития:  Академия Холдинг, 2004. 4. https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy­master­klassa­ispolzovanie­tehniki­ izonit­kak­sredstvo­.html 5. http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­ispolzovanie­tradicionyh­i­ netradicionyh­metodov­razvitija­melkoi­motoriki.html Приложение 1 Приложение 2

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)

Мастер класс на тему «Нетрадиционное средство развития речи. Су - Джок терапия» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017