Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)
Оценка 5

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
03.12.2018
Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)
Цель: Формирование социально - активной личности с уровнем культуры. Мастер класс проводится со взрослыми детьми. Занимает 30 минут. Требует подготовки. Заранее готовятся заготовки изделий и технологических карт для работы. Фильм про мусор и поделки из бросового материала. Съёмка детей для рубрики "Устами младенца" .
Мастер класс Машнина.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3»    Мастер  класс  «Отходы – в доходы!» Подготовила  учитель начальных классов Машнина Юлия Петровна 2017­2018 г. Мастер  класс  «Отходы – в доходы!» Цель: формирование социально – активной личности с уровнем культуры. Задачи:   подготовить младших школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой  позиции, к формированию новой экологической культуры человека, которая не создаёт  угрозы жизни на Земле;  развивать умение решать проблемы;  формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и  хозяйственных отходов;  способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе,  положительных качеств личности. Используемые активные формы познавательной деятельности: погружение, исследование,  работа в группе, обсуждение проблемы, практическая работа; Оборудование: презентация; мультимедиа проектор; колонки; принтер; выставка поделок из  вторсырья; жетоны синего, красного, жёлтого цвета; 2 ведра с бытовыми отходами, декор;  технологические карты; листовка; мультфильм; ролик «Поделки из старых вещей»; чёрный  конверт; ведро с поделками из вторсырья; музыкальное оформление. Прилагаемые медиаматериалы: Название  Мультфильм Фильм «Гениальные и поделки переделки из старых вещей» Картинки Сова ­держатель Черепаха ­ копилка Поделка из cd  https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk Интернет ­ ресурс https://www.youtube.com/watch?v=KwJSNUBH1V8 https://www.google.ru/search? newwindow=1&biw=1920&bih=889&tbm=isch&sa=1&ei=zZrxW_jsF4vJrg ThkqmgDQ&q=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE %D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%BC %D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80&oq=%D0%BB %D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8+ %D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE %D1%80&gs_l=img.12...25594.33511..35249...1.0..0.167.2892.0j19......0.... 1..gws­wiz­img.......0j0i67j0i30.Lv2GHN1HX8s https://www.passionforum.ru/posts/917­sova­derjatel­dlya­bloknota­iz­cd­ diska­i­fetra.html http://rukodelie.usamodelkina.ru/7022­kopilka­iz­butylok­cherepashka.html https://www.millionpodarkov.ru/podelki/podelka­iz­cd­diskov­igolnitsa­ дисков  «Игольница  “Шляпа”» shlyapa.htm Ход урока ­ Добрый день, уважаемые коллеги.  Встаньте, пожалуйста, в круг, положите руки на плечи друг другу, почувствуйте тепло и поддержку товарищей, изобразите «волну». Вот мы и передали  тепло своей души каждому из вас. Данное упражнение – создаёт эмоциональный настрой, включает участников в общий процесс.  Помогает обрести чувство уверенности в себе и доверия к другим. ­ Выберите карточку определенного цвета. Объединитесь, пожалуйста,  в группы по цвету  карточек для последующей работы. (Коллеги  объединяются в группы.)  ­ Присаживайтесь на свои места. Надеюсь, что наш мастер – класс пройдёт для нас всех  плодотворно.  ­ Вы, наверное, знаете, что 2017 год в нашей стране объявлен – годом экологии. Проблема  экологии  в настоящее время является весьма актуальной. Одной из приоритетных задач  экологического образования ­ формирование социально – активной личности с уровнем  культуры. Младший школьный возраст – ответственный период жизни человека, именно здесь  закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.  Попробуем и мы сегодня окунуться в эту проблему, и представим себя в роли экологов. Слайд № 2 Погружение в проблему. Просмотр презентации (мультфильма) ­ Комитет по экологии прислал нам видеоролик. ­ Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? ­ Спасибо, каждый из вас по­своему прав.  Слайд № 3 ­ Тема мастер – класса: «Отходы – в доходы!» Слайд № 4 ­ Наш девиз: "ОЧЕНЬ ЛЮБИМ МЫ ОТХОДЫ ПРЕВРАЩАТЬ В ДОХОДЫ" ­ Давайте подумаем, как мы можем помочь  в решении проблемы ликвидации бытового мусора.  Нам придется провести свои собственные исследования. Для этого мы разделились на  группы  (по 4 ­ 6 человек). Те, кто выбрал желтый,  и синий цвет выступят в роли экологов, остальные –  зрители. ­ Хранителем времени прошу быть вас. Вы будите следить за временем работы групп и подавать сигнал колокольчиком. Слайд № 5 1. «Исследование» 2” ­ Начнём наше исследование с мусорного ведра. Вспомним, что мы дома выбрасываем в него.   (Коллеги дают ответы).  ­ Заполним мусорное ведро отходами. Слайд № 6  (В изображение ведра на доске  появляются  бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая  книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные  растения и т.д.).  ­ В течение 1” группам  нужно выбрать те предметы бытового мусора, которые можно  использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать и записать. Приступайте к работе. ­ Данный приём помогает детям активно включиться в совместную деятельность. Развивает  фантазию и креативное мышление. ­ Пожалуйста, расскажите, каким отходам вы подарили вторую жизнь. (Выступление групп). ­ Спасибо за интересные идеи. ­ Как вы думаете, что полезного для себя и для окружающих вы сделаете, если не будете  выбрасывать бытовые отходы? (по мере того как коллеги высказывают свои варианты, на  доске появляются советы) Слайд № 7 ­ Продлим жизнь вещам; ­ Будет чище в посёлке; ­ Экономия семейного бюджета; ­ Полезная вещь облегчит нашу жизнь; 2. «Очумелые ручки»  8” Слайд № 8 ­ Следующее задание «Очумелые ручки».  Выставка изделий из вторсырья.  ­ Наши школьники приняли участие в конкурсе «Отходы – в доходы!» Перед вами лучшие  работы учащихся. ­ Изготовляя поделки, мы приобретаем умения и навыки, необходимые в повседневной жизни и  дарим вторую жизнь отходам.  ­ Каждой группе из набора предметов бытового мусора за 5”нужно изготовить 1–2 вещи  (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Вы можете воспользоваться  инструктивной картой с планом изготовления поделки либо пофантазировать, стать на миг  волшебником, придумать свою вещь. Приступайте к работе. 3. «Устами младенца» Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы)   Слайд № 9 ­ 15 ­ А чтобы остальные участники   не скучали, проведём игру «Устами младенца».  Ваша задача:  угадать о чём говорят дети. Детские высказывания. Навоз 1.     Используется для удобрения почвы. 2.     Если оно попадает в реки и озёра гибнут рыбы. 3.     Его производит обыкновенная корова. Пластмасса  1.     У меня очень много игрушек сделано из нее. 2.     Она бывает разноцветной. 3.     Предметы, изготовленные из нее, лёгкие. 4.     Ее нельзя выбрасывать, она не перегнивает.  Бумага  1.     Ее изобрели китайцы. 2.     У нас ее получают из дерева. 3.     Она легко горит. 4.     Из нее получается очень много мусора. 5.     На ней обычно рисуют и пишут. Стекло  1.     Его делают из песка 2.     Чаще всего оно прозрачное. 3.     Когда падает, оно разбивается. Машинное масло  1.     Оно легче воды. 2.     Плавает в воде и не тонет. 3.     В речке этого много, когда в ней моют машины. 4.     Оно мешает дышать рыбам. 5.     Его надо удалять с поверхности воды. Газовые отходы  1.     Его почти не видно. 2.     Имеет неприятный запах. 3.     Если с ним будут не осторожно обращаться, он взорвётся. 4.     От них погибает всё живое.  4.  «Что может сделать один?»   ­ Следующая игра «Что может сделать один?»  Ваша задача продолжить начатую мной фразу.     1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно...  (сдать в магазин,  чтобы они использовались много раз).    2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).    3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому­то понадобиться).    4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).    5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).       5.  «Экологический буксир»    Ещё одна интересная игра «Экологический буксир».  Перед вами  «чёрный конверт». Там  даны формулировки экологических понятий и карточки с буквами (о, з, о, н/  э, к, о, л, о, г), из  которых вы должны составить слова по теме «Экология».   Озон –   один   из   атмосферных   газов,   сильно   задерживающий   ультрафиолетовое солнечное излучение.    Эколог – это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Слайд № 16 ­ Время для групп истекло, давайте посмотрим, что они приготовили.  Пожалуйста, покажите  свои изделия и прорекламируйте. Слайд № 17 6. «Листовка». 5” ­ У нас с вами осталось последнее задание, оно будет творческим. Каждой группе поручаю  составить листовку – обращение к жителям района с предложением уменьшить количество  выбрасываемого бытового мусора  и представит её. На задание вам даётся 3”. Время пошло. 7. Фильм «Поделки из старых вещей». ­ Пока экологи работают, предлагаю посмотреть вам, слайд фильм,  как можно украсить двор,  приусадебный участок, детскую площадку, свой дом, используя вторсырьё. ­ Прошу экологов представить свои листовки. ­ Наша акция называется «Отходы – в доходы!». В ней может принять участие любой  желающий, просто повесив на доску объявлений свои листовки. ­ Предлагаю и вам развесить наши  листовки в своих населённых пунктах.  8. Итог мастер ­ класса. ­ Сегодня мы убедились, что каждый может сделать полезное дело для охраны окружающей  среды. Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! На  память о нашей встрече я предлагаю достать из мусорного ведра отходы (подставка под  горячее), превращённые в полезные вещи. Слайд № 18 ­ Хочу, чтобы девиз мастер класса стал девизом всего общества. ­ Спасибо всем за участие. До свидания.

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)

Мастер - класс на тему: "Отходы в доходы" (7-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018