Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"
Оценка 4.7

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
ОБЗР
Все классы
30.05.2017
Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"
конспект проведения мастер-класса на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"
конспект Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ.docx
Сегодня   нет   такого   учителя,   который   не   задумывался   бы   над   вопросами:   «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески, познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?  В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. Меняются   цели   и   содержание   образования,   появляются   новые   средства   и   технологии обучения,   но   урок   остается   главной   формой   обучения.   Эта   форма   многие   столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.  Каждый   новый   урок­это   ступенька   в   знаниях   и   развитии   ученика,   новый   вклад   в формирование его умственной и моральной культуры.  Что значит современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный   означает   важный,   существенный   для   настоящего   времени.   А   ещё   – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества,   государства.   Помимо   этого,   если   урок   современный,   то   он   обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. Любой урок: развивающий, личностно­ориентированный, и традиционный в том числе, имеет  потенциал  для  решения  новых  задач,  стоящих  перед  образованием.  Наша  задача сегодня заключается не в том, чтобы расставить оценки и указать: этот урок хороший, этот плохой. Этот современный, а этот устаревший. Важно другое – нужно понять: ­ что происходит с современным уроком; ­ насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием; ­   как   мы   продвинулись   за   последние   годы   в   понимании   целей   урока,   его   структуры, содержания и методов обучения; ­ как меняется позиция учителя.      Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели ­ чего учитель хочет добиться; затем установления средства ­ что поможет учителю   в   достижении   цели,   а   уж   затем   определения   способа   ­   как   учитель   будет действовать, чтобы цель была достигнута.  Слайд № 1 Мастер – класс (заставка) «Дойти можно лишь тогда, когда идёшь. Узнать можно лишь тогда, когда учишься» ­  гласит вьетнамская пословица.      Уважаемые коллеги! В рамках мастер ­ класса я хотела бы поделиться своим опытом,  рассказать и  показать как я использую технологию критического мышления, то есть,  провести урок «открытых мыслей». Предлагаю Вам роли активных учеников, умеющих  вести диалог, а я в роли учителя и собеседника. Правило одно: говорит каждый участник  мастер – класса. Пожалуйста, поддержите меня, чтобы наше общение оказалось  плодотворным. Слайд № 2 Тема. «Развитие познавательной деятельности на уроках ОБЖ с использованием технологии  критического мышления» 1 этап  «ВЫЗОВ» ­ Обратите внимание на термины: познавательная деятельность и критическое  мышление. ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите их? Запишите. ­ Обсудите с соседом по парте и найдите общие ­ одинаковые слова. Прочитайте,  пожалуйста.   Слайд № 3 Определения.  ­ Рассмотрим наиболее распространённые определения этих терминов.  ­ Мы можем сделать вывод? Критическое мышление основа познавательной деятельности. Вопрос – проблема ­ Можно ли утверждать, что критическое мышление должно обеспечить успешное обучение школьников? ­ Возможно. В этом случае нам необходимы знания о технологии применения критического мышления. Слайды № 4 ­ 8 «Технологии критического мышления» ­ Познакомимся с целью и задачами. Цель технологии – формирование нового стиля  мышления. Все задачи направлены на информацию, на работу с ней.  Слайды № 5  Технология развития критического мышления ­ технология, позволяющая  ориентироваться на внутреннюю мотивацию учащихся, более устойчивую, нежели  внешнюю.    конструктивную основу технологии составляет базовая модель трёх стадий  организации учебного процесса: «Вызов ­ осмысление ­  рефлексия». ­ Рассмотрим каждую стадию отдельно.  Слайды № 6 «Вызов» ­ Систематизация информации, выявление пробелов, недостаточных  знаний. Слайды № 7 «Осмысление» ­  Фиксирование фрагментов новой информации,  классификация полученной информации. Слайды № 8 «Рефлексия» ­ Группировка понятий, установление логических связей,  выработка собственной позиции. 2 этап  «ОСМЫСЛЕНИЕ» ­ После теории нам необходимо выполнить ряд заданий. В этом нам помогут конкретные  приёмы. Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя  постоянно совершенствовать современный урок.  Слайды № 9  Мастерская - Я выбрала несколько популярных графических  приёмов. Они занесены в таблицу самоанализа. После каждой выполненной работы будем отмечать по заданным критериям. - На первом этапе мастер­класса был продемонстрирован приём «Ассоциаций». Он  хорошо  знаком. Используете ли Вы данный прием на своих занятиях? Поделитесь своим опытом. Таблица самоанализа 3 2 1 этапы «Ассоциации» «Корзина «Фишбон» «Логические «Кластер» идей» Рыба цепочки» 1 – я не знаю, не умею, не понимаю 2 – я знаю, понимаю, но не умею 3 – я знаю, понимаю, умею -  При рассмотрении приёма, необходимо предложить: в каком классе можно использовать, в  какой форме и на каком этапе урока. Слайды № 10 «Корзина идей»  ­ Разделимся на 2 команды и постараемся собрать все, что знаем по проблеме  «Акклиматизация» (время 1 мин).  (Одежда, питание, режим дня, питьевой режим) ­ Читаем по одному и по очереди, не повторяемся. ­ С какими ещё темами можно использовать этот приём? В какой форме и теме? Слайды № 11 «Фишбон» /»Рыбная кость» ­ Попробуем коллективную работу по теме «Наводнение».  (Затор, зажор, паводок, подтопление). ­ С какими ещё темами можно использовать этот приём? В какой форме и теме? Слайды № 12 «Логические цепочки» ­ Работаем в парах. Предложить темы, вопросы в которых требуют строгую  последовательность.. (Оказание мед. помощи), (Ваши действия при …) Вывод: приёмы универсальны и  поэтому их можно применять на всех этапах урока. Слайды № 13 «Кластер» ­ Отдельно хочется выделить «Кластер», который иногда называют «наглядным мозговым штурмом».  получается   структура,   которая   графически   отображает   наши   размышления, определяет информационное поле данной темы. Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей».  Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может   быть   способом   мотивации   мыслительной   деятельности   до   изучения   темы   или формой систематизации  информации по итогам прохождения материала.  В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную  работу  учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при  изучении самых разнообразных тем. УЖЕ ЗНАЮ « V » ПЛЮС « + » МИНУС « ­ » ВОПРОС ИНТЕРЕСНО « ? » не понял 3 этап  РЕФЛЕКСИЯ ­ Сегодня мы вместе прожили  мастер – класс, Вы стали соавторами его. ­Давайте соберем его.  ­ Скажите, пожалуйста, какие приёмы вам понравились. ­  Как вы считаете, где в своей работе вы можете использовать данные прием?   (выслушать каждого). - Я благодарю Вас за участие и  прошу высказать свои эмоциональные ощущения от  встречи. ­       Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи я хочу пожелать Вам полета  фантазии, душевного равновесия, гармонии семейных отношений.  ­ Спасибо за внимание!

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"

Мастер-класс на тему "Развитие познавательной активности на уроках ОБЖ с использованием технологии критического мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017