Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе
Оценка 5

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе

Оценка 5
Интерактивная доска
docx
русский язык
9 кл
07.11.2017
Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3»  в 9 классе
Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе
Написание сочинение огэ мастер класс.docx
1 Написание сочинения­рассуждения на ОГЭ Задание 15.3 Мастер­класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 г­к Анапа Особовой Оксаны Николаевны Сочинение на предложенную тему является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл по экзамену.  Написание сочинения предполагает высокий уровень обученности и сформированность комплекса специальных речевых умений учащихся. По критериям задания 15.1 определяется знание терминов школьной   лингвистики,   правильное   понимание   тезиса   сочинения­рассуждения   в   форме лингвистического   высказывания   известного   писателя   или   учёного­филолога   и   умение аргументировать   тезис   примерами   из   текста.   Критерии   задания   15.2   направлены   на   проверку смыслового понимания фразы или финала текста и умение подкрепить его цитатами из прочитанного текста. По критериям задания 15.3 проверяется умение дать определение понятия из нравственно­ этической сферы (например: доброта, человечность, материнская любовь, взаимовыручка и др.), а также способность подбирать в подтверждение тезиса убедительные аргументы из жизненного или читательского опыта экзаменуемого.  Количество слов в сочинении – от 70. Максимальное число слов неограниченно. Для того чтобы успешно выполнить творческую часть экзаменационной работы, выпускникам 9­х классов следует развивать   навык   написания   текстов,   поиска   аргументов,   выстраивания   сочинения   как   единого целого.  Как известно, любое сочинение состоит из трех частей. Первая из них – это вступление, в котором выдвигается  какой­либо тезис (то, что доказывается или  объясняется) и поднимаются  основные вопросы. Вторая часть – основная.  Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении. Третья часть – это заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определенному выводу. Мы сегодня будем работать с текстом, взятым из сборника ОГЭ­2016 года под руководством И.  П. Цыбулько, и постепенно попробуем сами написать сочинение. Прочитайте текст! Особенности написания сочинения ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами  определение. Напишите сочинение­рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­аргумента,  подтверждающих Ваши рассуждения: один пример ­ аргумент приведите из прочитанного текста, а  второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст  без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Выясняем, что сочинение – рассуждение должно состоять из 5  абзацев. Пишем план:  1 абзац ­ вступление.  Толкование значения слова; 2 абзац – комментарий; 3 абзац ­ первый аргумент на основе прочитанного текста;  4   абзац   ­   на   основе   жизненного   опыта   (художественное   произведение,   жизнь   великих   людей, история, СМИ и т.д.); 5 абзац – вывод. 2 Вступление   сочинения   необходимо   для   того,   чтобы   подготовить   читателя   к   восприятию написанного  текста.  Вступление.  Толкование значения слова В задании нам предлагается дать определение слову «красота» и использовать его в качестве тезиса. Выделяется несколько основных способов толкования лексического значения 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Красота ­ это  совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху , всё красивое,  прекрасное. 2. Перечисление синонимов. Милосердие – это жалость, сострадание, сердобольность, гуманность.. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и  прощать чужие слабости. Комментарий Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.   Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность,  нравственную состоятельность этического понятия.    Например:  Я считаю, что красота – это не только внешняя оболочка человека, но и его внутреннее  содержание. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя –  навсегда. Именно красота души человека освещает мир людей, живущих рядом. Первый пример из текста Во­первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту современного русского писателя  Юрия Васильевича Сергеева. Гриничка, герой его произведения, внешне не отличался красотой, но,  когда люди слушали его песни, у них «теплела душа» и каждый становился добрее. Несмотря на свой возраст, он молод душой, и в песнях возвращается в то время, когда он был «лихим казаком­ рубакой». Это говорит о славной и красивой душе человека. Второй пример из текста (жизненного опыта) Во­вторых, из моего жизненного опыта я могу определить следующее: красота, доброта души  всегда откладывает свой отпечаток и на внешность человека. Я  не раз наблюдала пожилых людей, у  которых добрые морщинки вокруг глаз, и сразу ясно ­ этот человек прожил светлую жизнь.     Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «красота» и приведённые примеры были удачны и корректны. Вывод Считаем слова (не меньше 70 слов). Всё, сочинение написано. Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты.  Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО,  РАЗБОРЧИВО, чтобы  написанное можно было прочитать без труда. О почерке 3 Критерии оценивания сочинения­рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и  прокомментировал его ­ 2 балла. С3К1 Толкование значения слова. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не  прокомментировал его – 1 балл.  Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого  отсутствует ­ 0 баллов. С3К2 Наличие примеров­аргументов Экзаменуемый привёл два примера­аргумента: один пример­аргумент приведён из прочитанного  текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера­аргумента из  прочитанного текста – 3 балла. Экзаменуемый привёл один пример­аргумент из прочитанного текста – 2 балла. Экзаменуемый привёл пример(­ы)­аргумент(­ы) из жизненного опыта – 1 балл.  Экзаменуемый не привёл ни одного примера­аргумента – 0 баллов. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и  последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения  не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и  последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 балл.  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной  логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении  С3К4 Композиционная стройность текста нет ­ 2 балла. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна  ошибка в построении текста – 1 балл.  В работе допущено две и более ошибки в построении текста – 0 баллов.  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3»  в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3»  в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3»  в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017