Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе
Оценка 5

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе

Оценка 5
Интерактивная доска
docx
русский язык
9 кл
07.11.2017
Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3»  в 9 классе
Текст для сочинения 15.3
Текст для сочинения 15.docx
Текст для сочинения 15.3 (1)Жил в станице старый­престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка... (З)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и  начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел  старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить  целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки. (7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и  пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон­ батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был  лихим казаком­рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от  станицы. (11)Он пел протяжно, с надрывом и какой­то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и  взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел... (13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза —  острыми и молодыми. (15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне  сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят,  несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку. (18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.  (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей  свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков. —(21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и  одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что­то перебирая  сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё  сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как  полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об  умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём­то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая  слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки... (24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое... (26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине. (27)Жгуч и пронзителен взгляд из­под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в  ком­то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить?  (30)Чего стоишь? (31)Что можешь оставить после себя? (32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище. (По Ю. Сергееву)* Сергеев Юрий Васильевич (род. в 1948 г.) — современный русский писатель. Главной в его творчестве  является тема Родины. Красота ­ это  совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху, всё красивое, прекрасное. Я считаю, что красота – это не только внешняя оболочка человека, но и его внутреннее содержание.  Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно  красота души человека освещает мир людей, живущих рядом. Во­первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту современного русского писателя Юрия  Васильевича Сергеева. Гриничка, герой его произведения, внешне не отличался красотой, но, когда  люди слушали его песни, у них «теплела душа» и каждый становился добрее. Несмотря на свой возраст,  он молод душой, и в песнях возвращается в то время, когда он был «лихим казаком­рубакой». Это  говорит о славной и красивой душе человека.   Во­вторых, из моего жизненного опыта я могу определить следующее: красота, доброта души всегда  откладывает свой отпечаток и на внешность человека. Я  не раз наблюдала пожилых людей, у которых  добрые морщинки вокруг глаз, и сразу ясно ­ этот человек прожил светлую жизнь.   Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «красота» и приведённые примеры были удачны и  корректны.

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3»  в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3» в 9 классе

Мастер-класс «Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ. Задание 15.3»  в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017