Данная методическая разработка содержит поэтапное описание создания мастер класса «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями. Работа «Пасхальный сувенир» может быть прекрасным подарком на праздник Пасхи, прекрасная композиция в оформлении дома. Методическая разработка будет полезна и интересна учителям начальной школы, педагогам внеурочной деятельности, учащимся 3-4 класса.
МАСТЕР КЛАСС ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР.docx
Зюкова Наталья Николаевна
МБОУ СОШ п. Тыр
учитель начальных классов
Данная методическая разработка содержит поэтапное описание создания
мастер класса «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями. Работа
«Пасхальный сувенир» может быть прекрасным подарком на праздник Пасхи,
прекрасная композиция в оформлении дома. Методическая разработка будет
полезна и интересна учителям начальной школы, педагогам внеурочной
деятельности, учащимся 34 класса.
Тема: «Пасхальный сувенир»
Цель: развитие творческих способностей у детей, воспитание любви к
народным традициям.
Задачи:
Создать условия для развития у детей чувства прекрасного.
Учить понимать и ценить произведения искусства.
Создать условия для привития интереса к творческой работе.
Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Создать условия для совершенствования навыков аппликации в
декоративном оформлении изделия.
Возраст обучающихся: 910 лет.
Материалы и инструменты:
Атласные ленты шириной 5 см – зелёного и сиреневого цвета (по 50 см);
Атласная лента шириной 1 см – синего (2 м), жёлтого, малинового цвета (по
60 см);
Пенопластовое яйцо;
Диск;
Крышка от питьевого йогурта;
Пистолет и стержни для горячего клея;
Стразы, бусина;
Искусственные тычинки;
Гипюр белого цвета (10 см);
Ножницы;
Ход занятия.
1. Организация начала занятия
2. Сообщение темы занятия
Послушайте стихотворение и определите, о каком празднике здесь
говорится.
В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» щебечут птицы
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскресе!»,
«Да, воистину воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям он сошёл с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
Правильно, в стихотворении говорится о празднике – Пасха. Весна самый
радостный период года. Природа пробуждается от зимнего сна. Все вокруг
расцветает, ликует. И не случайно на это время выпадает больше всего
обрядов, праздников. У каждого народа существуют свои праздники, но среди
них есть праздник праздников, самый главный. Таким событием на Руси на
протяжении многих столетий была Святая Пасха.
Определите тему нашего занятия.
3. Познавательная информация
Что вы знаете об этом празднике?
Для того, чтобы познакомиться с тем, как появилась традиция красить,
украшать яйца, я предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задание:
каждая группа получает набор карточек, на которых находится текст «Как
появилась традиция красить яйца на Пасху?». Подготовьте сообщение по этой
теме. Давайте составим план работы в группе.
(Проверка выполнения работы)
По преданию, первое пасхальное яйцо святая равноапостольная Мария
Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по
вознесению Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для
Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему
подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что
могли.
Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса,
протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: "Христос
Воскресе!"
Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может
воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое
яйцо может стать красным.
Тиберий не успел договорить эти слова, как яйцо стало превращаться из
белого в яркокрасное, подтверждая её благую весть.
У носителей веры во Христа покрашенные в красный цвет яйца
символизировали пролитую Христом кровь и Его смерть. Под красной
скорлупкой яйца находится белый белок, который служит символом
Воскресения и жизни Христа
Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху мы
встречаем в рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из
библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции. 4. Физминутка
Игра «Катись, катись, яичко»
Правила игры: дети встают в круг, водящий отдаёт одно яйцо ребёнку в
кругу. Дети передают яйцо по кругу в любую сторону и произносят
стихотворение. С последними словами передача яиц по кругу прекращается.
У кого в руках окажется яйцо – выходит из игры.
«Катись, катись яичко
По нашему кружочку
Найди, найди яичко
Для себя дружочка»
Объяснение нового материала
Пасха – отличный повод проявить свои творческие способности – украсить
пасхальные яйца своими руками. Занятие это увлекательное и, в общемто,
несложное. Вам потребуется только немного фантазии, чтобы результат
выглядел красиво и необычно. Этапы работы:
1. Отмерить и отрезать 10 кусочков зелёной атласной ленты длиной по 5 см.
2. Каждый квадрат разрезать по диагонали на 2 части. 3. Сложить эти части так, чтобы получился треугольник.
4. С помощью пламени зажигалки или свечки соединить середину
треугольника, обработать боковые края.
5.По нижнему краю треугольника прошить швом «вперёд иголка» и стянуть
нитку, закрепить нитку. 6.Отмерить и отрезать 12 кусочков сиреневой атласной ленты длиной по 5 см.
7.Обработать края каждого кусочка пламенем зажигалки или свечки. 8. Прошить швом «вперёд иголка» по трём сторонам каждого кусочка ленты
и стянуть нитку, закрепить нитку. 9.В серединку лепесточка вставить тычинки и закрепить их горячим клеем.
10. Отмерить и отрезать 20 кусочков синей атласной ленты длиной по 10 см. 11. Соединить концы каждого кусочка синей атласной ленты пламенем
зажигалки или свечки.
12.Обклеить внешнюю сторону крышки от йогурта элементами из синей
атласной ленты.
13.Аналогичным образом подготовить ленту синего цвета для второго ряда.
Приклеить элементы во второй ряд между элементами первого ряда. 14.На середину диска приклеить крышку, обклеенную лентами синего цвета.
15. Вокруг крышки приклеить лепесточки. 16. Между лепесточками приклеить листики. Ленты синего цвета украсить
бусинами или стразами.
17. Пенопластовое яйцо обклеить атласными лентами, чередуя жёлтый и
малиновый цвета. Украсить стразами.
18. Гипюр белого цвета прошить по длине швом «вперёд иголкой», стянуть
ниткой и закрепить нитку. Приклеить наверх яйца. Украсить яйцо бусиной,
вставить в крышку и закрепить горячим клеем. Работа готова. 5. Рефлексия
Оцените свою работу на занятии.
1. На занятии я работал активно / пассивно
2. Своей работой на занятии я доволен / не доволен
3. На занятии я не устал / устал
4. Материал занятия мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен,
интересен / скучен, легким / трудным
Дорогие ребята, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких
и подарить яйцо со словами: «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз
поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю
здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте
своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего
Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет
светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!
Используемая литература
«К празднику Пасхи» Шаламонова Елена
https://fs01.infourok.ru/images/doc/76/92199/img11.jpg Мария Магдалина и
император Тиберию http://i88.mindmix.ru/79/97/119779/83/3891983/0704061659_img_3609.jpeg
первое пасхальное яйцо
http://900igr.net/up/datas/176849/011.jpg рукопись
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.