Мастер класс по биологии "Воспитание экологической культуры школьников через проектную деятельность"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? В моей деятельности внеурочная работа занимает важное место, содержание которой выходит за рамки учебной программы.Одно из плодотворных направлений модернизации экологического образования – проектная деятельность школьников.
Иконка файла материала мастер класс по биологии.docx
Мастер класс 29.01.2017 год Воспитание экологической культуры через проектную деятельность. «Богатство природы мы не получили от своих предков, а взяли в долг у своих потомков» (основной закон жизни саамов, коренного населения Кольского полуострова) Человек тесно связан с окружающей природой. Она – его колыбель, дом и мир. Но, к сожалению, отношения между человеком и природой нельзя назвать гармоничными. Современный человек всё время находится с природой в состоянии войны. Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? В моей деятельности внеурочная работа занимает важное место, содержание которой выходит за рамки учебной программы. Слайд 2 Для себя я решаю вопрос занятости детей в объединении дополнительного образования – это развитие интереса к творческой и исследовательской работе, привития навыков работы с различного рода информацией с целью повышения интереса к биологии и экологии. Слайд 3Одно из плодотворных направлений модернизации экологического образования – проектная деятельность школьников. В своей практике использую несколько видов проектов:  Исследовательские, нацеливающие учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей её решения, выдвижение гипотез. Проекты такого рода позволяют сформировать и развить у учащихся научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению.  Продуктивные, дающие возможность учащимся проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты, плаката, листовки или презентации.  Практико- ориентированные, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем. Слайд 4, 6, 7, 9 Само желание заниматься исследовательской деятельностью свидетельствует об одарённости детей. Ребята с увлечением осваивают простейшие способы научной деятельности: наблюдение, опрос, тестирование, обработка полученных данных, подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята действительно увлекаются. Ребёнку можно предложить либо индивидуальные работы, где каждый работает сам, либо групповые, где роль инаправление деятельности каждого участника оговариваются и чётко обозначены.