Мастер класс по биологии "Воспитание экологической культуры школьников через проектную деятельность"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
биология
6 кл
12.04.2018
Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? В моей деятельности внеурочная работа занимает важное место, содержание которой выходит за рамки учебной программы.Одно из плодотворных направлений модернизации экологического образования – проектная деятельность школьников.
мастер класс по биологии.docx
Мастер класс
29.01.2017 год
Воспитание экологической культуры через
проектную деятельность.
«Богатство природы мы не получили от своих
предков, а взяли в долг у своих потомков»
(основной закон жизни саамов, коренного населения
Кольского полуострова)
Человек тесно связан с окружающей природой. Она
– его колыбель, дом и мир. Но, к сожалению,
отношения между человеком и природой нельзя
назвать гармоничными. Современный человек всё
время находится с природой в состоянии войны.
Для меня, как и для многих учителей, сегодня
актуален вопрос: как эффективнее учить
школьников? Какие методы и формы использовать в
обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей
самореализации и самоопределению личности? В
моей деятельности внеурочная работа занимает
важное место, содержание которой выходит за
рамки учебной программы.
Слайд 2
Для себя я решаю вопрос занятости детей в
объединении дополнительного образования – это
развитие интереса к творческой и
исследовательской работе, привития навыков работы
с различного рода информацией с целью повышения
интереса к биологии и экологии.
Слайд 3 Одно из плодотворных направлений модернизации
экологического образования – проектная
деятельность школьников.
В своей практике использую несколько видов
проектов:
Исследовательские, нацеливающие учащихся на
глубокое изучение проблемы, защиту
собственных путей её решения, выдвижение
гипотез. Проекты такого рода позволяют
сформировать и развить у учащихся научный тип
мышления, способствуют профессиональному
самоопределению.
Продуктивные, дающие возможность учащимся
проявить творческое воображение и
оригинальность мышления при создании газеты,
плаката, листовки или презентации.
Практико- ориентированные, направляющие
действия учащихся на решение реальных
проблем.
Слайд 4, 6, 7, 9
Само желание заниматься исследовательской
деятельностью свидетельствует об одарённости
детей. Ребята с увлечением осваивают простейшие
способы научной деятельности: наблюдение, опрос,
тестирование, обработка полученных данных,
подведение итогов, планирование дальнейшей
работы. Когда проблема есть, когда принято решение
о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята
действительно увлекаются. Ребёнку можно
предложить либо индивидуальные работы, где
каждый работает сам, либо групповые, где роль и направление деятельности каждого участника
оговариваются и чётко обозначены.
Мастер класс по биологии "Воспитание экологической культуры школьников через проектную деятельность"
Мастер класс по биологии "Воспитание экологической культуры школьников через проектную деятельность"
Мастер класс по биологии "Воспитание экологической культуры школьников через проектную деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.