Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? В моей деятельности внеурочная работа занимает важное место, содержание которой выходит за рамки учебной программы.Одно из плодотворных направлений модернизации экологического образования – проектная деятельность школьников.
Мастер класс
29.01.2017 год
Воспитание экологической культуры через
проектную деятельность.
«Богатство природы мы не получили от своих
предков, а взяли в долг у своих потомков»
(основной закон жизни саамов, коренного населения
Кольского полуострова)
Человек тесно связан с окружающей природой. Она
– его колыбель, дом и мир. Но, к сожалению,
отношения между человеком и природой нельзя
назвать гармоничными. Современный человек всё
время находится с природой в состоянии войны.
Для меня, как и для многих учителей, сегодня
актуален вопрос: как эффективнее учить
школьников? Какие методы и формы использовать в
обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей
самореализации и самоопределению личности? В
моей деятельности внеурочная работа занимает
важное место, содержание которой выходит за
рамки учебной программы.
Слайд 2
Для себя я решаю вопрос занятости детей в
объединении дополнительного образования – это
развитие интереса к творческой и
исследовательской работе, привития навыков работы
с различного рода информацией с целью повышения
интереса к биологии и экологии.
Слайд 3Одно из плодотворных направлений модернизации
экологического образования – проектная
деятельность школьников.
В своей практике использую несколько видов
проектов:
Исследовательские, нацеливающие учащихся на
глубокое изучение проблемы, защиту
собственных путей её решения, выдвижение
гипотез. Проекты такого рода позволяют
сформировать и развить у учащихся научный тип
мышления, способствуют профессиональному
самоопределению.
Продуктивные, дающие возможность учащимся
проявить творческое воображение и
оригинальность мышления при создании газеты,
плаката, листовки или презентации.
Практико- ориентированные, направляющие
действия учащихся на решение реальных
проблем.
Слайд 4, 6, 7, 9
Само желание заниматься исследовательской
деятельностью свидетельствует об одарённости
детей. Ребята с увлечением осваивают простейшие
способы научной деятельности: наблюдение, опрос,
тестирование, обработка полученных данных,
подведение итогов, планирование дальнейшей
работы. Когда проблема есть, когда принято решение
о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята
действительно увлекаются. Ребёнку можно
предложить либо индивидуальные работы, где
каждый работает сам, либо групповые, где роль инаправление деятельности каждого участника
оговариваются и чётко обозначены.