Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"
Оценка 5

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
13.11.2018
Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"
Конспект мастер- класса "Свистулька - птичка"
мастер-класс свистулька 2017.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Школа искусств №1» План­конспект мастер­класса По скульптуре, для учащихся вторых классов (8­9 лет) ТЕМА: «СВИСТУЛЬКА ПТИЧКА» Разработчик: Николаева Оксана Валерьевна Преподаватель первой квалификационной категории художественного отделения МБУДО ШИ№1  Город Усть­Илимск. 2017 год. Мастер­класс по предмету скульптура для занятий с детьми школьного  возраста(8­8 лет).  Преподаватель ­ МБОУДО «Школа искусств №1» Оксана Валерьевна Николаева. Дата и место проведения мероприятия: 25.03.2017, СОШ №9 г. Усть­Илимска Тема занятия: «СВИСТУЛЬКА ПТИЧКА».  Глиняная игрушка.  Мастер­класс рассчитан на 60 минут. Тип занятия: Практическая работа. Лепка из глины.  Цель занятия: Знакомство с глиняной игрушкой. Задачи мастер­ класса: 1. (образовательная.) Изучение технологии и техники лепки простых форм,  которыми пользовались народные мастера для лепки свистулек из глины. 2. (развивающая.) Изучение народных традиций, народных праздников,  применение игрушек­свистулек в обрядово игровых моментах у детей.  Развитие мелкой моторики рук у детей. 3. (воспитательная.) Организация рабочего места, техника безопасности,  аккуратность в работе с материалом. Материалы и оборудование:  Столы в классе, дощечка для лепки, тряпочка, стеки, баночка с водой, глина,  иллюстрации для показа,  поэтапные примеры выполнения заданий. Для  преподавателя понадобится обжиговая печь.  План занятия: 1. Организационный момент.                                                                 2 мин. 2. Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности      3 мин.  детей и родителей.  3. Актуализация знаний.                                                                          2 мин. 4. Практическая работа (лепка) .                                                           30 мин. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации.                             5 мин. 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок                  10 мин.     и их коррекция. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия).                                             8 мин. Ход первого занятия:  1. Организационный момент:  ­ Организовать своё рабочее место для дальнейшей работы.  ­ Работаем на специально подготовленной для лепки доске.  ­ С глиной работаем аккуратно, руки вытираем тряпочкой.  ­ Инструментами (стеками) работаем только с глиной, а не машем в разные  стороны.  ­ После работы оставшуюся глину собираем в специально подготовленный  полиэтиленовый пакет. ­ После работы, помоем руки водой. 2. Постановка цели и задачи. ­ Мотивация учебной деятельности: ­ Выполнение свистульки своими руками. ­ Показ репродукций с подборкой птиц в народной глиняной игрушке  различных традиционных народных промыслов. ­ Познакомить детей с народными традициями и играми детей пошлых лет.  Изучение народно­обрядовых моментов из жизни. 3. Актуализация знаний:  ­ Заинтересовать детей работой с материалом. Показать, как лепились  игрушки­свистульки.  4. Практическая работа (лепка):  ­ берём небольшой комочек глины (примерно с куриное яйцо), делим его на  три равные части. ­из одной части лепим пустотелый небольшой «кувшинчик», из второго  комочка лепим голову в форме «ложечки», из третьего комочка небольшую  пирамидку­подставку. ­собираем и склеиваем три детали с помощью шликера (жидкой глины).  ­ делаем два отверстия, аккуратно стеками, настраиваем свист ( требуется  помощь преподавателя). 5. Применение знаний и умений: ­ Работа с материалом, техника лепки из глины. 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция: ­ Нужно следить за тем, чтобы не появились трещины. И наши отверстия для  свиста не помялись. ­можно украсить работы по желанию автора. 7. Рефлексия (подведение итогов):  ­ В конце занятия должны получиться птички­свистульки, декорированные  различными прилепами или узорами, продавленными с помощью стека. ­ Преподавателю ­ необходимо высушить и обжечь в печах работы для  дальнейшей росписи птиц. ­ Участники мастер­класса получили необходимые знания и практические  навыки лепки свистульки из глины. Изделиям требуется обжиг и роспись. ­Узнали об истории народных промыслов и о традиционной глиняной  игрушке.  ­ Получили выполненный своими руками сувенир. 7. Спасибо за занятия, до свидания! ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение народно­обрядовых моментов и быту и играх детей на Руси  связанных с народными традициями встречи весны. Занятия лепкой имеет большое значение для обучения и воспитания детей.  Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия,  образного мышления. Формирует эстетический вкус, развивает интерес к  искусству, развивает глазомер, формирует способность анализировать форму  предметов. Данный мастер­класс рассчитан на изготовление детьми игрушки­свистульки  своими руками.

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"

Мастер- класс по лепке свистульки из глины "Свистулька - птичка"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.