МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».
Оценка 4.9

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
11.05.2019
МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».
Цели урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку; 2) развивать творческие возможности , вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ; 3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, языку.
МАСТЕР класс.docx
МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ». Класс: 9 Предмет: русский язык                                                     2017г. 1 Цели урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на  практике при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку;  2) развивать творческие возможности , вырабатывать навык работы над тестовой частью  ОГЭ;  3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, языку. 2 Структура ОГЭ по русскому языку 3 Часть1 Сжатое изложение(7 б.) Часть2 Тестовые задания(13б.) Третья часть  работы содержит три творческих задания 15.1, 15.2, 15.3.(9 б ) К изложению и  сочинению прибавляются ещё 10 б. за грамотность Часть1 Сжатое изложение(7 б.)  По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех  народов. Едины в двух смыслах: правда и красота ­ вечные спутники, они  едины между собой и одинаковы для всех народов (29 слов).  Почти во всех повестях В. Распутина центральным образом стоит женщина ­  Мария в «Деньгах для Марии», Дарья в «Прощании с Матёрой», Анна в  «Последнем сроке», Настена в повести «Живи и помни». Да и в рассказах  писателя женщина на первом месте. И это вовсе не случайно (43 слова).  Мы опустили вводную конструкцию, повторы, лишние рассуждения,  синонимы. Получилось:  Объединяем эти 3 предложения вместе (и одновременно исключаем лишнее) и  получаем:  Добро и красота едины для всех народов и между собой (10 слов). 4  Почти во всех повестях и рассказах В. Распутина центральным образом стоит  женщина, что вовсе не случайно Часть1 Сжатое изложение(7 б.)  На полке стояли помады, тени, кремы, лежали пудры, туши, карандаши для глаз (12  слов).   Находим обобщающее слово для всех однородных членов и заменяем их этим  словом.  На полке бы ли предметы косметики (5 слов). ЗАДАНИЕЯ 2 ­3 Какова информация, необходимая для обоснования ответа на  вопрос «Почему эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя?» Изобразительно –  выразительные средства Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли  настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки  битого стекла и пошел себе дальше. Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И  дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение ­ все у него уже было. Только  этот эпизод из далекой молодостине давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не  давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город,  где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте стой же кружкой. 5 Совесть ­ внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается  одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка . ­ Помнишь, много лет назад кто­то кинул тебе в кружку битое стекло ­ это был я. Прости  меня,­ сказал человек. ­ Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, ­ ответил  слепой. «грызет совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть  заговорила». со спокойной совестью, с чистой совестью. ЗАДАНИЕ 3 Изобразительно – выразительные средства 1. Подберите эпитеты к слову Язык (русский)  Сказочный русский язык Сложный русский язык Яркий русский языкВыразительный  русский язык 2. Когда, бушуя в бурной мгле,  играло море   с берегами… И деревья,   как всадники ,   съехались в нашем саду.  Необыкновенный русский язык замечательный русский язык красивый русский  язык прекрасный русский язык  Мелодичный, гибкий, великий, могучий, богатый 6 Взошло солнце, и в море вонзилась тысяча огненных спиц. Сигнальные карточки. … биться, ни..вергать, пре…шественник, … садок, п…верье, ни…ходить, чре..мерный, на…кусить, бе…грамотный, по…таять,, во… кресить, …доровье, по…точить, о…точить, бе…подобный, от…двинуть, в…влечь, ра… делить, …шить, пер…гной, пер…кос, …беречь, …десь 7 Задание 4.  1. Неизменяемые приставки.  Эти приставки в своем написании неизменны, постоянны. Они пишутся так всегда!  Обязательно запомните эти приставки:  В­ (ВО­), ДО­, ЗА­, НА­, НАД­, НЕДО, О­, ОБ­ (ОБО­), ОТ­ (ОТО­), ПО­, ПОД­  (ПОДО­), С­ (СО­), ПЕРЕ­, ПРЕД­, ПРО­.  ПРИМЕР: написать, недосолить, поскользнуться, постучаться, сделать, сдать, предпр инять. Приставки З­ нет в русском языке! В словах  з дание,  з доровье,  з десь,  ни  зги (не видно) буква З входит в состав корня.  2. Приставки на З­, С­.  Их написание очень простое:  перед звонкими согласными пишется приставка с  буквой З, перед глухими согласными ­ с буквой С. Обязательно запомните эти  приставки:    БЕЗ­/БЕС­, ВЗ­/ВС­, ВОЗ­/ВОС­, ИЗ­/ИС­, НИЗ/НИС­, РАЗ­/РАС­, ЧЕРЕЗ­ (ЧРЕЗ­)/ЧЕРЕС­  ПРИМЕР:  РА Сс мотреть,  РА Зг лядеть,  И Зв ести,  И Ст опить,  ЧРЕ Зм ерный,   РА Счертить,  В Ск арабкаться,  ЧЕРЕ Сч ур,  сНИ Сх одительный 8  Все глухие согласные звуки позволяет запомнить  фраза:  ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? Звонкие согласные  звуки позволяет  запомнить фраза:  ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ! Задание 5. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса  является исключением из правила. 9 Задание 6 Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 10 Задание 7. Управление – второе слово в каком ­ то падеже ( писать чем?  карандашом ) Согласование– первое слово отвечает на вопрос какой? какие? Примыкание ­ одно из слов отвечает на вопрос как?..  Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите  получившееся словосочетание.     13 усердно трудился  14 дедовский пистолет  15 кружевной шарф  16 сказал со страданием  17 шарф в клетку  18 литературный вопрос  19 жил без забот  20 беззвучно плакала 11  21 рыжеволосый парень  22 ребенок шести лет  23 пел без души  1 мамины слова  2 дворовый угол  3 душа собаки  4 фашистские ряды  5 выразить словами  6 золотые монеты  7 пирожки бабушки  8 встретил с радостью  9 слушает с вниманием  10 тревожно глядеть  11 глядел с уважением  12 крыша из соломы  Внимание:  Школьная дверь  Кухонная дверь  Городской рынок  Пороховой склад ЗАДАНИЕ 8,11 Грамматическая основа предложения 1.Мы были готовы прийти на собрание . ( краткие прилагательные РАД, ДОЛЖЕН,  СПОСОБЕН, ОБЯЗАН, ГОТОВ, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН + инфинитивом) 2. Он пришел (глагола движения) узнать о здоровье тетушки. (пришел с какой целью?  Узнать ­обстоятельство ); 3. Охота странствовать (определение) напала на него.(охота какая? странствовать). 12 2. Мне надо лучше подготовиться к экзамену. ( слова НАДО, НУЖНО,  НЕОБХОДИМО + инфинитив) _____________________________________ __________________________________ Когда инфинитив не входит в состав сказуемого?  Брат скоро будет студентом ( БЫТЬ, ЕСТЬ, БУДУ, БУДЕТ, БЫЛ БЫ, ПУСТЬ  БУДЕТ   и другие формы) 1. Его попросили  ( о чём?) написать 2. Она явилась настоящим профессионалом в своей области (ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ,  СТАТЬ, СТАНОВИТЬСЯ, ВЫГЛЯДЕТЬ, СДЕЛАТЬСЯ, СЧИТАТЬСЯ, ОКАЗАТЬСЯ  и  именной частью) ( дополнение) заявление. (глагол и инфинитив обозначают действия разных лиц;  инфинитив должен иметь значение волеизъявления: просить, умолять, приказать,  уговорить) 3. Осень пришла дождливая . Собака лежала успокоенная ( глаголом­связкой со  значениемдвижения, положения в пространстве + именной частью) Тренинг  Сказуемое 13   Зима вступила в свои права (= фразеологизм).   Музыка будет существовать вечно!   Перед грозой рыба перестала клевать.   Я старался всячески показать своѐ веселье (НО ср.: Она попросила брата показать  мне дом).   Правда светлее солнца   Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.   Бывают дни, когда жизнь представляется нам особенно ясной и слаженной.   Жизнь превосходна, полна увлекательных задач и целей.   День стоял туманный.  Сказуемое   Зима вступила в свои права (= фразеологизм).   Музыка будет существовать вечно!   Перед грозой рыба перестала клевать .   Я старался всячески показать своѐ веселье (НО ср.: Она попросила брата показать  мне дом).   Правда светлее солнца   Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.   Бывают дни, когда жизнь представляется нам особенно ясной и слаженной.   Жизнь превосходна, полна увлекательных задач и целей.   День стоял туманный. 14 ЗАДАНИЕ 9 Обособленные члены предложения 1. Лукич , без шапки, с растрепанными волосами, бежал впереди. 1 . Ягоды , собранные детьми , были вкусны. 2. Измученные тяжелой дорогой , ребята быстро уснули. (будучи) 2. Она, в длинном нарядном платье, вышла к гост ям. 3. Дружившие с детства , они никогда не ссорились. ____________________________________ 1. Я , как истинный друг , не мог бросить его. _____________________________________ 2. Сергей , опытный разведчик , возглавлял отряд. 1. Очнувшись, я пошел дальше. 3. Остальные братья , (а именно) Мартын и Прохор, до мелочей похожи на мать. 2. Бежал ручей, сверкая и журча. 4. Проводить Алексея пришли несколько соседей ­ рыбаков. 3.  Встречая утро , со всех сторон перекликались птицы. _____________________________________ 1.Он читал лёжа (наречие) 2. Он бежал сломя голову . (фразеологизм) Задания 10  Слова, обращённые к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому,  внушить определённое отношение к излагаемым мыслям. 15  NB! Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и сочетания слов:  Видишь(ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте  себе, извините, простите, веришь (ли), пожалуйста, помилуйте, заметьте себе,  сделайте милость, скажите на милость, если хотите знать  и др.  авось, бишь, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном  счёте, вот, вряд ли, всё­таки, даже, едва ли, исключительно, именно, иногда, как  будто, как бы, как раз, между тем, небось, никак, поистине, почти, поэтому,  приблизительно, примерно, притом, причём, просто, решительно, словно, тем не  менее, якобы и др  Указывают оценку меры того, о чем говорится.  Самое большее, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений  и др.  Показывают степень обычности того, о чём говорится.  Бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю  и др.  Выражают экспрессивность высказывания.  По правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в  укор будь сказано, надо признаться, сказать по чести, признаться сказать,  честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказано  и др. 16 Задания 12  Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  До этого она держала кружку за спиной, 1 и Коля не видел, 2 что она пришла с  подарком. 17 18

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019