Мастер-класс. Развитое абстрактное мышление – залог успешной учебы в школе.
Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
информатика
Взрослым
11.08.2018
С самого детства нас приучают мыслить, анализиро-вать, делать выводы. Считается, что именно способность думать и производить логические умозаключения отличает человека от любого другого существа, живущего на Земле. А что такое мышление?
В Википедии найдем такой ответ:
Как мы познаем мир? Есть два способа
Как развить абстрактное мышление для МК.doc
С самого детства нас приучают мыслить, анализировать,
делать выводы. Считается, что именно способность думать и
производить логические умозаключения отличает человека от
любого другого существа, живущего на Земле. А что такое
мышление?
В Википедии найдем такой ответ:
Как мы познаем мир? Есть два способа:
1. Посредством чувственного осознания, по внешним
признаки предметов – цвет, размер, форма.
2. Посредством предметного осознания – через
собственные умозаключения.
С рождения и до совершеннолетия человек проходит три
этапа развития мышления:
Действенное;
Образное;
Логическое.
Это можно представить так:
Виды мышления
Период
формирования
Наглядно
действенное
Наглядно
образное
Ребенок до 3 лет От 3 до 7 лет
В чем заключается?
Абстрактнологическое
Ребенок старше 7 лет
Оперирует тем, что нельзя
представить в виде
образа — логические
суждения и умозаключения.
Таким образом, можно утверждать, что наличие
абстрактного мышления – это признак сформировавшегося
интеллекта. Известно три формы абстрактного мышления – понятие,
суждение и умозаключение.
Когда мы говорим: «осень», «дождь», «улица», мы имеем
дело с понятиями. Если мы скажем: «На улице идет дождь»
или «Во время дождя всегда холодно» – это будет суждение.
Ну и, наконец, высказывание вида: «На улице холодно» можно
назвать умозаключением, так как оно делает общий вывод из
двух предыдущих высказываний.
Зачем это нам?
На самом деле, абстрактное мышление формируется в
раннем детстве и постоянно присутствует в нашей жизни.
Маленькие дети любят фантазировать, придумывать всякие
небылицы..
Позже, когда ребенок подрастет и пойдет в школу, это
умение ему пригодится, чтобы освоить математические
навыки. Например, решить задачу: «У Васи в кармане 6
конфет. Две из них он отдал Пете. Сколько осталось?».
Итак, чтобы достичь хороших результатов в повышении
интеллекта и быть успешным человеком, нужно достаточно
времени уделять развитию абстрактного мышления. Каким
образом можно его развить?
Практика
Давайте выполним несколько упражнений для развития
абстрактного мышления.
1.
Сейчас я покажу картинку и поддержу ее 20
секунд и после того как я её опущу необходимо записать
животных, которые были на ней изображены.
Что является нормой в этом упражнении. Низкий
уровень памяти это 56 слов. Средний уровень 78 слов.
Отличный уровень – 9 слов.
2.
Теперь сделаем пальчиковую гимнастику,
которая поможет вам заставить ваш мозг заработать лучше. Всё что мы делаем мелкой моторикой рук
благотворно влияет на работу коры головного мозга, а
именно на способность запоминать и мыслить.
Кулак +ладошка
Окей + узелок
Пистолет + собака
3.
Ну вот мы с вами активизировали наш мозг.
Выполним следующее упражнение она сложнее первого.
У вас есть 20 секунд нужно запомнить как можно
больше деталей.
Который час?
Сколько изображено роз?
Сколько было все на картине ушей?
Сколько было фруктов?
Над спиной какого животного был вопросительный
знак?
На урока не только информатики но и можно
использовать различные методики развития абстрактного
мышления. Например
Игра в ассоциации
Самый простой метод. Попросите ребенка придумывать
ассоциации ко всему, что он видит или слышит. Например, на
что похоже вон то маленькое облако? Слышишь, птичка
щебечет, как, думаешь, она выглядит? Или что вы видите на
этих картинках.
Театр теней
Эта методика чемто похожа на игру в ассоциации.
Установите лампу или свечу так, чтобы ваши руки
отбрасывали на стену тень. Складывайте ладони в
разнообразные фигуры (зайчик, собака, орел) и просите детей
угадывать, что вы показываете; рассказывать истории про
этого персонажа. Визуализация
Назовите цвета написанных слов.
Подведем итог
Развитое абстрактное мышление позволяет решать многие
задачи намного проще и быстрее. В этом выражается
креативность и эффективность мышления.
Я Хочу предложить вам «синквейн» (франц.) обозначает
«пять строк». При его написании существуют определенные
правила:
Первая строка – название темы (одно существительное);
Вторая – описание темы в двух словах, два
прилагательных;
Третья – строка описание действия в рамках этой темы
тремя словами;
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает
отношение к теме (целое предложение);
Пятая строка – синоним, который повторяет суть темы.
Пример ИНФОРМАТИКА.
А как вы думаете почему я учитель информатики об этом
говорю?
Потому что курс информатики по новым стандартам
значительно отличается от предыдущего курса. И я хотела вас
познакомить именно с такой информатикой. Информатикой
которая учит детей мыслить
Линейки
Спасибо за работу, я хочу подарить вам символические
подарки. Это закладка с одной стороны у неё линейка, а с
другой таблица умножения. Линейка символизирует профессиональный рост, а таблица умножения –
приумножение ваших профессиональных достижений.
Мастер-класс. Развитое абстрактное мышление – залог успешной учебы в школе.
Мастер-класс. Развитое абстрактное мышление – залог успешной учебы в школе.
Мастер-класс. Развитое абстрактное мышление – залог успешной учебы в школе.
Мастер-класс. Развитое абстрактное мышление – залог успешной учебы в школе.
Мастер-класс. Развитое абстрактное мышление – залог успешной учебы в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.