Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Оценка 4.7

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.04.2018
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке» Подготовила:Сенченко Валентина Викторовна «Играя с песком, развиваемся и познаём» Цель: Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии. Задачи: Ознакомление с инновационной технологией песочной терапии; Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной терапии в совместную практическую деятельность с детьми; Создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников; Повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии. Способствовать снятию напряжения, расслаблению; Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
мк для род.docx
Мастер­класс с родителями на тему «Чудеса на песке» Подготовила:Сенченко Валентина Викторовна  «Играя с песком, развиваемся и познаём» Цель: Создание условий для повышения психолого – педагогической  компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной  сферы детей посредством песочной терапии. Задачи: Ознакомление с инновационной технологией песочной терапии; Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной  терапии в совместную практическую деятельность с детьми; Создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников; Повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ  инновационных технологий песочной терапии. Способствовать снятию напряжения, расслаблению; Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в  занимательную игру; Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Оборудование: столы, кинетический песок, мелкие игрушки, маленькие  пластмассовые шарики, буклеты для родителей, подносы, силуэты кораблей,  клубок, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря,  влажные салфетки. Предполагаемый результат: активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у  ребёнка эмоционально ­ коммуникативной сферы, посредством песочной  терапии; повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ  инновационных технологий песочной терапии; привлечение к взаимодействию с ДОУ и укрепление  заинтересованности родителей в сотрудничестве. Информационный ресурс: 1. Грабенко Т. М., Зинкевич­Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная  игротерапия. 2. Грабенко Т. М., Зинкевич­Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной  терапии. СПб., 2002 Ход мастер­класса Паутинка приветствий. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с  вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по­разному. Вот в такой веселой компании мы и  отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК  станет песок. Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши  в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В  песочнице происходят первые ссоры из­за совочков и ведёрок. Непоседа в  песочнице чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время  играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия  и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и  без воды форму держать не станет. Но сегодня я хочу вас познакомить с  новым видом песка. Это­кинетический песок. Кинетический песок работает  без манипуляций с водой. Основные преимущества кинетического песка: нетоксичен, не вызывает аллергии; не поддерживает развитие микроорганизмов и практически не имеет  запаха; несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и  одежде; не высыхает, остается постоянно остается «влажным на ощупь»; не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной  массы, которую легко собрать и использовать повторно; им практически невозможно засорить глаза; не боится воды, после просушки сохраняет прежние свойства. в случае неосторожного заглатывания песка (что не  рекомендуется) силикон, и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выводится из организма естественным путем. не требует специальных условий хранения. Эффект песочной терапии: позитивное влияние на эмоциональное состояние; положительная динамика в развитии образного мышления; тактильной чувствительности; ориентировки в пространстве; сенсорно – моторного восприятия. У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу. Встанем все в круг на ковре,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря). Вот мы и оказались на пляже, на песочке (подойдите к столам,давайте мы с ним познакомимся и поздороваемся положите руки в песок, проскользите  по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной,  теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы  чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши  ощущения? При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома,  строить куличики, так как этот песок держит форму, ­ А сейчас мы с Вами поиграем с песком в игры, которые можно играть с  ребенком дома. Упражнения и игры с кинетическим песком. 1. Упражнение «Самая высокая горка». Я предлагаю вам построить максимально высокую горку. Побеждает тот,  кто построит самую высокую горку. Это упражнение вызывает интерес  к песку. В результате данного упражнения происходит вынос наружу своих  внутренних переживаний и воплощение их в песке. У кого получилась самая высокая горка? (аплодисменты победителю) Вы чувствуете, как меняется ваше настроение? 2. Упражнение «Песочный дождь». Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий; разной силы:  одиночными капельками или же быстрым ливнем. Какой дождь вызвал у Вас эмоциональный отклик? Какие эмоции вызывает у вас это упражнение?(радость, удивление,  восхищение) Эти же эмоции возникают у ваших детей, что способствует развитию  умения выражать свои чувства. Это упражнение развивает мелкую моторику рук, регуляция мышечного  напряжения и расслабления, снижение уровня тревожности. 3. Упражнение «Готовим печенья и кексы». Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки,  кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает  к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно  использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить  раскатать песок как тесто. При помощи форм­вырубок можно печь печенье  различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично  впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть. 4. Упражнение «Тренируем навыки владения ножом». Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим  опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в  неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом  для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или  приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся  даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией. 5. Упражнение «Пишем на песке» Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают  алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать  на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и  цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит,  наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за  столом! 6.«Морская картина». Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на  поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой  рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только  указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами); ­ нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору; ­ рисуем солнышко; ­ мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики  по поверхности подноса в горизонтальном положении, ­ теперь пальчиком  нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого  корабля; ­ в море растут ещё и водоросли, давайте мы их нарисуем указательным  пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть  волнистыми и прямыми; ­ какое же море без морских обитателей. Давайте с помощью формочек мы сделаем их. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Что еще можно  добавить (ракушки, камешки) Рефлексия (Все участники становятся в круг). Сегодня я Вас познакомила лишь с несколькими играми и упражнениями,  которые помогают, играя развивать эмоционально – коммуникативную сферу  наших детей, способствуют гармонизации взаимоотношений взрослых и детей. Мы с вами немножечко отдохнули на море, погрелись на солнышке, ну а  теперь пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком  такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они.  Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!». Для того, что бы узнать ваше отношение к работе мастер­класса,  предлагаю игровое упражнение "Отвечай шагая". Я буду задавать вопросы,  если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не  двигаетесь. я построила самую высокую горку из песка; у меня был самый интересный дождь; у меня получилось самая красивая морская картина; я напрасно потратила свое время; игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации  мышления и воображения; у меня сейчас радостное настроение. Песочная терапия сделала нас ближе друг другу. Точно также она   поможет Вам гармонизировать отношения в вашей семье. На самом деле неважно, что ты делаешь, а важно в каком состоянии. Это  один из принципов арт – терапии. Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе. До новых встреч!

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018