Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.04.2018
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Подготовила:Сенченко Валентина Викторовна
«Играя с песком, развиваемся и познаём»
Цель:
Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.
Задачи:
Ознакомление с инновационной технологией песочной терапии;
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной терапии в совместную практическую деятельность с детьми;
Создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;
Повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии.
Способствовать снятию напряжения, расслаблению;
Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
мк для род.docx
Мастеркласс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Подготовила:Сенченко Валентина Викторовна
«Играя с песком, развиваемся и познаём»
Цель:
Создание условий для повышения психолого – педагогической
компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной
сферы детей посредством песочной терапии.
Задачи:
Ознакомление с инновационной технологией песочной терапии;
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении
и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной
терапии в совместную практическую деятельность с детьми;
Создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;
Повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ
инновационных технологий песочной терапии.
Способствовать снятию напряжения, расслаблению;
Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в
занимательную игру;
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование: столы, кинетический песок, мелкие игрушки, маленькие
пластмассовые шарики, буклеты для родителей, подносы, силуэты кораблей,
клубок, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря,
влажные салфетки.
Предполагаемый результат:
активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у
ребёнка эмоционально коммуникативной сферы, посредством песочной
терапии;
повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ
инновационных технологий песочной терапии;
привлечение к взаимодействию с ДОУ и укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве.
Информационный ресурс:
1. Грабенко Т. М., ЗинкевичЕвстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная
игротерапия.
2. Грабенко Т. М., ЗинкевичЕвстигнеева Т. Д. Практикум по песочной
терапии. СПб., 2002
Ход мастеркласса
Паутинка приветствий. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с
вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок
поприветствуйте друг друга поразному. Вот в такой веселой компании мы и
отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК
станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши
в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В
песочнице происходят первые ссоры изза совочков и ведёрок. Непоседа в
песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время
играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия
и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои
сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и
без воды форму держать не станет. Но сегодня я хочу вас познакомить с
новым видом песка. Этокинетический песок. Кинетический песок работает
без манипуляций с водой.
Основные преимущества кинетического песка:
нетоксичен, не вызывает аллергии;
не поддерживает развитие микроорганизмов и практически не имеет
запаха;
несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и
одежде;
не высыхает, остается постоянно остается «влажным на ощупь»;
не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной
массы, которую легко собрать и использовать повторно;
им практически невозможно засорить глаза;
не боится воды, после просушки сохраняет прежние свойства.
в случае неосторожного заглатывания песка (что не
рекомендуется) силикон, и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и
через определенное время выводится из организма естественным путем.
не требует специальных условий хранения.
Эффект песочной терапии:
позитивное влияние на эмоциональное состояние;
положительная динамика в развитии образного мышления;
тактильной чувствительности;
ориентировки в пространстве;
сенсорно – моторного восприятия.
У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз
пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам
предлагаю побывать на морском берегу. Встанем все в круг на ковре,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём
волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря).
Вот мы и оказались на пляже, на песочке (подойдите к столам,давайте мы с
ним познакомимся и поздороваемся положите руки в песок, проскользите
по песку двумя руками
одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной,
теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы
чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши
ощущения?
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома,
строить куличики, так как этот песок держит форму,
А сейчас мы с Вами поиграем с песком в игры, которые можно играть с
ребенком дома.
Упражнения и игры с кинетическим песком.
1. Упражнение «Самая высокая горка».
Я предлагаю вам построить максимально высокую горку. Побеждает тот,
кто построит самую высокую горку. Это упражнение вызывает интерес
к песку. В результате данного упражнения происходит вынос наружу своих
внутренних переживаний и воплощение их в песке.
У кого получилась самая высокая горка? (аплодисменты победителю)
Вы чувствуете, как меняется ваше настроение?
2. Упражнение «Песочный дождь».
Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий; разной силы:
одиночными капельками или же быстрым ливнем.
Какой дождь вызвал у Вас эмоциональный отклик?
Какие эмоции вызывает у вас это упражнение?(радость, удивление,
восхищение)
Эти же эмоции возникают у ваших детей, что способствует развитию
умения выражать свои чувства.
Это упражнение развивает мелкую моторику рук, регуляция мышечного
напряжения и расслабления, снижение уровня тревожности.
3. Упражнение «Готовим печенья и кексы».
Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки,
кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает
к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно
использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить
раскатать песок как тесто. При помощи формвырубок можно печь печенье
различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично
впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.
4. Упражнение «Тренируем навыки владения ножом».
Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим
опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в
неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом
для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски,
вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или
приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся
даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.
5. Упражнение «Пишем на песке»
Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают
алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать
на песке буквы, цифры, слова, решать
простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и
цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит,
наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за
столом!
6.«Морская картина».
Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на
поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой
рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только
указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами);
нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
рисуем солнышко;
мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики
по поверхности подноса в горизонтальном положении, теперь пальчиком
нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого
корабля;
в море растут ещё и водоросли, давайте мы их нарисуем указательным
пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть
волнистыми и прямыми;
какое же море без морских обитателей. Давайте с помощью формочек мы
сделаем их. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Что еще можно
добавить (ракушки, камешки)
Рефлексия (Все участники становятся в круг).
Сегодня я Вас познакомила лишь с несколькими играми и упражнениями,
которые помогают, играя развивать эмоционально – коммуникативную сферу
наших детей, способствуют гармонизации взаимоотношений взрослых и детей. Мы с вами немножечко отдохнули на море, погрелись на солнышке, ну а
теперь пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком
такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они.
Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
Для того, что бы узнать ваше отношение к работе мастеркласса,
предлагаю игровое упражнение "Отвечай шагая". Я буду задавать вопросы,
если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не
двигаетесь.
я построила самую высокую горку из песка;
у меня был самый интересный дождь;
у меня получилось самая красивая морская картина;
я напрасно потратила свое время;
игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации
мышления и воображения;
у меня сейчас радостное настроение.
Песочная терапия сделала нас ближе друг другу. Точно также она
поможет Вам гармонизировать отношения в вашей семье.
На самом деле неважно, что ты делаешь, а важно в каком состоянии. Это
один из принципов арт – терапии.
Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе. До новых встреч!
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.