Мастер-класс "Строим дом своего здоровья"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Строим дом своего здоровья"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
26.05.2017
Мастер-класс "Строим дом своего здоровья"
Публикация является частью публикации:
Statya_13.doc

Творческая мастерская «Строим дом своего здоровья»

 

Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»;

 2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;

4) создать условия для развития   коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

5) создать условия для развития   навыков  использования  Интернет - ресурсов.

Форма занятия:

·         Индивидуальная работа

·         Групповая работа

·         Ролевая игра

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 9-11 класс

Этап подготовки:

1)      изучение информации по проблеме сохранения и укрепления здоровья;

2)      диагностика учащихся класса: «Тест для самооценки учащимися факторов риска ухудшения здоровья», «Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша»

3)      составление презентации.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, схемы на доску, листы бумаги на столы учащихся, жетоны.

 

Демонстрация презентации по теме классного часа.

Ход мероприятия:

 

  1. Организационный момент

 

Ведущий:  Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова.

 

В звоне каждого дня

Как я счастлив, что нет мне покоя -

Есть любовь у меня,

Жизнь, ты знаешь, что это такое.

 

Как поют соловьи,

Полумрак, поцелуй на рассвете

И вершина любви -

Это чудо великое - дети!

 

 

Так ликуй и вершись

В трубных звуках весеннего гимна.

Я люблю тебя, жизнь,

И надеюсь, что это взаимно

 

 

 

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

 

Продолжите фразу: "Счастливая жизнь - это:.."

 

 

Варианты ответов:

Здоровье

Взаимопонимание с окружающими

Дружба

Любовь

Материальные блага.

 

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

 

.  Какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

 

( Ответы учащихся - здоровье – это отсутствие заболеваний

 

 

Ведущий: Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? 

2.     Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.

 

Заложим фундамент.

давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека? ( ответы учащихся)

– Наше здоровье зависит:

от наследственности 20%;

влияния окружающей среды 20%;

медицинского обслуживания 10%;

образа жизни и наличия вредных привычек 50%.

 

 

 

Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья?

                                                                                             ( наследственность.)

 

                                                                       закладываем этот «камень» в фундамент

                                                                дома нашего здоровья

 

  А теперь рубрика «Это интересно»

1 учащийся. Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

2 учащийся. Полезно поинтересоваться и здоровьем  родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается.

 

 

Ведущий. Продолжим строительство.

 

- Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? (Образ жизни)

здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. –

Что в вашем понимании есть  образ жизни? (здоровый образ жизни, здоровое питание, двигательная активность, режим труда и отдыха, регуляция эмоционального состояния),

Образ жизни- вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей.

 

 

 

 

     Вопрос:     Что может повлиять на здоровье человека?

3-ый ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека.  Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет  несколько лет жизни.  Спорт также увеличивает ее продолжительность.  Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

 

4-ый ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

5-Й ученик Мы провели тест в 9-11 классах и  проверили, как принятый нами образ жизни влияет на наше здоровье. Вот что мы выяснили:

 

Было опрошено в 10 классе 9 учащихся. Из них  4 человека отмечают факторы риска для ухудшения здоровья.

В 11 классе- опрошено10 человек. Из них 3 человека находятся в зоне риска.

В 9 классе- опрошено 10 учащихся. Никто из них не отмечает факторов риска

Таким образом, из _29 старшеклассников  7 человек подвержены факторам риска.

 

А сейчас мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как - вредные привычки.

  Вопрос: какие привычки считаются вредными?

5А -й ученик. Курение – одна из вредных привычек. Учёными доказано, в чём вред курения: в дыме табака содержится 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. Известно, что если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Дети курящих родителей страдают бронхитом, пневмонией, сниженной способностью к физической деятельности, аллергическими заболеваниями, расстройствами сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем, малокровием, У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам, они значительно чаще заболевают эпилепсией, отстают от сверстников в умственном развитии.

 

6_й ученик Я обвиняю алкоголь в том, что он разрушает всего за несколько месяцев мозг человека, над созданием которого природа трудилась миллионы лет. Я обвиняю алкоголь в том, что он является помехой в учении. Исследователи сравнили успеваемость различных групп детей. Среди них были те, кому совсем не предлагали вина, а были и такие, кому родители считали необходимым давать его трижды в день. Среди этих последних не было ни одного, кто имел бы хорошую успеваемость. Я обвиняю алкоголь в том, что он отравляет своим зловонным дыханием ещё не родившееся поколение. На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежало 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из этих яиц вывелось лишь 78 цыплят; 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами: зародыши были отравлены парами спирта. Всё сказанное относится и к человеку. В пьющих семьях 40% детей оказываются больными. В таких семьях в два раза чаще дети рождаются мёртвыми, а их смертность в раннем возрасте в три раза выше, чем в семьях непьющих родителей.

 

7-й ученикНаркомания – это заболевание, суть которого заключается в постоянной зависимости человека от приёма наркотика.

Наркомания наиболее опасна для юных и молодых.

Быстро развиваясь, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

Долговременное употребление разрушает все внутренние органы, иммунную систему и психику, делая человека употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Молодой человек становится не способным позаботиться о себе и произвести на свет здоровое потомство, часто - даже если пройдет курс лечения.

Табак и алкоголь - тоже наркотики.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдет на любую низость и преступление,
что рано или поздно приведет его к смерти.

Даже одного приема достаточно, чтобы стать "зависимым".

 

8-й ученик .Не так все просто и у известных людей.

Элвис Пресли, закрывшись в своём замке, стрелял по телевизорам, наглотавшись колёс. Погиб от наркотиков.

9-й ученик.     Чарли Паркер, знаменитый саксофонист, сидел на героине, умер в 34 года. Врач, зафиксировавший его смерть, решил, что ему – 70.

10-й ученик Сид Вишез, панк, в припадке наркотического безумия зарезал свою подружку, погиб от наркотиков.

11 ученик Сид Баррет, основатель «Пинк Флойд», за очень короткое время отравил свой мозг ЛСД и сошёл с ума, погиб от наркотиков.

12.ученик     50% то есть около 5 млн. человек – доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодёжи.

13 ученик.Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.

10-12 лет – возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.

14-16 лет – возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам.

В России за последние годы число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

 

14 ученик. Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет,

И разум ваш какой вам даст совет?

Силён ты или слаб?

Свободен или раб?

 

15 ученик.А ты?! Разве хочешь умереть молодым?!

Ни из любопытства ….

Ни из чувства товарищества ….

Ни за что, никогда не прикасайся к наркотикам!

Они разрушают тело! Калечат и опустошают душу!

Не пробуй их! Берегись долгой, мучительной смерти- смерти в рассрочку!

И если ты все- таки собрался их попробовать ….

  ПРИЗАДУМАЙСЯ!...      

 ИСПУГАЙСЯ!... УЖАСНИСЬ!...

И не пробуй никогда!!!

 

16. ученик. Если  выбрать  наркотики –исчезнет жизнь,  в  которой  можно  попробовать  всё  остальное!

 

 

 

.

Ведущий: Так возьмем мы эти привычки в качестве строительного камня для нашего дома?

Пусть здесь не будет кирпичика. Это будет окно – выход в свет, мир. Пусть сюда льется солнышко, чтобы в доме счастливо и радостно жилось. Солнечный свет улучшает наше самочувствие и укрепляет здоровье, особенно он необходим растущему детскому организму. Ученые давно заметили, что солнечная погода положительно влияет на психику человека. Солнечные лучи увеличивают уровень эндорфина, называемого «гормоном счастья». Доказано, что он улучшает настроение и усиливает концентрацию внимания. Человек с высоким уровнем эндорфина меньше подвержен стрессам. К тому же солнечные лучи, проникающие в наши квартиры, губительно действуют на многие виды опасных микробов – возбудителей болезней.

 

 

                                                           Закладываем камень «Образ жизни» и окна

 

Учитель: Правильное питание – следующий  шаг к здоровью.  Слово нашему диетологу.

 

Ведущая – Ким Диана

 

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания  учеников  – гастрит и анемия, и это напрямую связано с качеством питания школьников.

Врачи – диетологи  со всего мира определили самые вредные  и самые полезные продукты. Что же это за продукты? Предлагаю команде №1 составить список вредных продуктов, а команде №2 – список полезных (представители каждой команды получают списки продуктов и на доске одновременно составляют списки вредных и полезных продуктов).

Представитель каждой команды зачитывает свой список.

КЛЮЧ:

Вредная десятка

Полезная десятка

1.Сладкие газированные напитки

2.Картофельные  чипсы

3. Сладкие шоколадные батончики

4. Сосиски, сардельки, колбаса

5. Жирные сорта мяса

6. Лапша, картофель быстрого приготовления

7. Майонез

8. Кириешки, сухарики

9. Жевательные конфеты

10. Бутерброды

1. Овощи

2. Фрукты

3. Нежирные сорта мяса

4. Молочные продукты

5. Рыба

6. Натуральные соки

7. Орехи

8. Мёд

9. Зелёный чай

10. Сухофрукты

 

Вредную десятку мы выбросим в урну.  Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

Полезные продукты должны быть всегда на вашем столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Запомните:

- питание должно быть сбалансированным, разнообразным, умеренным, соответствующим энергетической потребности организма.

                                                             Закладываем блок «Правильное питание»

Следующим кирпичиком в нашем доме будет       ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

                                                             Закладываем блок «Двигательная активность»

 

Ведущая – Курнобирова Кристина

 

60% современных школьников страдают от гиподинамии – пониженной двигательной активности. По 6-7 часов они сидят за партой, потом за компьютером и телевизором. На движение совсем не остаётся времени.

Мы решила узнать, какова двигательная активность учеников 9,10, 11 классов  и  предложили им ответить на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 26 человек. Обратите внимание, результаты анкетирования мы напечатали на цветной бумаге: красный цвет означает  - «Внимание! Ситуация вызывает тревогу»,  жёлтый цвет –«Не всё так плохо, но  следует обратить внимание», зелёный – «Хорошо, так держать!»  ( называя результаты, ведущая одновременно показывает большие карточки с цифрами и % и вешает на доску): 

1.  2 чел. проводят в движении 1,5 – 2 часа, 2 чел. – 2,5-3 часа, 22 чел. – свыше 3 часов при дневной норме – не менее 5 часов.

 

2.  уроки физкультуры с удовольствием посещают  22 ученика – это  84 %.

 

3.  спортивные секции посещают 16  учеников – это 61 %.

 

4.  утреннюю зарядку делают всего 7 учеников – это 26 %.

 

5. свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером 13 учеников – это 50 %, в  активном движении - 13 учеников – это 50 %.

 

6.  согласны с тем, что активное движение – признак здорового образа жизни  22 ученика, это  84 %.

 

Таким образом, основная часть ребят осознают, что двигательная активность – это признак здорового образа жизни. Вместе с тем  половина опрошенных учеников 9,10, 11 классов  проводят свободное время  без активного движения, страдают от гиподинамии. 

Запомните (слайд)!

Дневная норма движения составляет не менее 5 часов:

- 2 часа – любая физическая нагрузка;

- 1 час – организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и т.п.), при этом пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

- 2-2,5 часа в день – на свежем воздухе;

 

Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 20-25 тыс.  шагов, которые помогут укрепить здоровье и избежать многих болезней.

 

  Чтобы  выполнять дневную норму двигательной активности, надо соблюдать режим дня.  Мы рекомендуем  вам примерный режим труда и отдыха.

 Вот вам добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

.Научись его ценить!    (Всем раздается режим дня)

 

Ведущий: Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу – состояние тревожности

Слово группе исследователей.

17-й ученик. Мы проверили уровень тревожности в 9-11 классах. Вот что получилось:

10 класс всего участвовало 9 человек.

Низкий уровень тревожности- 4 человека, средний- 3 человека и высокий- 2 человека.

В 11 классе из 10 учащихся 3 человека с высоким уровнем тревожности, 5 человек со средним уровнем тревожности и 2 человека – с низким

 

9 класс. Всего: 10 человек. Половина из них с низким уровнем тревожности, а вторая половина со средним.

Таким образом, в старших классах у __5_ человек высокий уровень тревожности.

 

Как же с этим справиться? Давайте поучимся справляться со стрессами.

Ученик 18.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

1.      Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

2.      Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки и икры.

3.      Напрягите и расслабьте колени и бедра.

4.      Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы и живот.

5.      Расслабьте спину и плечи.

6.      Расслабьте кисти рук.

7.      Расслабьте предплечья.

8.      Расслабьте шею.

9.      Расслабьте лицевые мышцы.

10.  Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, вы полностью расслабились

 

Ну что ж, мы справились со своим эмоциональным состоянием..

                                                        Закладываем блок «Эмоциональное состояние»

Ведущий:  Мы почти у цели. А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

 Какие опасности нас окружают внутри дома?

 

опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

 

Мы не можем отказаться от благ цивилизации. Но максимально обезопасить себя можно! При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Не спать с телефоном на подушке, пользоваться им только по необходимости и не держать у головы во время вызова.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.

 

Ведущий:.А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?

Ответы учащихся:

         Загрязнение воздуха, водоемов

         Замусоренность территории

         Загрязнение почвы

         Уменьшение площадей зеленых насаждений

         Стихийные автостоянки

         Шум

         Радионуклиды

 

Слово учителя.

Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда.

Когда эта крыша будет надежной?

                                         (в случае разумного отношения к ней). 

Подведение итогов.

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.

 

Желаю вам:

Никогда не болеть,

Правильно питаться,

Быть бодрыми,

Вершить добрые дела,

В общем, вести

Все: Здоровый образ жизни!


Творческая мастерская «Строим дом своего здоровья»

Творческая мастерская «Строим дом своего здоровья»

Я люблю тебя, жизнь, И надеюсь, что это взаимно

Я люблю тебя, жизнь, И надеюсь, что это взаимно

А теперь рубрика «Это интересно» 1 учащийся

А теперь рубрика «Это интересно» 1 учащийся

Й ученик Мы провели тест в 9-11 классах и проверили, как принятый нами образ жизни влияет на наше здоровье

Й ученик Мы провели тест в 9-11 классах и проверили, как принятый нами образ жизни влияет на наше здоровье

Даже одного приема достаточно, чтобы стать "зависимым"

Даже одного приема достаточно, чтобы стать "зависимым"

Солнечные лучи увеличивают уровень эндорфина, называемого «гормоном счастья»

Солнечные лучи увеличивают уровень эндорфина, называемого «гормоном счастья»

Закладываем блок «Двигательная активность»

Закладываем блок «Двигательная активность»

Ведущий: Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих

Ведущий: Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих

Мы не можем отказаться от благ цивилизации

Мы не можем отказаться от благ цивилизации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017