Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107» |
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
|
«Мастерская педагога»
Лепка воском, как деятельность воспитания личности ребенка.
Астраханбеева Марина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ростов-на-Дону, 2023
Мастер-класс для педагогов
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе
Я считаю, обмен и распространение педагогических знаний и опыта применения лепки воском как деятельность, способствующую воспитанию личности ребенка.
Хотела бы сегодня
1. Познакомить педагогов с процессом лепки воском с целью повышения их профессиональной компетентности.
2. Создать условия для освоения педагогами инструмента приобщения ребенка к традиционным ценностям российского общества с последующим применением в практической деятельности дошкольного учреждения.
3. Стимулировать представителей фокус-группы к продуктивной творческой работе.
4. Способствовать распространению педагогического опыта по применению воска в работе с детьми.
1. Мир воска безграничен, вспомните где его применяют? (наполнение соты нектаром. Нектар – предложение от коллег)
2. Перечисление на слайде.
3. В Ростовской области хорошо развито пчеловодство, благодаря климату и медоносной базе. Она занимает лидирующее место в России по производству меда. Как было сказано раннее, продукты пчеловодства применяются в различных Отраслях.
Образовательная Отрасль не стала исключением.
«Каролина фон Хайденбранд в работе «Об играх детей» отмечает: «Если ребенку дать пчелиный воск, то в процессе того, как ребенок мнет в руках этот благородный материал, творческая воля с потоком крови, которая согревает его ладони и воспламеняет их огнем творчества, идет до самых кончиков пальцев. Это не только способствует развитию ловкости его рук, но и пробуждает способность к жизни творческих представлений».
Лепка из натурального воска имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Дети в своем творчестве выражают свой духовный мир и представления об окружающем мире. Воск позволяет продемонстрировать объёмность изображения, его трехмерность, чего нельзя добиться при рисовании. Изделие можно рассмотреть с разных сторон, определить его свойства, найти детали. Наблюдение за детьми во время лепки даёт возможность увидеть рост ребёнка, сравнить, как и что он лепил во время первых попыток, и что он лепит, получив некоторый опыт.
Наряду с развитием интереса детей к лепке из воска, обогащается их сенсорный опыт, развиваются органы восприятия: зрение, обоняние, осязание; закрепляются знания об основных формах предметов и объектов природы.
В процессе восприятия предметов и явлений развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов, характерных признаков, обобщение.
Уважаемые коллеги, я несколько дней представляю свой опыт работы с воском, скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание взять в руки этот маленький кусочек воска, ощутить его теплоту, вдохнуть его аромат, «ощутить время в своих руках», это подразумевает под собой переход от пластичности к хрупкости. (успеть вылепить пока воск теплый или продлить время лепки теплотой своих рук и дыхания.)
Выслушать ответы
У меня сегодня с собой 6 спилов для лепки. Приглашаю желающих, 6 человек которые хотят попробовать поработать с воском.
Сели за стол
Воск можно использовать в разных видах: пластичная масса, с которой можно вылепить желаемое, а можно взять и восковой лист мы его еще можем назвать вощина (это лист с выдавленными на нем ячейками, вставляемый в улей и являющийся основой для постройки пчелами сотов.)
Дать в руки комочки воска
Лепить лучше всего из натурального пчелиного воска, купленного на рынке у пчеловодов. Для лепки рекомендуется иметь дощечку - подходит спил дерева, промазанный тем же воском. Тогда налепленное как держится на поверхности, так и легко отклеивается для освобождения поверхности. Никаких заданий давать детям не требуется, лучше лепите рядом сами.
Самые маленькие будут просто приклеивать кусочки к поверхности, и только постепенно, по мере роста, растут и их «сказки».
Сегодня я вам предлагаю поработать не только с пластичным теплым воском, но и с вощиной изготовив из нее свою свечу.
Материалы и оборудование: вощина, ленты, кружево, фитиль, сухоцветы, спил дерева.
В процессе изготовления свечи рассказать интересные факты о Ростовской области, о казачестве, пчеловодстве.
Итог: как вы считает, по итогам сегодняшнего мастер-класса мы можем сказать, что у детей:
- зарождается любовь к природе Ростовской обл, где обитают пчелы, которые делают воск,
- появляется желание позаботиться о родном городе и его окрестностях, чтобы сохранить пчелиную жизнь,
- интерес познания удивительных свойств воска: хрупкость и пластичность, твердость и текучесть, зависимость их от цвета воска и его месторождения,
- изучить историю донского казачества, как казаки использовали воск, бортничество – «прародителя» современного пчеловодства,
- желание слепить красиво, чтобы порадовать себя и окружающих, формируют волю и стремление к красоте.
Ответы участников
Спасибо за внимание и творческий подход к нашему мероприятию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.