Мастерская "За здоровый образ жизни"
Оценка 4.7

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
01.05.2019
Мастерская "За здоровый образ жизни"
Творческая мастерская Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - формирование неприязни к вредным привычкам; - научить ребят отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников; - развивать умение учащихся работать в группе; - развивать творческие и коммуникативные способности ребят.
Мастерская За здоровый образ жизни..doc
Творческая мастерская                                                                                                                              Подготовила учитель Путинина Н.Н. Цели: ­ пропаганда здорового образа жизни; ­ расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; ­ формирование неприязни к вредным привычкам; ­   научить   ребят   отстаивать   своё   мнение   и   сопротивляться   негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников; ­ развивать умение учащихся работать в группе; ­ развивать творческие и коммуникативные способности ребят. Оформление и оборудование: 1. Плакат с названием мероприятия «За здоровый образ жизни», эпиграф «Здоров будешь – всё добудешь!» 2. На столах для каждой группы листы ватмана для выполнения заданий, цветная бумага, фломастеры. Ребята  делятся  на  четыре  группы  и  рассаживаются  за  четырьмя рабочими столами. Ход мастерской: Ведущий.          Юное племя,                                          иди вперёд!                            Время пришло:                                          и ты, и я                             Знаем:                                         наш час уже настаёт                            Здоровая цивилизация!                            Удивлённо поводит планета бровью.                            Приходит в век новый                                          новый кумир:                             Цивилизованное здоровье                              Рождает                                          счастливый мир!                            Каждый, живущий в мире этом,                            Сделал                                         себя сам.                            Сегодня                                          поделитесь с нами секретом, А может, поможете                                          дельным советом,                             Тайну раскроете всем…                                        Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей творческой мастерской «За здоровый образ жизни». ­ Как вы думаете, ребята, что для людей дороже всего? ­ Конечно же, здоровье! (Ответы ребят). ­ Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его ни за какие деньги не купишь.           Будучи больными, вы  не сможете  воплотить  в жизнь  свои  мечты,  не сможете выбрать любую профессию, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому эпиграфом нашей встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь – всё добудешь!»  У   нас   сегодня   четыре   команды.   Дайте   названия   своим   командам   и Задание №1       придумайте девизы, запишите названия и девизы  на листе ватмана. (Представление команд). Варианты девизов: Команда «Кислород», девиз «Кислород помогает нам жить,                                                    Жизнь давайте не будем губить!» Вредным привычкам – нет! «Здоровье   –   главное   богатство».   (Ральф   Уолдо   Эмерсон,   американский философ и писатель). «По яблоку в день – и доктор не нужен» (пословица). «Кто   рано   лёг   спать   и  рано  встал   утром,  тот   будет   здоровым,  богатым  и мудрым».   американский   просветитель, государственный деятель и учёный).   (Бенджамин   Франклин, Задание №2           Следующий   конкурс   называется   «Голос   здоровья».     Условия   этого конкурса   следующие:   каждой   группе   нужно   сочинить   четверостишие   о здоровье,   записать   его   на   листе   ватмана   и   прочитать   его   вслух   с использованием   всех   известных   ораторских   приёмов.   Все   остальные поддерживают выступающую группу бурными овациями. (Чтение командами четверостиший). Варианты четверостиший: 1. Быть здоровым – это классно! Чувствовать себя прекрасно Каждый день и каждый час Может каждый ведь из нас! 2. Очень крепкое здоровье Молоко даёт коровье. Кальций, фосфор и белки Нам помогут подрасти. 3. Если будем мы курить –     Лёгким будем мы вредить.           Если ж  мы куренье бросим,           Гирю мы легко подбросим. 4. Нам всегда нужна закалка И спортивная скакалка. Чтоб здоровым оставаться, Спортом надо заниматься. 5. Оду мы поём здоровью, В жизни главное оно. Всех ценить мы призываем То, что с детства нам дано. 6. Мы голосуем за здоровье! За чистый воздух          и за дружбу без коварств. За то, чтоб с бодрой и горячей кровью Всю жизнь прожить нам без лекарств. Мы голосуем за здоровье! Задание №3      Сегодня в нашей школе состоялось торжественное открытие  нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны  для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры. Нарисуйте, пожалуйста, в ваших газетах эскизы вредных привычек.     (Выполнение заданий). В этом зале собраны исчадья ада, Стоят здесь те, кому не может быть пощады. Экспонаты руками не трогать! Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят, А большинство людей их очень любит. Вот Наркомания. Дурманит разум. А это СПИД. Болезнь страшна, заразна. Задание №4 Поговорим о некоторых экспонатах. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10­14 лет, а некоторые и раньше.      История точно не знает, когда табак оказался в России, однако известно, что   уже   во   времена   Иоанна   Грозного   существовали   законы,   строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам.     Табак в Европу был завезён Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев   неизвестного   растения.   Выяснилось,   что   «дикари»   традиционно используют листья табака для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам   покурить   и   воспринимали   отказ   как   проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько   кип   сушёных   листьев   табака   и   несколько   курильщиков.   Он рассчитывал развлечь своих соотечественников  невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.         Постепенно   курение   стало   «путешествовать»   по   Европе,   дошло   и   до России.   Первое   время   за   курение   наказывали:   если   заставали   человека   за курением   в   первый   раз,   то   наказывали   палочными   ударами,   во   второй   – отрезали нос или уши. Женщины вначале не курили табак, а только нюхали.    Я предлагаю группам написать: 1) письмо родителям курящего ребёнка, 2) письмо курящей девушке, 3) письмо курильщика.   (чтение писем группами). Вариант письма. Уважаемые родители!     Ваш ребёнок начал курить! Что вы предпримите в этом случае?         Будете ругать – не поможет, ведь «запретный плод» сладок! Кормить сигаретами? А стоит ли? Может быть, просто посмотреть на себя глазами своего ребёнка. Когда вы выкурили последнюю сигарету?  Это было 5 минут назад!  А не предложить ли своему ребёнку бросить курить вместе с вами?!      Мы думаем, что ваш личный пример будет самым действенным средством убедить ребёнка в том, что сигарета – это яд! Почему я курю?         Курение   делает   моё   дыхание   таким   приятным     для   окружающих.          Это достойная и благородная привычка. Мне доставляет удовольствие кашлять и плеваться.   Поцеловать меня – все равно, что поцеловать пепельницу.         Курение   подаёт   хороший   пример     для   подражания   моим   друзьям   и учащимся младших классов.      Мои зубы и пальцы приобретают прелестный жёлтый оттенок. Не говоря уже о том, что моя одежда, вещи и дом источают приятный и свежий запах.    Это доказывает, что я умею владеть собой и не являюсь рабом привычек. Забавно   швырять   везде   окурки,   устраивать   лесные   пожары   и   губить      Прежде, чем я умру, мне хочется увидеть, какое количество яда может поглотить мой организм.   природу.    Я курю – значит, я полон сил и здоровья.    Это так весело – быть безжалостным к своему собственному телу. Не хотите попробовать?    Видите, как я уверенно себя чувствую – я не слабонервный, можете на меня рассчитывать! ­ И дома, и в общественных местах некурящий человек вынужден находиться рядом   с   курильщиком   и   вдыхать   табачный   дым.   Курение   в   присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Помните, что в этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.  Задание №5         Другая   вредная   привычка   –   пьянство.   Пьянство   –   это   зло,   так   как поведение пьяного человека непредсказуемо, а, значит, в результате может произойти  любая трагедия. Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки   или   баночку   пива,   мы   вводим   в   организм   алкоголь.   Алкоголь воздействует   следующим   образом:   сначала   возбуждает,   а   затем   разрушает. Пьянство   на   Руси   не   поощрялось   никогда.   Даже   был   введён   орден     «За пьянство»: пластина   с ошейником   весом около четырёх килограммов. Эту награду заядлый  выпивоха должен был носить на шее длительное время.     Чем же вредно пьянство? Оно пагубно действует на мозг; речь становится нечёткой,   непонятной;   неровная   походка;   проснувшись   после   принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость. Слабость, вялость, отсутствие   аппетита,   сухость   во   рту   и   повышенную   жажду;   снижение работоспособности   и   др.   Пьянство   приводит   к   автомобильным   авариям, преступлениям,   несчастным   случаям   на   производстве.   У   русского   народа много пословиц и поговорок о вреде алкоголя: 1. Пьянство – это добровольное безумие. 2. Хватил винца – не стало молодца. 3. С пьянством водиться – что в крапиву садиться. 4. Кто чарку допивает, тот век не доживает. 5. Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато. 6. Пропойное рыло вконец разорило. 7. Вино входит – ум выходит. 8. В стакане тонет больше людей, чем в море. 9. Вино с разумом не ладит. 10.За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь. Сейчас мы разыграем некоторые ситуации. Важно не просто ответить «Нет!», но и повести себя таким образом, чтобы у предлагавшего не возникло больше желания настаивать и по возможности избежать ссоры, скандала. При инсценировке   ни   в   коем   случае   нельзя   переходить   рамки   приличия   – использовать грубый нажим.     Прежде чем мы начнём, хочу дать некоторую пищу для размышлений.  Отказ может принимать разные формы.  Отказ – соглашение Человек   согласен   с  предложением,  но   по   каким­то   причинам   не  решается сразу дать согласие. Например: ­ Вы не хотите выпить чаю? ­ Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять…  Отказ  ­ обещание Человек   в   принципе   согласен   с   предложением,   но   в   данный,   конкретный момент он не может его принять. Как правило, отказ направлен на внешние обстоятельства, которые мешают принять предложение. Например: ­ Пойдём завтра в кино? ­ С удовольствием, но завтра у меня курсы.  Отказ – альтернатива Отказ может быть направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако   при   удачных   формах   отказа   не   затрагиваются   личные   чувства предлагающего,   поскольку   даётся   понять,   что   общение   с   ним   желательно. Трудность   в   том,   чтобы   придумать   цельное   альтернативное   предложение. Например: ­ Пойдём завтра в бассейн? ­ Давай лучше поиграем в футбол.  Отказ – отрицание Обычно направлен на само предложение или предлагающего. Человек даёт понять, человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. ­ Нет, я не пойду на байдарках, потому что боюсь воды. ­ Нет, я не буду постригать свои  волосы, так как длинные волосы мне больше идут. ­ А теперь сами ситуации. Ситуация для первой группы    В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Дарья, её давняя подруга. Девушки уселись на кухне и стали оживлённо обсуждать новости. «Слушай, Инга, давай покурим…» Ситуация для второй группы Ты оказался  на дне рождения в незнакомой компании ребят, тебе сделали замечание по поводу того, что ты отказываешься выпить шампанского. Твои действия. Ситуация для третьей группы     На дне рождения Олег первый раз выпил пива. «Поехали, я же могу вести автомобиль»,­ обратился он к Сергею. Ситуация для четвёртой группы Этого дня Димка ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена – девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила  его на день рождения. Праздник получился очень весёлым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку. «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!» большинство ребят за столом оживились. Димка насторожился…  (После ответов учащихся). Очень важно найти в себе силу воли и проявить твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. Задание №6       Ещё   одна   пагубная   привычка   –   наркотики.   Наркомания   –   опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают психические   расстройства.   Ответьте   на   вопрос  «Что   теряет   и   что приобретает человек, употребляющий наркотики?» Теряет 1. Радость жизни 2. Способность трудиться 3   Семью, близких      4.  Осознание цели жизни Приобретает 1. Старческие изменения 3. Дефицит веса 4. Плохой цвет лица 5. Неприятный запах кожи 6. Риск   инфицирования различными заболеваниями 7. Зависимость от наркотиков 8. Приобретает   заболевания:   рак атрофия   мозга.   лёгких, Эпилепсия и др. 9. Физически   и   умственно неполноценные дети рождаются Задание №7 Следующее задание называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова  найти слова, которые имеют отношение  к здоровью, здоровому образу жизни. З ­  зарядка, закаливание. Д ­ диета, дистанция. О ­  отдых. Р ­ режим. О – организм. В – вода, витамины. Ь ­ … Е – еда, езда. Задание №8    Предлагаю каждой группе   нарисовать круг и разделить его на части. В каждый сектор внесите названия здорового питания.  (После рассказа о здоровом питании). ­   Справка:   здоровым   можно   назвать   такое   питание,   когда   30%     в   нём составляют фрукты и овощи, 20% ­ молочные, мясные и рыбные продукты, все остальные продукты, полученные из зерна – ржи, овса, пшеницы, гречихи, кукурузы, ячменя и т.д. – и лишь небольшое количество  лакомств –конфеты, пирожные, печенье.   Задание №9           Каждая   группа   приготовит  «Тотем   здоровья»  ­   модель,   в   которой символически   отражены   ваши   знания   о   способах   сохранения   здоровья населения. Эти тотемы будут храниться в лагере всю смену. Давайте узнаем о них больше.  (Защита тотемов). ­ Вот и подошла к завершению наша мастерская. Мы узнали много способов оздоровления. Вам предстоит прожить так же ярко и незабываемо всю смену, найти свой путь во Вселенной здоровья. Здоровье – неоценимое счастье   в жизни   любого   человека.   Каждому   хочется   быть   здоровым,   сохранить   как можно дольше подвижность, бодрость. Энергию и достичь долголетия. Всего этого   можно   достигнуть,   если   не   отравлять   свой   организм   сигаретами, алкоголем и наркотиками. Ведь здоров будешь – всё добудешь.  Использованная литература: 1. Зверев   И.Д.   Книга   для   чтения   по   анатомии,   физиологии   и   гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983. 2. Здоровый образ жизни. – М.: ЗАО «АиФ». 2004, №1. 3. Здоровая семья. ­ М.: Крон­Пресс,1994. 4. куликов В.М. Основные понятия и термины ЗОЖ, 2002, №12. 5. Кульменёва Л.Г. Факторы внешней среды, воздействующие на организм человека,2002, №6. 6. Якуш С.И. Идеальный вес и всё о нашем питании, 2002, №12. 7. Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. 8. Читаем, учимся, играем: Журнал №4, 2000. 9. Сермеев Б.В., Николаев В.Р. Здоровье смолоду. 10.Стрельчук И.В. Алкоголь – враг здоровья. 11.Ураков И.Г. Алкоголь: личность и здоровье.

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"

Мастерская "За здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019