Математическая эстафета
5 КЛАСС
Провела:
Учитель математики
Ахременко Марина Анатольевна
Цели мероприятия:
− обучающие: расширить понятия базового уровня путем решения нестандартные задачи;
− развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка; развивать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления, воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе, формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Участники: учащиеся 5 классов.
Форма проведения: игра.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.
Правила игры:
ü Команда от каждого класса состоит из 5 человек.
ü Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.
ü Игра состоит из нескольких этапов.
1. Этап «Разминка»
2. Этап «Вычисли!»
3. Этап «Смекалка»
4. Этап «Пантомима»
5. Этап «Разгадай»
6. Игровой этап
ü На каждом этапе свои задания для каждой команды. У команды есть небольшое время на раздумье, после истечения, которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.
ü Жюри после каждой станции подсчитывает баллы.
7.
Вступительный этап:
О, математика! Тебе пою я славу!
Тебя считают все царицею по праву.
Ведь без тебя и шагу не ступить.
И не отправится в далекий путь.
И дело тут не только в вычисленьях,
Хоть в жизни им цены нет без сомненья,
Но главное – ты делаешь людей,
Настойчивей, прилежней и умней.
Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!
Законы познавая бытия,
Без математики никак не обойтись.
Как лезвие, отточишь нашу мысль,
Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
И мир в гармонии покажется прекрасным!
О. Панишева
Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на состязание веселых и находчивых. В нашем классе сегодня встречаются команды 5 классов. Оружием их борьбы будет знание математики, смекалка, быстрота и остроумие. Приглашаем всех девчонок и мальчишек вместе с нами отправиться в веселую страну «Математику». Не забудьте взять с собой находчивость, быстроту мысли, смекалку и сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну.
Этап Представления: Каждая команда придумала название и девиз. Попросим каждую команду представиться, для этого предоставим слова нашим капитанам.
Ведущий: На столе лежат вопросы. Выходит один представитель команды и выбирает вопрос, зачитывает его. Первым будет отвечать команда, представитель, которой читал вопрос, если команда ответила неправильно, то отвечает вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
1. Все ждешь, когда он кончится. Неприятность между переменами. Она говорит: «Это будет тебе …» (Урок) |
2. В Москве она Красная, Выражается в квадратных единицах измерения. Длина на ширину … (Площадь) |
3. Мы на нем живем. Похож на арбуз. Его называют … (шар) |
4. В 11 классе им все заканчивается Взрослые говорят, что жизнь - это … Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен) |
5. Урок в 8:00. Самое первое число. Не двойка, а еще хуже. (единица) |
6. Его платят в банке, когда занимают деньги под их … Сотая часть числа. Пишут, как будто ноль делят на ноль. (Проценты) |
7. Этим стреляют из ружья. Ее выстукивают на барабане. (дробь) |
8. В классе их четыре. Измеряется транспортиром. Туда ставят маленьких. (Угол) |
9. Архимед это просил, а ему не дали. Бывает .. . зрения. Ставят в конце предложения. (Точка) |
10. При решении примера иногда говорят : «Нарушен их порядок». Есть в спектакле. Бывает арифметическое . (Действие) |
11. Самое приятное на уроке. Самое неприятное на перемене. Бывает еще последний. (Звонок) |
12. За них снижают оценки. Отличники их делают редко. На них учатся. (Ошибки) |
Ведущий: этап «Вычисли». Ведущий читает вопрос, команды должны ответить в течении 1 минуты. Отвечает первой та команда, которая поднимает первой карточку. За верный ответ 2 балла.
1) Чему равно произведение всех цифр? (0)
2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3) Семь человек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этом было роздано? (42)
4) В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе? (34 лапы)
5) Мы знаем, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. Чему равен угол в квадрате? ( 90)
6) Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (666 – 999)
7) Пусть наперсток воды имеет массу 1г (без массы самого наперстка). Какова масса миллиона наперстков воды? (1000000г = 1т)
8) Блокнот с оберткой стоят 11руб. Сам блокнот на 10руб дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (50 коп. и 10руб.50коп.)
9) Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трехзначное? (10раз)
10) Вычислите: 5+10+15+20+25+…+100 (1050)
Ведущий: этап «Смекалка». Ведущий читает вопрос для каждой команды. Начинаем с уступающей команды. Время на раздумывание 1 минута. За верный ответ 2 балла.
Основное задание:
1) Сколько можно съесть яиц натощак? (1)
2) Из какой посуды не едят? (пустой)
3) Какой месяц короче всех? (май)
4) Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
5) Какое слово состоит из трех одинаковых букв? (три-о)
6) В каком слове сорок гласных? (сорок- а)
7) На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (ни одного)
8) Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (ни сколько)
9) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое – дед, отец и сын)
10) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? (один мотоциклист)
11) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая? (30 км)
12) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
13) На какой вопрос невозможно ответить «да»? (ты спишь?)
14) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
15) Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)
Ведущий: Этап «Пантомима». От проигрывающей команды выходит один участник с помощью жестов, мимики объясняет слово, отгадывают две команды. Затем выходит один участник от второй команды. На то чтобы показать слово у каждой команды будет 2 минуты. За каждое отгаданное слово команда получает 4 балла.
циркуль |
квадрат |
прямоугольник |
стерка |
куб |
окружность |
сумма |
треугольник |
ручка |
мел |
дробь |
цифра |
точка |
площадь |
разность |
числитель |
число |
карандаш |
числитель |
знаменатель |
Ведущий: этап «Разгадай». Каждой участник команды вытягивает свое задание, на выполнение у него 2 минуты, если участник разгадал, то он может помочь участнику своей команды. За каждое задание 3 балла.
(точка)
(минус)
(сумма)
Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья)
*+ А = (сорока)
Собрать квадрат из предложенных деталей. За правильно сделанный рисунок 3 балла. На обдумывание 2 минуты.
Ведущий: А теперь этап Игровой. От каждой команды выходит по одному игроку. Выполняют одно задание, на второе задание выходит второй игрок и так далее. За правильно и быстро выполненное задание 3 балла. Если выполнил быстро, но не правильно то 0 баллов, если выполнено быстро, но не аккуратно, то 1 балл.
1) Одновременно левой рукой написать цифру 0, а правой – цифру – 3.
2) Решить анаграммы и исключить лишнее слово:
РЕНИУАНВЕ уравнение
ОЕКНРЬ корень
ТПЬСЕНЕ степень
ЛТСУ стул
3) Одновременно левой рукой рисуем квадрат, а правой – треугольник.
4) Нарисовать человечка используя квадрат, прямоугольник, треугольник.
5) Из слов «гипотенуза», «вертикаль» составить как можно больше слов.
Подведение итогов:
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и закончились наши этапы, пока жюри подсчитывает баллы я буду задавать веселые вопросы:
1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Ведущий:
Вот закончилась игра,
подвести итог пора.
Кто же лучше всех трудился,
На этот наш секрет
Жюри нам даст ответ.
Жюри подсчитала баллы. Предоставим им слово.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.