Математическая игра
Оценка 5

Математическая игра

Оценка 5
Конкурсы +3
docx
математика
5 кл—9 кл
21.04.2020
Математическая игра
восход на Эверест,преодолевая математические преграды
игра-восход на Эверест 6кл.docx

Урок - игра " Покорение вершины Эверест"

по теме: " Обыкновенные дроби"

 класс-6.

Цели урока: 

Привести в систему знания, умения и навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, умения и навыки сокращения и сравнения дробей; формирование навыков работы в парах; воспитание интереса к занятиям математикой, развитие логического мышления.

Форма урока: дидактическая игра " Покорение вершины Эверест"

Оборудование:

  • 1. изображение вершины Эверест (рисунок на проекторе).
  • 2.Карточки для индивидуального учета знаний по группам.
  • 3. Карточки - задания красного, желтого и зеленого цвета.
  • 4. Карточки - задания на смекалку.
  • 5. Карточки: "I высота", "II высота", "III высота " , "IV высота", " V высота"

Ход урока:

1.     Организационный момент.

 Ученик;

Если друг оказался вдруг  И не друг, и не враг, а так.

Если сразу не разберешь  Плох он или хорош.

Парня в горы тяни, рискни ,не бросай одного его

Пусть он в связке одной с тобой Там поймешь кто такой.

Если шел за тобой как в бой На вершине стоял хмельной.

Значит как на себя самого  Положись на него.

Сейчас мы выясним, кого из вас можно взять с собой в горы, кто не подведет своих товарищей, не будет им обузой в нашем восхождении к вершине Эверест.

II. Основная часть урока.

I .высота - "Сравнение и сокращение дробей"

На этой "!Высоте" учащиеся выбирают карточки- задания по желанию по своим способностям: карточки красного цвета - на "5", желтого - на"4", зелёного цвета - на "3". Выполнив задание, и оказав помощь другу, участники получают флажок, который прикрепляют на первый выступ к покорению высоты, а в карточку для индивидуального учета знаний отметку о выполнении задания и переходят к следующему этапу.

II. Высота - "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Дети выбирают карточки по желанию и выполняют задания на них. Если уч-ся выбрал карточку не по силам, то он без помощи товарища не сможет выполнить её, тем самым подставляет под угрозу сроки восхождения на вершину своего товарища.

 Когда оба участника выполнили задание и получили отметку о выполнении и флажок, то приступают к выполнению третьего этапа.

III .Высота- "Умножение и деление дробей"

Каждый учащийся выбирает карточку, в которой 6-8 заданий на умножение и деление дробей или решение уравнения. Выполнив и оказав помощь товарищу, получают флажок, который прикрепляют на третий выступ. Приступают к выполнению четвертого задания - четвертой высоты.

IV. Высота - "Решение задач на вычисление дроби от числа или числа по его дроби".(учебник №245)

V . Высота – теория :

  • 1. Какие дроби называются правильными, какие неправильными?
  • 2. Какие дроби больше 1,меньше 1, равны 1?
  • 3. Основное свойство дроби.
  • 4. Что значит сократить дробь?
  • 5. Как привести дроби к новому знаменателю?
  • 6. Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателям?
  • 7. Как сложить или вычесть смешанные числа?
  • 8. Как умножить дробь на дробь? ,дробь на число?
  • 9. Как разделить дробь на дробь, дробь на число или число на дробь?
  • 10. Как найти число по его дроби и дробь от числа?

III. Подведение итогов восхождения на вершину Эверест. Празднование покорения вершины - решение заданий на смекалку.

Задачи на смекалку:

1. Я отпила половину чашки с кофе и долила её молоком. Затем я отпила треть чашки с кофе и долила её молоком. Затем отпила шестую её часть и долила её молоком. Затем выпила чашку полностью. Что я выпила больше - кофе или молоко?

2. Двадцать солдат построились в ряд.

Двадцать солдат пошли на парад.

Девять десятых были усатых.

Сколько безусых было солдат?

3.Лев может съесть овцу за 2 часа, волк за 3 часа, а собака за 6 часов. За сколько часов они съедят овцу вместе?

IV. Рефлексия.

V. Домашнее задание.

Приготовить кроссворд про обыкновенные дроби.


 

Урок - игра " Покорение вершины

Урок - игра " Покорение вершины

II. Высота - "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

II. Высота - "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Двадцать солдат построились в ряд

Двадцать солдат построились в ряд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020