Урок - игра " Покорение вершины Эверест"
по теме: " Обыкновенные дроби"
класс-6.
Цели урока:
Привести в систему знания, умения и навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, умения и навыки сокращения и сравнения дробей; формирование навыков работы в парах; воспитание интереса к занятиям математикой, развитие логического мышления.
Форма урока: дидактическая игра " Покорение вершины Эверест"
Оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ученик;
Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так.
Если сразу не разберешь Плох он или хорош.
Парня в горы тяни, рискни ,не бросай одного его
Пусть он в связке одной с тобой Там поймешь кто такой.
Если шел за тобой как в бой На вершине стоял хмельной.
Значит как на себя самого Положись на него.
Сейчас мы выясним, кого из вас можно взять с собой в горы, кто не подведет своих товарищей, не будет им обузой в нашем восхождении к вершине Эверест.
II. Основная часть урока.
I .высота - "Сравнение и сокращение дробей"
На этой "!Высоте" учащиеся выбирают карточки- задания по желанию по своим способностям: карточки красного цвета - на "5", желтого - на"4", зелёного цвета - на "3". Выполнив задание, и оказав помощь другу, участники получают флажок, который прикрепляют на первый выступ к покорению высоты, а в карточку для индивидуального учета знаний отметку о выполнении задания и переходят к следующему этапу.
II. Высота - "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Дети выбирают карточки по желанию и выполняют задания на них. Если уч-ся выбрал карточку не по силам, то он без помощи товарища не сможет выполнить её, тем самым подставляет под угрозу сроки восхождения на вершину своего товарища.
Когда оба участника выполнили задание и получили отметку о выполнении и флажок, то приступают к выполнению третьего этапа.
III .Высота- "Умножение и деление дробей"
Каждый учащийся выбирает карточку, в которой 6-8 заданий на умножение и деление дробей или решение уравнения. Выполнив и оказав помощь товарищу, получают флажок, который прикрепляют на третий выступ. Приступают к выполнению четвертого задания - четвертой высоты.
IV. Высота - "Решение задач на вычисление дроби от числа или числа по его дроби".(учебник №245)
V . Высота – теория :
III. Подведение итогов восхождения на вершину Эверест. Празднование покорения вершины - решение заданий на смекалку.
Задачи на смекалку:
1. Я отпила половину чашки с кофе и долила её молоком. Затем я отпила треть чашки с кофе и долила её молоком. Затем отпила шестую её часть и долила её молоком. Затем выпила чашку полностью. Что я выпила больше - кофе или молоко?
2. Двадцать солдат построились в ряд.
Двадцать солдат пошли на парад.
Девять десятых были усатых.
Сколько безусых было солдат?
3.Лев может съесть овцу за 2 часа, волк за 3 часа, а собака за 6 часов. За сколько часов они съедят овцу вместе?
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание.
Приготовить кроссворд про обыкновенные дроби.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.