Игра “Математическая мозаика” рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Проводят и готовят игру учащиеся 10 класса под руководством учителя математики.
Цели.
1. Обобщить знания и умения учащихся по решению нестандартных и занимательных задач.
2. Содействовать развитию математического мышления учащихся.
3. Воспитывать умение анализировать, рассуждать, принимать решения, слушать собеседника, работать индивидуально и в группах.
Математическая мозаика.docx
Игра “Математическая мозаика” рассчитана на учащихся 56 классов.
Проводят и готовят игру учащиеся 10 класса под руководством учителя математики.
Цели.
1. Обобщить знания и умения учащихся по решению нестандартных и занимательных задач.
2. Содействовать развитию математического мышления учащихся.
3. Воспитывать умение анализировать, рассуждать, принимать решения, слушать собеседника, работать
индивидуально и в группах.
1. Вступительное слово
В течение всей жизни человека сопровождает математика. Она взаимосвязана с многими другими науками и
помогает развить у человека такие важные качества, как:
логическое мышление;
устойчивое внимание, сосредоточенность;
целеустремленность;
умение логически мыслить;
работоспособность;
четкость и реализм в суждениях и выводах;
находчивость и смекалку.
2. Приветствие команд (название, эмблема, девиз).
3. Разминка “И в шутку и всерьёз”
Ведущий задаёт вопросы.
Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
1 балл получает команда, которая первой дала правильный ответ.
Задания командам
В семье 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье? (6 человек)
Выписаны подряд числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20 раз)
Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3) У Марины было: целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины?
(3)
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля)
Считаем в уме. Два плюс два умножить на два?
В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько
копеек там стало денег больше?
4. Конкурсы для команд
1) “Поиск закономерности” (за каждое решённое задание 2 балла).
2) “Эстафета”. (5 баллов)
Участвуют 5 человек от команды. Каждый участник выполняет одно задание, число полученное в результате
его выполнения является номером задания для следующего участника команды. Побеждает команда, которая
первой дала правильный ответ.
1. Решить уравнение 2х – 3 = 3
2. Найти корень уравнения 0,3 : х = 1,5
3. Сколько зверей Колобок встретил на своем пути?
4. Найдите х, если 0,5х = 1
5. При каком х справедливо равенство х + 2х = 60
6. Найдите х из пропорции х : 3=8 : 6
7. Вычислите (3) * 35 : (7 * (5)) 8. Найдите х, если 0,8х = 4
9. Сколько яиц снесла курочка Ряба?
10. Найдите корень уравнения 3 + 2х = 17
11. Укажите наибольшее из чисел 3; 5; 17/45; 0,87; 1.
12. Вычислите (5) * 36 : (6 * (3))
13. Найти корень уравнения 3х + 5 = 17
14. При каком х справедливо равенство х + 4х =10
15. Сколько голов у Змея Горыныча?
3) “Грибники”. (5 баллов)
Дедушка пошёл с четырьмя внучатами в лес за грибами. В лесу разошлись в разные стороны и стали искать
грибы. Через полчаса дедушка сел под дерево отдохнуть и пересчитал все грибы: их оказалось 45 штук. Тут
прибежали к нему внучата, все с пустыми руками, ни один ничего не нашёл.
– Дедушка! просит один внук, дай мне своих грибов, чтобы кузовок не был пустой. Авось, с твоей лёгкой
руки много грибов наберу.
– И мне, дедушка!
– И мне дай!
Дед дал каждому и раздал, таким образом, детям все свои грибы. Все снова разбрелись в разные стороны, и
случилось следующее. Один мальчик нашёл ещё 2 гриба, другой 2 потерял, третий нашёл ещё столько,
сколько получил от деда, а четвертый потерял половину полученных от деда. Когда дети пришли домой и
подсчитали свои грибы, то оказалось у всех поровну.
4) “Угадай пословицу”. (До 3 баллов за представление пословицы и 2 балла получает команда, отгадавшая
первой).
Пословицу необходимо изобразить мимикой и жестами так, чтобы команда соперников её отгадала.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5. Конкурс капитанов
1. Нарисуй из цифр животное.
2. Сколько треугольников? 3. Гусеница на дереве. В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня,
т.е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она будет
на высоте 9 м?
6. Конкурс для болельщиков “Кто быстрей”
За каждый правильный ответ команда, за которую “болеет” отвечающий получает 1 балл.
1. На какое число надо умножить 2, чтобы получить 4?
2. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
3. Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, сколько раз встречается цифра 4?
4. Как разделить 18 на 2 половины, чтобы в каждой половине получилось 10?
5. Можно ли при умножении чисел получить ноль?
6. Чему равен 1 пуд?
7. Наименьшее натуральное число?
8. Как найти неизвестное делимое?
9. Как называется сотая часть числа?
10. Как найти неизвестное вычитаемое?
11. Разделите 100 на половину
12. Дробь, меньшая единицы называется?
13. НОД взаимно простых чисел
14. Какую часть числа составляет 25%?
15. Число, которое делится на все числа без остатка
16. Число, из которого вычитают
17. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?
18. Чему равна половина торта?
19. Как называется прибор для измерения отрезков? 20. Сколько секунд в 1 часе?
21. Чему равен периметр квадрата?
22. Наименьшее четное число.
23. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец?
24. Можно ли натуральное число разделить на 0?
25. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
26. В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
27. Сколько квадратов? (8)
28. Сколько треугольников? (6)
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Математическая мозаика
Математическая мозаика
Математическая мозаика
Математическая мозаика
Математическая мозаика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.