Математические посиделки
Оценка 5

Математические посиделки

Оценка 5
Документация +2
docx
математика
7 кл—11 кл
22.04.2020
Математические посиделки
высказывания,стихи о математике,о терминакх
математи.посиделки.docx

Математические посиделки

Цель: привить  любовь к математике,

научить выразительному чтению.

формировать артистические навыки.

Участники –учащиеся 6-8кл

Чтец 1:БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ

Как воздух, математика нужна,

Самой отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья:

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья. .

Но строг учитель был,

И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:

— Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата.

И воином любовь сохранена

К учителю далекому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому.

 

Чтец 2.Площади многоугольников.

Друзья мои, легко найти

S параллелограмма:

Вы помножьте а на b

И на синус гамма.

(S=absin)

S трапеции ты знаешь.

Посчитай, я подожду.

Полусумму оснований

Ты умножь на высоту.

(S = (а+b/2)h)

Площадь треугольника

Знать, конечно, надо:

Мы умножим а на аш

И разделим на два.

Чтец 3.ПИФАГОРОВА ТЕОРЕМА

Не знаю, чем кончу поэму,

И как мне печаль избыть;

Древнейшую теорему

Никак я не в силах забыть.

Стоит треугольник, как ментор,

И угол прямой в нем есть.

И всем его элементам

Повсюду покой и честь.

Прелестная гипотенуза

Вознеслась так смело ввысь!

И с нею в вечном союзе

Два катета тоже взнеслись.

Она царит на квадратах

И песню поет она.

Та песня влечет куда-то

Геометров древних волна.

И все на торжищах света,

Как в огненном кольце,

И все повторяют это:

Ах, а, в, с!

И даже в холодной медузе

Огонь эта песня зажгла,

И все это гипотенузы

И катетов двух дела!

 

Чтец 4.Высота, медиана и биссектриса треугольника.

Три девицы, три сестрицы

В треугольнике живут.

Речь такую там ведут:

— Всех главнее высота!

Говорю вам неспроста.

Видят все, как сторонам

Нужен перпендикуляр.

Тогда они, сменив названья,

Зовутся гордо — основанья!

— Нет, — сказала медиана, —

Спорить я не перестану.

И на это есть причина:

Я треугольника вершину

Соединяю с серединой

Стороны. К тому же я

Делю всю площадь пополам!

В спор вступила биссектриса:

— Спорить не имеет смысла!

Если трое соберемся,

В точке мы пересечемся.

Эта точка непростая.

Серединка золотая;

Если циркулем владеешь,

Окружность ты списать сумеешь!

Значит, всех я вас главнее!

В спор вмешался треугольник:

— Что вы, знает каждый школьник,

Что для меня вы все равны.

Будьте же всегда дружны!

Но вас предупреждаю я:

У каждой миссия своя!

Знает каждый школьник,

Как меня построить.

К чему не проведут меня,

Всем перпендикулярна я.

Отгадай, вопрос простой,

Как зовусь я? (Высотой).

Вначале вы найти должны

Середину стороны.

Ее соединишь с вершиной,

И меня уж получил ты.

Просто все и без обмана.

Как зовусь я? (Медиана).

 

Чтец 5.ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ

Как символ вечного союза,

Как вечный символ знак простой,

Связала гипотенуза

Навеки катеты собой.

Путей окольных избегая

И древней истине верна,

Ты по характеру — прямая

И по обычаю — точна.

Скрывала тайну ты, но скоро

Явился некий мудрый грек

И теоремой Пифагора

Тебя прославил он навек.

Хранит тебя, безмолвно, чинно

Углов сторожевой наряд,

И копья — острые вершины

На обе стороны грозят.

И если двоечник, конфузясь,

Немеет пред твоим лицом.

Пронзит его, гипотенуза,

Своим отточенным копьем.

Чтец  6.О НУЛЕ

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил.

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав, как множитель, средь чисел

Он сводит мигом все на нет.

И потому в произведеньи

Один за всех несет ответ.

А относительно деленья

Во-первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленьи

Противоречье в нем само.

 Чтец 7.ГЕОМЕТРИЯ

О, Петр, ведь ты построил город

Не для умерших — для живых?

Тяжелый дождь бежит за ворот

Окаменевших часовых.

Недвижимы аллеи парков,

Прямы проспекты, как стрела,

Сильней божественных монархов

Здесь геометрия была.

Был нежен в башнях цитадели

И кроток лепет голубиц,

И страшные на мир глядели

В окно глаза цареубийц!

Гуляют каменные финны,

Курятся трубки из бород,

Вот и построили Афины

Средь топей северных болот!

Налево львы и львы направо,

А у заставы инвалид

Штык держит вертикально прямо,

Как геометрия велит!

Чтец 8.ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший — квадратный

Добродушный, приятный

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

— Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: — Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: — Брат!

Я же старше, я — квадрат:

Я сказал еще нежней:

— Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

— Приятных я тебе Желаю снов!

Знать, ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Подведение итогов: вручение  школьно-письменных принадлежностей всем участникам, самому артистичному –сладкиц приз (конфеты  в конической коробке)

 


 

Математические посиделки Цель: привить любовь к математике, научить выразительному чтению

Математические посиделки Цель: привить любовь к математике, научить выразительному чтению

Чтец 2.Площади многоугольников

Чтец 2.Площади многоугольников

Прелестная гипотенуза Вознеслась так смело ввысь!

Прелестная гипотенуза Вознеслась так смело ввысь!

Нужен перпендикуляр. Тогда они, сменив названья,

Нужен перпендикуляр. Тогда они, сменив названья,

У каждой миссия своя! Знает каждый школьник,

У каждой миссия своя! Знает каждый школьник,

Явился некий мудрый грек И теоремой

Явился некий мудрый грек И теоремой

Попав, как множитель, средь чисел

Попав, как множитель, средь чисел

В окно глаза цареубийц! Гуляют каменные финны,

В окно глаза цареубийц! Гуляют каменные финны,

Математические посиделки

Математические посиделки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020