В игре КВН участвуют две сборные команды учеников 11~х классов. Предварительно команды выбрали капитанов, подготовили домашнее задание, название и эмблему команды, подарки зрителям, противникам и жюри, приветствия, а также вопросы соперникам.
В жюри находятся ученики 10 класса и учителя математики школы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 11 КЛАССОВ
В игре КВН участвуют две сборные команды учеников 11~х классов.
Предварительно команды выбрали капитанов, подготовили домашнее задание,
название и эмблему команды, подарки зрителям, противникам и жюри,
приветствия, а также вопросы соперникам.
В жюри находятся ученики 10 класса и учителя математики.
ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД.
Команды приветствуют друг друга, дарят подарки, ведущий представляет
команды и их капитанов, объявляет ход и правила игры.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.
Какая лодка в море смеха,
Ложась порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом?
Наш молодежный КВН!
По острословью не сравнится
Из Тараскона Тартарен;
Он нам в подметки не годится
В бою на сцене КВН.
Когда у нас ослабит силу
Биенье пульса в стенках вен,
Нас, постаревших и унылых,
Вернет к веселью КВН.
Кто там медлителен и скучен,
Как лед сползающих морен?
Поближе к сцене сядьте лучше,
Сейчас начнется КВН!
РАЗМИНКА.Команды по очереди задают друг другу вопросы, заготовленные заранее. На
их обсуждение отводится 1 минута. Учитывается правильность и
остроумность ответов. Задается по 34 вопроса.
ВИКТОРИНА.
Один из великих ученых древности был олимпийским чемпионом по боксу.
Свои бои он всегда завершал блестящим нокаутом. Назовите имя этого
ученогоматематика. (Пифагор).
Где в России можно встретить дорожку Геракла?
(Это расстояние 198,26 м длина дорожки стадиона).
Один статистик утверждал, что в России на каждых 10 мужчин одного зовут
Иван, а из каждых 20 мужчин одного зовут Петр. Если это верно, то кого чаще
можно встретить: Ивана Петровича или Петра Ивановича?
(Их поровну).
Во сколько раз лестница на 6й этаж дома длиннее лестницы на 2й этаж того
же дома?
(В 5 раз).
Коли в полночь идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет
ярко светить солнце?
(Нет, так как это будет ночью).
Перечислите литературные произведения, в названии которых встречаются
числа.
КОНКУРС "ПАНТОМИМА".
Каждая команда должна с помощью пантомимы показать определенную
теорему, соперники ее отгадывают.
ИНСЦЕНИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ.
Каждая команда получает задание на карточке (отрывок из известного
литературного произведения), за 15 минут часть команды должна подготовить
математический вопрос по этому отрывку и инсценировать полученнуюзадачу.
БУРИМЕ.
Написать стихи на заданные рифмы. Менять порядок слов в стихотворении
нельзя. В конкурсе, который продолжается 10 минут, участвуют по 2 человека
от команды.
СЛОВ
ВАРИАНТЫ
:
дела проходим потрудней
вокруг доходит посложней
умелых вычисляем поспеваю
труд переставляем веселей
дружно науку рано
ребят муку не лень
нужно лет крана
говорят нет день
В конкурсе принимают участие и зрители.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
ЗАДАНИЯ КАПИТАНУ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
1. Сколько концов у четырех палок? (8), у пяти? (10), у четырех с половиной
палок? (10).
2. Найти корень уравнения е 2х = 0. (Нет корней).
3. Шарада.
Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй из слова "голубцы",
А третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой.
А если отгадаешь ты все верно,То в математике раздел получишь ты такой.
(Тригонометрия).
4. Назовите имя известного поэта и математика, автора слов:
"Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с презренным сидеть за обильным столом.
Лучше черствую корку глодать в одиночку,
Чем халвой угощаться с вельможным ослом".
(Омар Хайям).
ЗАДАНИЯ КАПИТАНУ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.
1. Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес
3 мешка, в каждом мешке сидели 3 кота. Сколько живых существ двигалось в
Иерусалим?
(Один паломник).
2. Как называется сотая часть числа?
(Процент).
3. Шарада.
Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко,
А второе просто "на".
Ну а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутался, читая
Слово задом наперед.
(Снегнаток котангенс).4. Назовите великого русского ученого, автора слов "Математику уже потому
учить нужно, что она ум в порядок приводит.»
(М.В.Ломоносов).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Музыкальный конкурс. Нужно сочинить песню, связанную с математикой, на
мотив известного хита, и исполнить ее.
СЛОВО ВЕДУЩЕГО.
За высокими горами,
За синими морями,
В тридесятом царстве
Живет прекрасная страна
Математика!
СЛОВО ВЕДУЩЕМУ В ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ КОМАНДАМИ.
И стоит, в стране чудесной,
Новый город со дворцом,
А в дворце златоглавом
Знаки дружно там живут,
Знаки терем стерегут,
Вместе песенку поют.
СЛОВО ВЕДУЩЕГО В КОНЦЕ КОНКУРСА.
И отныне ежедневно
Вместе будем непременно
Математику прославлять
И почет ей воздавать.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ.
ОБЩАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.
Уже луна глядит в окно,Уже за окнами темно.
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаемся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час
И комуто повезет,
А комуто нет,
И не нравится вопрос,
И не сходится ответ,
Но все ж
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас.
До встречи, друзья!
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.