Математический КВН для 5-6 классов
Оценка 5

Математический КВН для 5-6 классов

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—6 кл
25.02.2019
Математический КВН для 5-6 классов
КВН можно провести на неделе математики для 5-6 классов.В разработке занимательные задачи,задачи-шутки, задачи-шарады, задачи-логогрифы, игра:нарисуй домик закрытыми глазами,конкурс:занимательное число. Также обязательно- домашнее задание: подготовить 3 вопроса команде ,конкурс капитанов . Один из конкурсов: записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.
Математический КВН.docx
Бершанская О.Д.,                                                                                                    учитель математики                                                                                             МБОУ СОШ № 4                                                                                               г.Новый Оскол Математический КВН в 5 классе. Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект,   воспитывать   стремление   к   непрерывному   совершенствованию   своих знаний;   формировать   дружеские,   товарищеские   отношения,   умение   работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках. Оформление:  компьютер,   диск   с   мелодией   «Мы   начинаем   КВН»,   легкая музыка, плакаты с высказываниями о математике, портреты математиков, два плаката с числами от 1 до 30, сводная таблица результатов «КВН» конкурса. Два чтеца открывают игру следующим стихотворением: Ход игры:  Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки зданий, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобой молодежь Развивать и волю, и смекалку.  И за то, что в творческом труде  Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Девиз КВН:  «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (Написано на плакате). Вступительное слово учителя: (Звучит музыка­ вступление к телевизионной программе КВН) Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН ­ для кого, для чего? Для  кого  же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности  друг  друга  (а их  у  вас  очень  много!),  подумали  над  вопросами  и ответами,   повысили   свой   интеллект,   заразились   чувством   здорового   азарта   и соревнования, в общем – провели время с пользой! А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для   развития   тела,   то   математика   призвана   развивать   логическое   мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН! Название команд – называет ведущий; их расшифровывают команды. 1­й ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады! (Приветствия команд). 2­й ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки… Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки! Разминка. 1 2 3 4 Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (Ответ:4мин) Скорый поезд вышел из Москвы в Тамбов со скоростью 30км/ч. Другой поезд вышел навстречу ему из Тамбова в Москву со скоростью 80км/ч. На каком расстоянии будут поезда через час после встречи? (Ответ:170км) Экипаж,   запряженный   тройкой   лошадей,   проехал   за   1час   15км.   С   какой скоростью ехала каждая лошадь? (Ответ:15км/ч) Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить? А теперь я предлагаю задачи – шутки: 1 Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по 2 галки, то останется палка, если сядет по 1 галке, то не хватит одной палки. Сколько было палок и сколько прилетело галок? (Ответ:3 палки и 4 галки). 2 Почему   парикмахер   в   Женеве   охотнее   подстрижет   2­ух   французов,   чем одного немца? (Ответ: за двух получит большую зарплату). 3 Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на   12ч.   следующего   дня.   Сколько   часов   он   успеет   проспать,   прежде   чем будильник его разбудит? (Ответ: 2часа). 4 Представь себе, что ты машинист поезда ведущего пассажирский состав из Кирова   в   Санкт­Петербург.   Всего   в   составе   поезда   13   вагонов. Обслуживается   поезд   бригадой   в   30   человек.   Начальнику   поезда   46   лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?  5 Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (Ответ: ) 6 У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке подошли двое, они оба переправились. Как это произошло? (Ответ: подошли к разным берегам) Учитель: слово жюри: выход, приветствие, представление команд, разминка. Следующий   конкурс:  задачи   –   шарады.   Слово,   зашифрованное   в   шараде, разгадайте по частям. 1 К   названию   животного   приставь   одну   из   мер,   получив   полноводную   реку России. (Ответ: Вол­га) 2 Какой   музыкальный   инструмент   состоит   из   меры   площади   и   музыкальной ноты? (Ответ: Ар­фа) Задачи – логогрифы: Надо догадаться о каком слове говорится вначале, затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно 1 или 2 буквы и получится новое слово. 1 Я – цифра меньше 10, меня тебе легко найти. «Я» прикажешь рядом встать. Я все: отец и ты, и дедушка, и мать. (Ответ: семь я) 2 Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих, лишь «о» ты вставишь, и я географическая точка. (Ответ: +, полюс) Игра «Нарисуй домик» К доске выходят два участника соревнований, представители команд. Задания   участникам:  нарисуйте   мелом   на   доске   домик.   Закройте   глаза, повернитесь вокруг себя и, не открывая глаз, попробуйте пририсовать к домику трубу. Интересно, в каком месте она окажется? 1­ый ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп! Математический калейдоскоп! Кто в терминах не знает затрудненья, Напишет все сейчас без промедленья! По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Например:                   С                                                                  Д         Свойство                                                         деление         Степень                                                           дробь         Сумма                                                              движение       Объявляется конкурс «Борьба за число». По одному человеку из команды подходят к плакатам и считают. Играющие стараются как можно скорее показать указкой   и   назвать   подряд   все   числа   от   1   до   24,   расположенные   в   клетках   в беспорядке. Жюри учитывает время, затраченное каждым игроком, и следит за правильностью   ответа.   Побеждает   (2   балла)   тот,   кто   потратит   на   это   задание меньше времени. Если победитель выполнит задание быстрее, чем за 1 мин, то он принесет команде 4 балла. Слово предоставляется жюри.  Учитель:  команды   подготовили   друг   другу   по   одному   вопросу.   Слово командам. Конкурс капитанов. 2­ой ведущий: Как песня не может прожить без баяна, Команда не может без капитана! Вопросы капитанам: 1 На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?  (Ответ: 1 или не одного воробья) 2 Какое время показывают часы, когда они бьют 13? (Ответ: час дня) 3 Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные) 4 Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1) 5 Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: 1) 6 Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2) Слово учителя: Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали   им   сказочный   и   мифический   смысл.   Например:   «7»   считалось магическим,   счастливым   числом   (7   цветов   радуги,   7   тонов   музыки);   «13»   ­ наоборот,   число   несчастливая   (чертова   дюжина);   «2»   лежит   в   основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3»   получило   значение   священного.   Древние   пифагорийцы   считали   его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника. Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты. 1­ый ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас, Они пусть покажут смекалку и класс. Команды свои пусть поддержат хоть баллом, Ведь им от команд отставать не пришлось! Конкурс болельщиков. Вопросы: 1 Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь? 2 Одна   девочка   написала   «Двести   сорок,   да   двести   сорок   будет   четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело? 3 Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 4 Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково) 5 Что больше сумма всех цифр или их произведение? (Ответ: сумма 45, произведение 0) Слово предоставляется жюри. Команды представляют домашнее задание. Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя. 1 2

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов

Математический КВН для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019