КВН можно провести на неделе математики для 5-6 классов.В разработке занимательные задачи,задачи-шутки, задачи-шарады, задачи-логогрифы, игра:нарисуй домик закрытыми глазами,конкурс:занимательное число. Также обязательно- домашнее задание: подготовить 3 вопроса команде ,конкурс капитанов . Один из конкурсов: записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.
Математический КВН.docx
Бершанская О.Д.,
учитель математики
МБОУ СОШ № 4
г.Новый Оскол
Математический КВН в 5 классе.
Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес,
интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих
знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать
командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.
Оформление: компьютер, диск с мелодией «Мы начинаем КВН», легкая
музыка, плакаты с высказываниями о математике, портреты математиков, два
плаката с числами от 1 до 30, сводная таблица результатов «КВН» конкурса.
Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:
Ход игры:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (Написано
на плакате).
Вступительное слово учителя:
(Звучит музыка вступление к телевизионной программе КВН)
Дорогие гости и участники нашей игры!
Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН
для кого, для чего? Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики!
Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и
способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и
ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и
соревнования, в общем – провели время с пользой!
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой
знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в
жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка,
где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения
для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление,
внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что
заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН!
Название команд – называет ведущий; их расшифровывают команды.
1й ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!
(Приветствия команд).
2й ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки…
Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки!
Разминка.
1
2
3
4
Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин.
За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (Ответ:4мин)
Скорый поезд вышел из Москвы в Тамбов со скоростью 30км/ч. Другой поезд
вышел навстречу ему из Тамбова в Москву со скоростью 80км/ч. На каком
расстоянии будут поезда через час после встречи? (Ответ:170км)
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой
скоростью ехала каждая лошадь? (Ответ:15км/ч)
Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он
совершает за 100мин. Как это объяснить?
А теперь я предлагаю задачи – шутки:
1 Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по 2
галки, то останется палка, если сядет по 1 галке, то не хватит одной палки.
Сколько было палок и сколько прилетело галок? (Ответ:3 палки и 4 галки).
2 Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2ух французов, чем
одного немца? (Ответ: за двух получит большую зарплату).
3 Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник
на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем
будильник его разбудит? (Ответ: 2часа).
4 Представь себе, что ты машинист поезда ведущего пассажирский состав из
Кирова в СанктПетербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет.
Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?
5 Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна
между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (Ответ: )
6 У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке
подошли двое, они оба переправились. Как это произошло?
(Ответ: подошли к разным берегам)
Учитель: слово жюри: выход, приветствие, представление команд, разминка.
Следующий конкурс: задачи – шарады. Слово, зашифрованное в шараде,
разгадайте по частям.
1 К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку
России. (Ответ: Волга)
2 Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной
ноты? (Ответ: Арфа)
Задачи – логогрифы:
Надо догадаться о каком слове говорится вначале, затем в расшифрованное
слово надо вставить добавочно 1 или 2 буквы и получится новое слово.
1 Я – цифра меньше 10, меня тебе легко найти. «Я» прикажешь рядом встать. Я
все: отец и ты, и дедушка, и мать. (Ответ: семь я)
2 Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих, лишь «о» ты
вставишь, и я географическая точка. (Ответ: +, полюс)
Игра «Нарисуй домик»
К доске выходят два участника соревнований, представители команд.
Задания участникам: нарисуйте мелом на доске домик. Закройте глаза,
повернитесь вокруг себя и, не открывая глаз, попробуйте пририсовать к домику
трубу. Интересно, в каком месте она окажется?
1ый ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную
букву. Например:
С Д
Свойство деление
Степень дробь
Сумма движение
Объявляется конкурс «Борьба за число». По одному человеку из команды
подходят к плакатам и считают. Играющие стараются как можно скорее показать
указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24, расположенные в клетках в беспорядке. Жюри учитывает время, затраченное каждым игроком, и следит за
правильностью ответа. Побеждает (2 балла) тот, кто потратит на это задание
меньше времени. Если победитель выполнит задание быстрее, чем за 1 мин, то он
принесет команде 4 балла.
Слово предоставляется жюри.
Учитель: команды подготовили друг другу по одному вопросу. Слово
командам.
Конкурс капитанов.
2ой ведущий: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Вопросы капитанам:
1 На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил
одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?
(Ответ: 1 или не одного воробья)
2 Какое время показывают часы, когда они бьют 13? (Ответ: час дня)
3 Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные)
4 Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1)
5 Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в
каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: 1)
6 Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов
должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2)
Слово учителя: Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус,
успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого
значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто
придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось
магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13»
наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе
противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число
«3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его
совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде
треугольника.
Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов,
сказок, где есть числа, время 3 минуты.
1ый ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пришлось! Конкурс болельщиков.
Вопросы:
1 Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
2 Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста
сорок», она не ошиблась, но в чем дело?
3 Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней?
(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4 Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково)
5 Что больше сумма всех цифр или их произведение?
(Ответ: сумма 45, произведение 0)
Слово предоставляется жюри.
Команды представляют домашнее задание.
Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя.
1
2
Математический КВН для 5-6 классов
Математический КВН для 5-6 классов
Математический КВН для 5-6 классов
Математический КВН для 5-6 классов
Математический КВН для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.