Календарно-тематическое планирование по математике.
УМК «Школа России» 1 класс (136 ч.)
(Авторы учебников: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема урока |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.) |
||
1 |
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
2 |
2 |
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). |
3 |
3 |
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. |
4 |
4 |
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
5 |
5 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
6 |
6 |
Сравнение групп предметов отношения «больше (меньше) на …». |
7 |
7 |
Закрепление по теме: «Счёт предметов. Пространственные и временные представления». |
8 |
8 |
Обобщение материала, проверочная работа по теме: «Счёт предметов. Пространственные и временные представления». |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) |
||
Цифры и числа 1—5 (9 ч.) |
||
9 |
1 |
Принцип построения натурального ряда чисел. Цифра и число 1. |
10 |
2 |
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Образование числа 2. Цифра 2. |
11 |
3 |
Образование числа 3. Цифра 3. |
12 |
4 |
Знаки «+», «–», «=». Чтение и запись числовых выражений. |
13 |
5 |
Образование числа 4. Цифра 4. Сравнение чисел. |
14 |
6 |
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
15 |
7 |
Образование числа 5. Цифра 5. Чтение и запись числовых выражений. |
16 |
8 |
Состав числа 5 из двух слагаемых. |
17 |
9 |
Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. |
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10. (19 ч.) |
||
18 |
1 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
19 |
2 |
Ломаная линия. Построение ломаных линий. |
20 |
3 |
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
21 |
4 |
Знаки «>», «<», «=». Использование знаков в записях. |
22 |
5 |
Понятия «равенство», «неравенство». |
23 |
6 |
Многоугольник. Стороны и вершины многоугольника. |
24 |
7 |
Образование чисел 6, 7. Цифра 6. |
25 |
8 |
Число 7, цифра 7. |
26 |
9 |
Образование чисел 8, 9. Цифра 8. |
27 |
10 |
Число 9, цифра 9. |
28 |
11 |
Образование числа 10. Натуральный ряд чисел. |
29 |
12 |
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. |
30 |
13 |
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
31 |
14 |
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
32 |
15 |
Вычерчивание отрезков заданной длины. |
33 |
16 |
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». |
34 |
17 |
Число 0. Место числа 0 среди изученных чисел. |
35 |
18 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
36 |
19 |
Закрепление по теме «Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10». Проверочная работа. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) |
||
37 |
1 |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч.) Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. |
38 |
2 |
Присчитывание и отсчитывание по 1. |
39 |
3 |
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. |
40 |
4 |
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. |
41 |
5 |
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. |
42 |
6 |
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. |
43 |
7 |
Составление задач по схематическому рисунку. |
44 |
8 |
Закрепление по теме: «Присчитывание и отсчитывание по 2». |
45 |
9 |
Закрепление по теме: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». |
46 |
10 |
Задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях |
47 |
11 |
Повторение по теме «Решение задач изученных видов». |
48 |
12 |
Чтение, запись, решение выражений вида □ ± 1, □ ± 2. |
49 |
13 |
Сравнение чисел, выражений. |
50 |
14 |
Построение геометрических фигур по точкам. |
51 |
15 |
Задания творческого и поискового характера. |
52 |
16 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. |
Сложение и вычитание вида □ ± 3. (12 ч.) |
||
53 |
1 |
Приёмы прибавления и вычитания числа 3 по частям. |
54 |
2 |
Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Закрепление. |
55 |
3 |
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. |
56 |
4 |
Таблица сложения и вычитания с числом 3. Решение задач. |
57 |
5 |
Закрепление таблицы сложения и вычитания с числом 3. Решение задач. |
58 |
6 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление. |
59 |
7 |
Решение задач с недостающими данными Закрепление. |
60 |
8 |
Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. |
61 |
9 |
Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида □ ± 3» |
62 |
10 |
Повторение пройденного. Решение задач, выражений изученных видов. |
63 |
11 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 3». |
64 |
12 |
Анализ результатов. Построение, измерение, сравнение отрезков по длине. |
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач. (2 ч.) |
||
65 |
1 |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, 2, 3. Решение задач. |
66 |
2 |
Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. (3 ч.) |
||
67 |
1 |
Прибавление и вычитание числа 4 по частям. |
68 |
2 |
Решение задач на разностное сравнение чисел. |
69 |
3 |
Проверочная работа. Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 4». |
Переместительное свойство сложения. (6 ч.) |
||
70 |
1 |
Переместительное свойство сложения. |
71 |
2 |
Переместительное свойство сложения. Решение задач. |
72 |
3 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
73 |
4 |
Составление плана к решению задач, выполнение вычислений. |
74 |
5 |
Подготовка к решению задач в два действия. Построение отрезков заданной длины. |
75 |
6 |
Решение задач и выражений с недостающими данными. |
Повторение пройденного. (3 ч.) |
||
76 |
1 |
Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям. |
77 |
2 |
Повторение изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения». |
78 |
3 |
Проверочная работа по теме «Переместительное свойство сложения». Решение задач с двумя вопросами. |
Связь между суммой и слагаемыми. (14 ч.) |
||
79 |
1 |
Связь между компонентами и результатом действия сложения. |
80 |
2 |
Использование терминов «слагаемые», «сумма» при чтении записей. |
81 |
3 |
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). |
82 |
4 |
Состав числа 6. Вычитание в случаях вида 6 – □. |
83 |
5 |
Состав числа 7. Вычитание в случаях вида 7– □. |
84 |
6 |
Состав числа 8, 9. Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. |
85 |
7 |
Подготовка к решению составных задач. |
86 |
8 |
Состав числа 10. Вычитание в случаях вида 10 – □. |
87 |
9 |
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. |
88 |
10 |
Единица вместимости литр. |
89 |
11 |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. |
90 |
12 |
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. |
91 |
13 |
Повторение пройденного по теме « Связь между суммой и слагаемыми». |
92 |
14 |
Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми». Анализ результатов. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) |
||
93 |
1 |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение чисел второго десятка. |
94 |
2 |
Сравнение чисел второго десятка. |
95 |
3 |
Письменная нумерация чисел второго десятка. Самостоятельная работа. |
96 |
4 |
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. |
97 |
5 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. |
98 |
6 |
Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. |
99 |
7 |
Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел. |
100 |
8 |
Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Решение составных задач. |
101 |
9 |
Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Уменьшение и увеличение на 1 чисел второго десятка. |
102 |
10 |
Решение задач с недостающими данными. Сравнение величин. |
103 |
11 |
Составление плана и решение составных задач. |
104 |
12 |
Решение задач в два действия. Закрепление. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 ч.) |
||
Табличное сложение. (11 ч.) |
||
105 |
1 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
106 |
2 |
Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3 с переходом через десяток. |
107 |
3 |
Случаи сложения вида □ + 4 с переходом через десяток. |
108 |
4 |
Случаи сложения вида □ + 5 с переходом через десяток. |
109 |
5 |
Случаи сложения вида □ + 6 с переходом через десяток. |
110 |
6 |
Случаи сложения вида □ + 7 с переходом через десяток. |
111 |
7 |
Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9 с переходом через десяток. |
112 |
8 |
Составление таблицы сложения. Состав чисел второго десятка. |
113 |
9 |
Закрепление общих приёмов сложения с переходом через десяток. Проверочная работа. |
114 |
10 |
Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. |
115 |
11 |
Повторение пройденного по теме «Табличное сложение» |
Табличное вычитание. (11 ч.) |
||
116 |
1 |
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
117 |
2 |
Приём вычитания по частям вида 11 - …. |
118 |
3 |
Приём вычитания по частям вида 12 - … |
119 |
4 |
Приём вычитания по частям вида 13 - … |
120 |
5 |
Приём вычитания по частям вида 14 - … |
121 |
6 |
Приём вычитания по частям вида 15 - … |
122 |
7 |
Приём вычитания по частям вида 16 - … |
123 |
8 |
Приём вычитания по частям вида 18 - …Закрепление общих приёмов вычитания с переходом через десяток. |
124 |
9 |
Задания творческого и поискового характера. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
125 |
10 |
Повторение пройденного по теме «Табличное вычитание». |
126 |
11 |
Проверочная работа. Анализ результатов. |
Итоговое повторение. (10 ч.) |
||
127 |
1 |
Нумерация чисел от 1 до20. Сравнение чисел. |
128 |
2 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
129 |
3 |
Решение и составление простых задач. |
130 |
4 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в первом классе». |
131 |
5 |
Анализ работ, работа над ошибками. Решение составных задач. |
132 |
6 |
Построение геометрических фигур, измерение и сравнение длин отрезков. |
133-136 |
7-10 |
Резервные уроки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.