Математика 1 урок
Оценка 4.8

Математика 1 урок

Оценка 4.8
docx
математика
24.04.2020
Математика 1 урок
математика 1 урок.docx

 

Дата:

Тема:»

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка,

сравнение чисел.

Цель урока:

  Повторить составление и решение обратных задач на нахождение остатка. Повторить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел и величин.

   Развивать умения решать геометрические задачи, находить различия многоугольников и углов друг от друга.

Ожидайемое результат

активизируется мыслительное  деятельность, развивается  внимание, память, математическую речь, скорость вычислительных действий.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

 

 

 

10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Устный счет.

 

1.      Запиши числа 45,67,38,20. Разбей число на десятки и единицы.

2.      Запиши числа, которые следуют за 49,78,999.

3.      Запиши числа, которые предшествуют 600,200,800.

4.      Запиши соседей числа 99,990.

5.      Запиши только ответы.

86-90

47-7

300+600

900+1

400+90+5

800+40+6

70-40

10+9

По окончании проводится взаимопроверка или самопроверка.

Минутка чистописания

 

И первое препятствие перед нами – шифр, который нужно разгадать.

 

201+201

О

609+100

С

210-110

И

440-330

Ч

Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

- Какое получилось слово?  (Сочи)

Давайте проверим.)

 

709

С

402

О

110

Ч

100

И

Какие ассоциации возникли у вас с этим словом ? (В этом городе проходила олимпиада).

- Когда вы разгадывали шифр, какие действия вы выполняли? (Сложение и вычитание).

- Что объединяет все эти числа?  (Они трехзначные).

- Как вы думаете какова тема нашего урока? (Учащиеся формируют тему).

- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа. Какими приемами вы пользовались при сложении и вычитании трехзначных чисел?

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Кубик Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «До и после» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. Предлагает ученикам составить «Синквейн»

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

.

Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27. Подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50?

(Ответ: 19+6+25=50

) Задача.

Без здоровья, что за жизнь?

На турник и подтянись!

Нам силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?  (На 19.  20- 1 = 19)

4). Игра «Верно - неверно». (Если верно, то хлопаем в ладоши)

1. В прямоугольнике все углы прямые ? (+)

2. В любом прямоугольнике все стороны равны? ( - )

3. У квадрата все углы прямые? (+)

4. Число 410 не делится на 8 ? (-)

5. 100 – самое маленькое трёхзначное число ? (+)

6. 999 – самоё большое трёхзначное число? (+)

 

5). Сравнение (запись на доске).

5сот. 8дес. 3ед. * 5сот. 4дес. 9ед.

49дес. * 5 сот.

 

Вы будете соревноваться в группах. Я раздаю карточки , которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш» совмещая примеры с ответами .

Правильность ответа проверим на слайде.

С

Т

А

Р

Т

154

+

112

266

190

-

5

185

147

+

8

155

780

-

450

330

Ф

И

Н

И

Ш

 Второй вид зимних олимпийских игр – это биатлон(иллюстрация). Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням.

Задание: Вместо       запишите число, чтобы примеры были верными.

590 +        = 660                580  -       = 410      

430 +        =  520                686 -       = 341  

Проверка записи в тетрадях:    

590+70= 660                        580 -170 = 410

430 +90 = 520                      686-345 = 341

 

Работа по теме урока  для группы:

Задание№1. Учащиеся выполняют устно решение примеров «по цепочке», без записей, с устным объяснением при проверке.

Задание№2. При выполнении данного задания необходимо повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.

Ученики составляют числовые выражения и сравнивают их. Учащиеся доказывают свой выбор знака отношений.

Задание№3. Решение задачи начинается с устного обсуждения. Что известно? Каким действием решается задача? Можно ли изменить решение задачи, используя исходные компоненты? Рассматривается и записывается условие первой задачи и варианты обратных задач.

Задание№4. По заданию организовывается устное аналитическое обсуждение.

Проверочная работа

1  группа

2 группа

654 + 234 =

567 + 222  =

… -130 =

… - 536 =

… + 231 =

… + 326 =

10 мин.

IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

 

1. 1000 – 200               820 + 80
    1000 – 900               370 – 300 
    660 – 60                   150 + 150 
    820 – 800                 200 + 300 
 2. Найди «лишнее» число в каждом столбике 
9        21
12      24
24      16
44      22
30      28
3. Задача.

Без здоровья, что за жизнь?
 На турник и подтянись!
 Наш силач спортсмен Тарас
 Подтянулся 20 раз.
 А его сосед Емеля
 Лишь один и еле-еле.
 На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 

4. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 

1.      В прямоугольнике все углы прямые?  +

2.      В любом прямоугольнике все стороны равны?

3.      У квадрата все углы прямые? + 

4.      Число 40 не делится на 8?

5.      100 – самое маленькое трёхзначное число? +

6.      999 – самое большое трёхзначное число?  +

7.      Если 9 увеличить на 3, получится 21?

3.      5. Сравнение:

4.             5 сот. 8 дес. 3 ед.       и            5 сот.  4 дес.   9 ед.

5.             49 дес.       и         5 сот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

 


 

Дата: Тема: » Числа от 0 до 1000

Дата: Тема: » Числа от 0 до 1000

О 609+100 С 210-110

О 609+100 С 210-110

Вы будете соревноваться в группах

Вы будете соревноваться в группах

Наш силач спортсмен Тарас

Наш силач спортсмен Тарас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020