Дата: |
||||||||||||||||||||||||
Тема:» |
Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. |
|||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
Повторить составление и решение обратных задач на нахождение остатка. Повторить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел и величин. Развивать умения решать геометрические задачи, находить различия многоугольников и углов друг от друга. |
|||||||||||||||||||||||
Ожидайемое результат |
активизируется мыслительное деятельность, развивается внимание, память, математическую речь, скорость вычислительных действий.
|
|||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
|
|||||||||||||||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. Устный счет.
1. Запиши числа 45,67,38,20. Разбей число на десятки и единицы. 2. Запиши числа, которые следуют за 49,78,999. 3. Запиши числа, которые предшествуют 600,200,800. 4. Запиши соседей числа 99,990. 5. Запиши только ответы. 86-90 47-7 300+600 900+1 400+90+5 800+40+6 70-40 10+9 По окончании проводится взаимопроверка или самопроверка. Минутка чистописания
И первое препятствие перед нами – шифр, который нужно разгадать.
Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания. - Какое получилось слово? (Сочи) Давайте проверим.)
Какие ассоциации возникли у вас с этим словом ? (В этом городе проходила олимпиада). - Когда вы разгадывали шифр, какие действия вы выполняли? (Сложение и вычитание). - Что объединяет все эти числа? (Они трехзначные). - Как вы думаете какова тема нашего урока? (Учащиеся формируют тему). - Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа. Какими приемами вы пользовались при сложении и вычитании трехзначных чисел? |
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. |
Кубик Блума |
|||||||||||||||||||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «До и после» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. Предлагает ученикам составить «Синквейн» Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. . Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27. Подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50? (Ответ: 19+6+25=50 ) Задача. Без здоровья, что за жизнь? На турник и подтянись! Нам силач спортсмен Тарас Подтянулся 20 раз А его сосед Емеля Лишь один и еле-еле На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (На 19. 20- 1 = 19) 4). Игра «Верно - неверно». (Если верно, то хлопаем в ладоши) 1. В прямоугольнике все углы прямые ? (+) 2. В любом прямоугольнике все стороны равны? ( - ) 3. У квадрата все углы прямые? (+) 4. Число 410 не делится на 8 ? (-) 5. 100 – самое маленькое трёхзначное число ? (+) 6. 999 – самоё большое трёхзначное число? (+)
5). Сравнение (запись на доске). 5сот. 8дес. 3ед. * 5сот. 4дес. 9ед. 49дес. * 5 сот.
Вы будете соревноваться в группах. Я раздаю карточки , которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш» совмещая примеры с ответами . Правильность ответа проверим на слайде.
Второй вид зимних олимпийских игр – это биатлон(иллюстрация). Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням. Задание: Вместо запишите число, чтобы примеры были верными. 590 + = 660 580 - = 410 430 + = 520 686 - = 341 Проверка записи в тетрадях: 590+70= 660 580 -170 = 410 430 +90 = 520 686-345 = 341
Работа по теме урока для группы: Задание№1. Учащиеся выполняют устно решение примеров «по цепочке», без записей, с устным объяснением при проверке. Задание№2. При выполнении данного задания необходимо повторить названия компонентов действий сложения и вычитания. Ученики составляют числовые выражения и сравнивают их. Учащиеся доказывают свой выбор знака отношений. Задание№3. Решение задачи начинается с устного обсуждения. Что известно? Каким действием решается задача? Можно ли изменить решение задачи, используя исходные компоненты? Рассматривается и записывается условие первой задачи и варианты обратных задач. Задание№4. По заданию организовывается устное аналитическое обсуждение.
|
|||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.
1. 1000 – 200 820 + 80 Без здоровья, что за жизнь? 4. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 1. В прямоугольнике все углы прямые? + 2. В любом прямоугольнике все стороны равны? 3. У квадрата все углы прямые? + 4. Число 40 не делится на 8? 5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? + 6. 999 – самое большое трёхзначное число? + 7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? 3. 5. Сравнение: 4. 5 сот. 8 дес. 3 ед. и 5 сот. 4 дес. 9 ед. 5. 49 дес. и 5 сот.
Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось?
|
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Дерево Блоба
Стикеры |
|||||||||||||||||||||
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.