Календарно-тематическое планирование по математике.
УМК «Школа России» 2 класс (136 ч.)
(Авторы учебников: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)
№п/п |
№ урока по теме |
Тема урока |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч. +1 р.) |
||
Повторение: числа от 1 до 20.(2ч.) |
||
1 |
1 |
Названия, запись чисел от 1 до 20. |
2 |
2 |
Сравнение, состав чисел от 1 до 20. |
|
|
Нумерация (14 ч. +1 р.) |
3 |
1 |
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. |
4 |
2 |
Образование, чтение чисел от 20 до 100. |
5 |
3 |
Запись чисел от 20 до 100. |
6 |
4 |
Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
7 |
5 |
Единицы длины: миллиметр. |
8 |
6 |
Таблица единиц длины. Решение задач с единицами длины. |
9 |
7 |
Поместное значение цифр. |
10 |
8 |
Единицы длины: метр. |
11 |
9 |
Сложение и вычитание вида: 30+5, 35–5,35-30. |
12 |
10 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
13 |
11 |
Рубль. Копейка. Соотношение между ними. |
14 |
12 |
Решение задач с единицами стоимости. |
15 |
13 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: задачи-расчёты, логические задачи. |
16 |
14 |
Повторение пройденного по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
17 |
15 |
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
Сложение и вычитание. (20ч.+ 3р.) |
||
Числовые выражения, содержащие
действия сложение и вычитание. |
||
18 |
1 |
Анализ работ, работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной. |
19 |
2 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
20 |
3 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
21 |
4 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
22 |
5 |
Закрепление. Решение задач изученных видов. |
23 |
6 |
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. |
24 |
7 |
Длина ломаной. |
25 |
8 |
Длина ломаной. Составление задач по краткой записи. |
26 |
9 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все». |
27 |
10 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
28 |
11 |
Числовое выражение. |
29 |
12 |
Сравнение числовых выражений. |
30 |
13 |
Периметр многоугольника. |
Сочетательное свойство сложения. (9 ч.+ 1 р.). |
||
31 |
1 |
Переместительное и сочетательное свойства сложения. |
32 |
2 |
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. |
33 |
3 |
Решение простых и составных задач изученного вида. |
34 |
4 |
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
35 |
5 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: задания на сравнение длин, массы объектов. |
36 |
6 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание». Решение задач с недостающими данными. |
37 |
7 |
Повторение изученного. Решение составных задач по теме «Сложение и вычитание». |
38 |
8 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание». Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложение и вычитание. |
39 |
9 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
40 |
10 |
Анализ работ, работа над ошибками. Решение задач на вычисление периметра многоугольника. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (28 ч. + 2 р.) |
||
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (20 ч. +1 р.) |
||
41 |
1 |
Правила выполнения сложения и вычитания. |
42 |
2 |
Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20, 60+18. |
43 |
3 |
Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20. |
44 |
4 |
Устные приёмы сложения вида 26+4. |
45 |
5 |
Устные приёмы вычитания вида 30-7. |
46 |
6 |
Устные приёмы вычитания вида 60-24. |
47 |
7 |
Решение задач со словами «столько же, сколько…». Запись решения задачи выражением. |
48 |
8 |
Решение задач с использованием чертежа. |
49 |
91 |
Решение задач изученных видов. |
50 |
10 |
Устные приёмы сложения вида 26+7. |
51 |
11 |
Устные приёмы вычитания 35-8. |
52 |
12 |
Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. |
53 |
13 |
Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. Решение задач. |
54 |
14 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи. |
55 |
15 |
Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Решение примеров. |
56 |
16 |
. Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Решение задач по схеме. |
57 |
17 |
Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Решение составных задач. |
58 |
18 |
Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с. |
59 |
19 |
Нахождение значений выражений с переменной. |
60 |
20 |
Уравнение. Общее понятие. |
61 |
21 |
Решение уравнения. |
Проверка сложения и вычитания. (8 ч. + 1 р.) |
||
62 |
1 |
Проверка сложения вычитанием. |
63 |
2 |
Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
64 |
3 |
Проверка сложения и вычитания. Закрепление. |
65 |
4 |
Повторение пройденного по теме «Проверка сложения и вычитания». Выражения с переменной. Уравнения. |
66 |
5 |
Повторение пройденного по теме «Проверка сложения и вычитания». Решение уравнений. |
67 |
6 |
Обобщение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». |
68 |
7 |
Обобщение по теме «Проверка сложения и вычитания». |
69 |
8 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
70 |
9 |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание. (22 ч.+ 1 р.) |
||
71 |
1 |
Сложение вида 45+23. |
72 |
2 |
Вычитание вида 57-26. |
73 |
3 |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
74 |
4 |
Решение текстовых задач. |
75 |
5 |
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). |
76 |
6 |
Решение текстовых сюжетных задач. |
77 |
7 |
Сложение и вычитание вида 37+48, 52-4. |
78 |
8 |
Сложение вида 37 + 53. |
79 |
9 |
Прямоугольник. Общее понятие. |
80 |
10 |
Прямоугольник. Закрепление. |
81 |
11 |
Сложение вида 87 + 13. |
82 |
12 |
Замена числа суммой удобных или разрядных слагаемых. |
83 |
13 |
Сложение вида 32 + 8. |
84 |
14 |
Вычитание вида 50 – 24, 40 – 8. |
85 |
15 |
Выполнений заданий творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов. |
86 |
16 |
Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». |
87 |
17 |
Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Проверочная работа. |
88 |
18 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. |
89 |
19 |
Вычитание вида 52 – 24. |
90 |
20 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
91 |
21 |
Квадрат. Общее понятие. |
92 |
22 |
Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. |
93 |
23 |
Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Решение задач изученных видов. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (18 ч.) |
||
Конкретный смысл действия умножения. (9 ч. + 1 р.) |
||
94 |
1 |
Умножение. Конкретный смысл умножения. |
95 |
2 |
Связь умножения со сложением. Знак действия умножение. |
96 |
3 |
Связь умножения со сложением. Закрепление. |
97 |
4 |
Решение текстовых задач. |
98 |
5 |
Периметр прямоугольника. |
99 |
6 |
Приёмы умножения 1 и 0. |
100 |
7 |
Название компонентов и результата умножения. |
101 |
8 |
Решение задач, раскрывающие смысл действия умножение. |
102 |
9 |
Переместительное свойство умножения. |
103 |
10 |
Закрепление по теме «Конкретный смысл действия умножения». |
Конкретный смысл действия деления. (9 ч.) |
||
104 |
1 |
Конкретный смысл действия деления. |
105 |
2 |
Выполнение действия деления с помощью рисунков. |
106 |
3 |
Деление на равные части и по содержанию. |
107 |
4 |
Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. |
108 |
5 |
Название компонентов и результата деления. |
109 |
6 |
Закрепление изученного по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление». |
110 |
7 |
Повторение пройденного по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление». Решение задач. |
111 |
8 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: задачи повышенного уровня сложности. |
112 |
9 |
Решение простых задач на умножение и деление. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21 ч. + 4 ч. повторение) |
||
Связь между компонентами и результатом умножения. (7 ч.) |
||
113 |
1 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
114 |
2 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Закрепление. |
115 |
3 |
Приём деления, основанный на связи умножения и деления на число 10. |
116 |
4 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. |
117 |
5 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. |
118 |
6 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
119 |
7 |
Проверочная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
Табличное умножение и деление. (14 ч.) |
||
120 |
1 |
Умножение числа 2 и на 2. |
121 |
2 |
Умножение числа 2 и на 2. Закрепление. |
122 |
3 |
Составление и заучивание таблицы умножения с числом 2. |
123 |
4 |
Деление на 2. |
124 |
5 |
Деление на 2. Решение задач изученных видов. |
125 |
6 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками. |
126 |
7 |
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление с числом 2». |
127 |
8 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Умножение и деление с числом 2». |
128 |
9 |
Составление и заучивание таблицы умножения с числом 3. |
129 |
10 |
Деление на 3. |
130 |
11 |
Связь между умножением и делением. |
131 |
12 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера: составление числовых рядов по заданной закономерности, логические задачи. |
132 |
13 |
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление с числом 3». |
133 |
14 |
Контрольная работа «Умножение и деление. Табличное умножение и деление» Анализ результатов. |
Итоговое повторение во 2 классе. (3 ч.) |
||
134 |
1 |
Итоговое повторение. Сложение и вычитание. |
135 |
2 |
Решение задач геометрического характера. Вычисление периметра геометрических фигур. |
136 |
3 |
Единицы длины. Таблица соотношений единиц длины. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.