Математика. 2 класс. Тема урока "Решение задач"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на изучение нового материала. Цель урока: научить решать задачи в 2 действия.
Иконка файла материала Математика. 2 класс. тема Решение задач.docx

 

Математика                                                                                  

2 класс

И.В.Ласточкина,

учитель начальных классов

КГУ «Начальная школа села Будёновка»

 

Раздел 3С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи.

Тема урока: Решение задач.

Лексическая тема: Казахские народные ремёсла.

Ссылка на учебную программу: 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).

Цели урока: Все учащиеся будут: решать простые задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение.

Многие учащиеся будут: решать задачи (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).

Некоторые учащиеся будут: составлять и решать задачи в 2 действия.

Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение, компьютер.

 

Ход урока:

1.Начало урока. Создание положительного эмоционального настроя.

Мотивация.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  Педагог организует беседу о мастерах-ремесленниках. (По данным исторических источников, археологических раскопок, у казахов существовали такие виды ремесла, как кузнечное, ювелирное, кожевенно-сермяжное, швейное, сапожное, по строительству юрт.)

Демонстрация слайдов о ремёслах.

https://semey.city/assets/images/news-semey/2013/05.2013/100_9538.JPG https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e01384172eb2897d79b263fb1463bb6c-5670683-images-thumbs&n=13 http://irapr.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80_%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.jpghttps://cdn.culture.ru/c/374380.jpg

 - Ребята, для изготовления многих изделий мастерам нужна точность.

– Что означает точность в математике?

– Нужно ли нам быть точными (в вычислениях, в выборе действий, в записях).

 

2. Середина урока. Актуализация жизненного опыта.

1.Математический диктант.

1.Уменьши 20 на 4.

2. Сколько прибавить к 20, чтобы получить 50.

3.В саду 20 вишневых деревьев. Это на 4 дерева меньше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?

4. В саду 16 яблонь. Это в 4 раза больше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?

5.На лугу паслось 20 гусей. Их было на 12 меньше, чем уток. Сколько уток паслось на лугу?

6. Около школы посадили 8 тополей. Это в 3 раза меньше, чем березок. Сколько березок посадили у школы?

2.Постановка цели. Педагог предлагает прочитать тексты задач №1. Вместе

с детьми формулирует цель урока: совершенствовать умение решать задачи в 2 действия.

3.Работа с учебником. Дети в парах, под руководством учителя,  работают над решением задач №1.

а) Мастер-ювелир изготовил 4 браслета, а колец - в 2 раза больше. Сколько всего изделий изготовил ювелир?

1) 4 ´ 2 = 8 (колец)

2) 4 + 8 = 12 (изд.)

Ответ: всего 12 изделий.

б) Один ювелир изготовил 24 украшения, что в 4 раза больше, чем другой. Сколько украшений изготовили оба мастера?

24 : 4 = 6 (укр.)

24 + 6 = 30 (укр.)

Ответ: изготовили оба мастера 30 украшений.

в)Мастер изготовил 18 колец. Он уложил по 4 кольца в 3 шкатул­ки. Сколько колец осталось?

1) 4 ´ 3 = 12 (колец)

2) 18 – 12 = 6 (колец)

Ответ: осталось 6 колец.

4.Физминутка (видеоролик)

5. Самостоятельная работа. Выполнение №3.Взаимопроверка.

6. Пальчиковая гимнастика. «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

 

3. Конец урока. Итоги урока.

 - Что было интересного? Чему научились на уроке? Достигли ли мы цели нашего урока? С какими затруднениями столкнулись?

Рефлексия.  «Острова».

 На доске карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня побывали: Счастья, Радости, Печали, Открытий, Скуки, Грусти, Неожиданности   

 https://fs.znanio.ru/d5af0e/bc/10/8770cfcaa5d83403b5ea1fdbd24d1f55cc.jpg

     село Будёновка,

Буландынский район,

Акмолинская область

 

 

 


 

Посмотрите также