Итоговый урок по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс
Цели урока:
Ход урока
I. Фронтальный опрос учащихся по данной теме.
А) Определение квадратного уравнения
Б) Виды квадратных уравнений
В) Примеры всех видов квадратных уравнений
Г) Правило чтения теоремы Виета и теоремы, обратной ей
Д) Практическое применение теоремы Виета
II. Дифференцированная работа
Задания 1
Один из корней уравнения 3х?-9х+с=0 на 2 больше другого. Найти с.
Задание 2
Пользуясь теоремой, обратной теореме Виета, составить квадратное уравнение по имеющимся корням и -
3. II группа (средние учащиеся) пишут математический диктант на 2 варианта.
Математический диктант.
I вариант |
II вариант |
1. Записать уравнения |
|
3х2+8х-9=0
|
5х=4х2-7
|
Затем идет проверка математического диктанта и работающих у доски по карточкам.
Учащиеся класса задают отвечающим дополнительные вопросы.
III группа сдает выполненные задания на проверку учителю.
III. Тренировочные упражнения (разноуровневые задания).
I группа |
II группа |
1. Решить уравнения |
|
3х2-13х+4=0 2. Записать сумму и произведение корней уравнения: х2+4х-5=0 |
4х2=х-1 2. Составить квадратное уравнение, зная его корни: Х1= 4 |
III группа
Дополнительное задание:
Составить квадратное уравнение, зная его корни:
А)
5 и -2
Б) -4 и1
IV. Домашнее задание (разноуровневое).
I группа
1. Решить уравнения:
9х2-12х+4=0
2х (х-8)= -х-18
8х+2х?=0
9х2=25
100х?-16=0
2. Составить квадратное уравнение, если сумма корней равна 5, а произведение корней равно -4
II группа
1. Найти корни уравнения:
4х
(х-1)+х (х+2)=3 (2х-1)
х2/4-х+3/3+1=0
2. Догадайтесь, чему равны корни уравнения:
х2-7х+10=0
18х2-3х-2=0
3. Составьте квадратное уравнение, зная его корни:
А)
6 и-1
Б) 2 и1/3
III группа
1. Решить уравнения:
х (х-10)-х (1,2-х)+12,8=0
2. Составьте квадратное уравнение по его корням
3. При каких значениях м уравнение (м+4)х2-8х+м-11=0 имеет единственный корень?
Ответы:
а)
м =12, х =1/4
б) м = -5, х = - 4
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.