математика

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20.docx

План урока №4

Предмет  алгебра

Класс

Дата 19.02

Тема

Квадратичная функция. Функции вида  у = ах2+ п  и у = а(х –т)2 ,  их свойства и графики  

Это урок №

4

из 4

уроков по этой теме

Цель обучения

Отработать навыки построения графиков функций вида у = ах2+ п  и у = а(х –т)2

Задачи

·         Уметь применять полученные  знания на практике

·         воспитание сознательного отношения к труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки;   

·         формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков.

                

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

 

1организационный момент

1 мин

Создание коллаборативной обстановки

Определение цели урока

 «Приветствия разных народов мира»

Все учащиеся

формативное

 

2мин

Объединение учащихся в группы

Играют в игру ,разминаются и объединяются в группы.

Все учащиеся

 

игра

 

2 проверка домашнего задания

5мин

Проверка домашнего задания.

№250(2,4)

 

 

 

 

 

 

 

 

№259(1)

 

 

Взаимопроверка по образцу.

Два ученика у доски строят графики

 

2

3

4

5

6

7

8

9

4

1

0

1

4

9

 

 

-6,5

-5,5

-4,5

-3,5

-2,5

-1,5

0

9

4

1

0

1

4

9

 

 

 

 

-2

-1

0

1

2

-7

-1

1

-1

-7

Все учащиеся

 Сумативное, формативное

1 балл

Проектор, тетради

 

3.актуализация полученных знаний

7мин

1.Устная работа

Назвать квадраты чисел

а)15,-19,11,25,100(10000)

2. Мозговой штурм

1. Дайте определение квадратичной функции.

2. Что является графиком функции у=ах2

3.Что является графиком функции у = ах2+ п  ?

4 Как получается график функции у=ах2+n

5. Что является графиком функции  у = а(х –т)2

6. Как получается график функции  у = а(х –т)2

3.Выбрать квадратичные функции (слайд №1)

 

Индивидуальная работа по карточкам

Устная работа

Учащиеся отвечают на вопросы.

Ответы: а)225,361,121,10000

Мозговой штурм

1. Функция вида у=ах2+вх+ с,где а,в ,с некоторые числа и а≠0,а х переменная называется квадратичной функцией.

2,3,5..Парабола.

4.Смещением по оси ОУ вверх, если n>0  и вниз если n<0

6. Смещением по оси ОХ вверх, если m>0  и вниз если m<0

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Все учащиеся

Формативное

Сумативное

1ответ -1 жетон

 

 

 

Устный счет, жетоны,презентация

 

4. закрепление изученного материала в группах

27мин

 

 

 

 В тетрадях записываем число, классная работа, тему.(СЛАЙД №2-3)

Выясняет цель урока

И рассказывает ,как будет проходить урок.

Раздает конверты с заданиями.

В группах выбирают секретаря

Групповая работа

(СЛАЙД7)

Задание №1(зеленные конверты)

Учитель предлагает учащимся выполнить задания по уровням :

Уровень А   (1балл)

Построить график функции у=х2-4

Уровень В   (2 балла)

Построить график функции у=(х+1)2-1

Уровень С(3 балла)

Построить графики функций, пользуясь методом выделения полного квадрата.

у=х2+2х+4=(х+1)2+3

 

 

Ответы (СЛАЙД 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминает , что секретари в группах заносят баллы в оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

(СЛАЙД 9)

 

Задание №2(розовые конверты)

 

Вместо букв  вставьте соответствующие  числа , используя графики функций

 

1)у = aх2,    (a=1)

2)у = (х-m)2,   (m=3)

3)у = (х-m)2+n,      (m=5,n=2)

4)у = -х2-n      (n=1)

 

 

 

1

2

3

4

a=1

m=3

m=5

n=2

n=1

 

 

Сообщение ученика:

 

 

 

 

 

Дополнительное задание

составить синквейн на слово «функция»

Записывают число, классная работа, тема

 

Путем беседы выясняют  цель урока (слайд №3)

 

Получают оценочные листы и

 конверты с заданиями. Приступают к выполнению первого задания

 

Групповая      работа

Выполняют задание в группах.

Уровень А

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

5

0

-3

-4

-3

0

5

Уровень В

х

-4

-3

-2

-1

0

1

2

у

8

3

0

-1

0

3

8

 

 

Уровень С

 

 

 

 

 

 

 

 


Х

-4

-3

-2

-1

0

1

2

у

12

7

4

3

4

7

12

 

 

Секретари вносят ответы в оценочный лист

Выполняют задания в группах

Ответ:

1)у = х2

2)у = (х-3)2

3)у = (х-5)2+2,          

4)у = -х2-1      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение: Если рассматривать параболу  как экран, как отражающую поверхность, а в точке (0; 1/4) поместить источник света, то лучи, отражаясь от параболы-экрана, образует параллельный пучок света. Точку (0; 1/4) называют фокусом параболы. Эта идея используется в автомобилях: отражающая поверхность фары имеет параболическую форму, а лампочку помещают в фокус, тогда свет распространяется очень далеко. В зеркальных телескопах применяют параболические зеркала: свет далёкой звезды, идущий параллельным пучком, упав на зеркало телескопа, собирается в фокусе

Все учащиеся

Формативное

Сумативное

 

Уровень А-1 балл

Уровень Б-2 балла

Уровень С-3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ответ-1 балл

Максимально -4 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн -1 балл

Задание из пособия, экран, программа Advance grapher, доска, карточки с заданиями, презентация

 

5. задание на дом

1 мин

№250(1,3) №259 (1)

2.творческое задание: найти предметы окружающие нас в жизни по форме похожие на параболу

 

Записывают домашнее задание в дневники

 

Задание на доске

 

6. Рефлексия

2мин

Рефлексия деятельности на уроке .Выставление оценок

Cтикеры раздает перед уроком.



Записывают своё мнение об уроке и своей работе на уроке.

Формативное, сумативное

11-10баллов-«5»

9-8-7 баллов-«4»

6-5 -4–«3»

4 и меньше баллов-«

Стикеры,оценочные листы

 

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)