Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
doc
математика
26.04.2020
Математика
23.doc

 

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 «Использование ИКТ на уроках математики»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Тимчук

 Раиса Юрьевна,

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь – 2015

 

Использование ИКТ на уроках математики

 Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

ü на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

     (музыка, анимация);

ü обеспечивает наглядность;

ü привлекает большое количество дидактического материала;

ü повышает объём выполняемой работы на уроке;

ü обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

ü повышает качество знаний;

ü продвигает ребёнка в общем    развитии;

ü помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка;

ü создает благоприятные условия для   лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

 Данная технология способствует:

ü активизации познавательной деятельности учащихся.

ü развитию  мышления, математической логики.

ü направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.

 

 

 

По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

 Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:  

      использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;

      деятельности учителя, управляющего этими средствами;
повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
  

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:

·       использование диагностических и контролирующих материалов;

·       повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

·       выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

·       использование компьютера для вычислений, построения графиков.

·       формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.

Программное обеспечение учебных дисциплин очень   разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

 

 

 

    Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. !!! 

 Компьютер решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.

 Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач.  А наша цель - воспитать

человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию.

           Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

На каждом конкретном уроке используются определённые презентации. Много презентаций и мини-слайдов создала сама.

         

 

 

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки.

         Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Однако, не факт, что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков, испытало и осознало притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

 Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

Применение презентаций на уроке позволяет мне:

·        более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,

·        эффективнее использовать время на уроке;

·        создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

          При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

 

 

 

 

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.

Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

 


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в…

По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в…

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020