План-конспект
урока математики в 6 коррекционном классе VII вида
Тема: Деление обыкновенных дробей
Цели:
Общеобразовательные: ввести понятие деления обыкновенных дробей, научить делить обыкновенные дроби:
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные действия, память, внимание, вычислительные навыки, умение выявлять закономерности, анализировать.
Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду, доброжелательное отношение к товарищам.
План урока.
1. Организационный момент. 2 мин
2. Актуализация знаний. 5 мин
3. Изучение нового материала. 7 мин
4. Физкультминутка. 1 мин
5. Закрепление нового материала. 12 мин.
6. Подведение итогов. 3 мин
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! У нас сегодня несколько необычный урок, потому что веду его я и у нас присутствуют гости. Начнем мы его так: по очереди садимся, только у меня условие – назвать обыкновенную дробь. За правильные ответы я буду вас награждать жетонами. Синий – хороший ответ. Зеленый – слабый ответ. В конце урока мы их подсчитаем и сделаем итоги.
2. Актуализация знаний.
1)Поделить
все числа на группы:
0, 2
1
1,52
2 ![]()
|
Правильные дроби |
Неправильные дроби |
Смешанные числа |
Десятые дроби |
|
|
|
|
0,2 1,52 |
2) Закрывается экран и ученикам предлагается назвать те дроби, которые они запомнили.
3) Как вы думаете, я правильно решила пример?
![]()
(должно получится 1)
4) А как называются числа произведение которых равно 1?
(взаимно обратные числа)
5) Попробуйте назвать взаимно обратные числа данным числам
6
6) Давайте проверим, являются ли данные числа взаимно обратными? Как мы это должны сделать?
3
и
*
(да)
и 1
* 1
=
*
=
(нет)
Итак, мы с вами за одно, повторили тему умножение дробей, которое понадобиться нам для изучения новой темы.
3. Изучение новой темы.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Тема сегодняшнего нашего урока «Деление обыкновенных дробей». Мы должны научиться делить обыкновенные дроби.
Задание:
Нужно разделить
:![]()
Что же делать?
Правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Чтобы воспользоваться этим правилом мы должны вспомнить, где делимое, где делитель…
- делимое
– делитель
Итак,
:
=
*
=![]()
Грубо говоря, чтобы разделить дробь на дробь нужно: первую дробь переписать, деление заменить умножением, вторую дробь перевернуть, выполнить умножение по правилу: числитель умножаем на числитель, знаменатель умножаем на знаменатель.
Давайте запишем № 596 и первый пункт решим вместе:
:
=
*
=![]()
4. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
5. Закрепление, решение примеров.
Продолжаем решение №596 (на доске и в тетрадях по очереди)
Самостоятельная работа (по уровням сложности)
Синяя карта, для тех, кто считает, что хорошо понял тему
Зеленая карта, для тех, кто считает, что тему понял плохо.
|
Выполните деление дробей: А) |
|
Выполните деление дробей: А) |
Ответы:
Зеленая карта:
А)
б)
в) ![]()
Красная карта:
А)
б)
в) ![]()
Каждый ученик проверяет свои ответы, сверяя ответы с доской.
6. Итоги урока.
Что нужно сделать, чтобы разделить дроби? (ответы учеников)
Д.З. № 633(а-е)
Подсчитываются жетоны, и выставляются оценки.
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
; Б)
В)
Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Выполните деление дробей:
А)
Б)

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.