математика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26.doc

Урок математики в 5 классе

Тема: «Действия с числами с разными знаками»

 

Цели урока:

  • закрепление знаний учащихся по теме: «Действия с числами с разными знаками»
  • развитие коммуникативных качеств учащихся, развитие навыков самооценки и взаимоценки знаний;
  • развитие ответственности, коллективизма и взаимоподдержки при групповой работе; развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

 

Тип урока: урок обобщения знаний.

Вид урока: урок - путешествие.

Оборудование и наглядный материал к уроку: компьютер, интерактивная доска (флипчарт-конспекты), раздаточный материал, листы оценок знаний, система интерактивного голосования.

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельнось уч-ся

1.Оргмомент

Цель: проверить готовность к уроку, ознакомить с целью урока и порядком работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «В гостях у золушки». Математическая разминка

Цель: повторение правил действия над десятичными дробями.

 

 

 

3. Устный счет.

Цель: развитие навыков быстрого счета.

 

 

 

4. Решение задачи на движение.

Цель: развитие навыков решения текстовых задач.

 

 

 

 

 

5. Решение примеров

 

 

 

 

 

6. Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Вставить пропущенные цифры

 

 

 

 

8. Решение уравнений

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия

 

 

10. Постановка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приветствие. Знакомсво с целью урока и порядком работы на уроке. ( флипчарт №1)

   Вступительное слово:

   Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Как и в любом путешествии впереди нас ждет много преград. Чтобы их преодолеть необходимы не только отличные знания, но и ответсвенность, взаимоподдержка, единсво, а иногда и смелость. Проверим сначала готовность командиров групп. 

 

Ученики участвуют в математической разминке.( флипчарт №3 с презентацией слайдов)

Вопросы:

1) Как сложить две десятичные дроби ?

2) Как умножиь две десятичные дроби?

3) Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 ... ?

4) Как умножить десятичную дробь на натуральное число ?

 

 

 

 

«Царевна лягушка»

Необходимо устно вычислить 10 примеров. Взаимопроверка

             

  

 

Все  удачно справились с заданием. На пути богатырь, которому надо отправляться в путь. Отправляясь в дорогу необходимо знать длину предстоящего пути. Решим задачу (флипчарт №5)

Задача.

 

 

 

 

Перед нами печка из сказки «Гуси-лебеди». Необходимо решить ряд примеров, в итоге мы узнаем, сколько кг. Муки надо взять.

 

 

 

Перед нами старик из сказки о золотой рыбке. Ему срочно надо узнать сколько метров лески надо для того, чтобы сплести невод.

Группы получили задание: решите данный пример, получив ответ, мы узнаем сколько метров надо.

 

 

В гостях у кота в сапогах.

Мыши выгрызли цифры, надо вставить пропущенные цифры.

 

 

Решение уравнений. Правильные ответы надо собрать в корзинку.

Ознакомить с целью урока и порядком работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поочередно задавать вопросы, оценить правильность ответов.

 

 

 

 

 

 

Контролировать правильность выполнения задания.

 

 

Контролировать правильность выполнения задания.

 Задавать наводящие вопросы по решению задачи.

 

 

 

 

Контроль за работой слабоуспе-вающих учащихся.

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать задание : сочинить сказку на тему: десятичные дроби, напомнить, что лучшие работы будут включены в творческую книгу «Математический сундучок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать ответы, при необходимости оказать помощь.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Участвовать в коллективной работе, отвечаnь на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная индивидуальная работа

 

 

 

 

Работа в группе.