математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 38.docx

Технологическая карта урока по теме

«Длина окружности».

Раздел курса: Отношения и пропорции.

Математика, 6 класс.

Учебник: «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
                      Содержательная цель:  изучить формулу длины окружности и показать ее применение при  решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

·         изучить формулу длины окружности;

·         показать применение её при решении задач;

·         познакомиться с числом π;

·         показать применение формулы длины окружности на практике.

Развивающие:

·         развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

·         развивать навыки устного счёта;

·         развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

·         формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

·         развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

·         прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

·         воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

·         воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

·         развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Планируемые результаты:

Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Регулятивные:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Коммуникативные: 

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные:

Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.

 

Технические средства обучения:

Компьютер;

Мультимедийный проектор, экран.

 

Организационная структура урока.

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные).

 

Мотивация учебной деятельности

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

Обращается к учащимся со словами:

У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами совершим необычную поездку, мы посетим загадочное царство - государство круга. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на станции математических знаний, посетим мастерскую круга, сделаем привал на поляне отдыха, заглянем в космос. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. И поэтому итогом нашего путешествия будет  получение новых знаний, умений и способностей  (слайд 1).

Слушают и

оценивают предложение

учителя,

определяют смысл

предстоящего поиска.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности

(личностные).

 

Целеполагание

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач (слайд 2).

Определяют, что предстоит:

 Запомнить (понятие длины окружности и формулы для ее нахождения) и

Уметь (отличать радиус от диаметра, хорду от диаметра, длину окружности от площади круга; уметь применять формулы для решения задач).

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

 

Повторение опорных знаний.

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала.

Беседа с учащимися

Предлагает вспомнить:

Понятие окружности, радиуса, диаметра, хорды (слайды 3-5).

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают /…/,

Вспоминают /…/,

Аргументируют (объясняют) /…/.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

2.

Изучение нового материала

Проблемный метод

 1. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: - Нам предстоит решить задачу, «Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы согнуть  окружность данного радиуса?»(слайд 6).

Учитель предлагает провести исследовательскую работу (слайд 7-10).

Во время проведения работы учитель проводит индивидуальную работу с учащимися; координирует рассуждения учащихся; оказывает консультации группам, организует беседу и подведение итогов работы.

Исторические сведение; вывод формул для вычисления длины окружности (слайд 11-12).

Выдвигают гипотезы:

1.      рассмотреть…;

2.      обеспечить …;

3.      использовать … и т.д.

Проверяют, принимают или отвергают варианты решения

Анализируют и  дают решение проблемы.

В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка).

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи егулятивные).

Анализ и синтез объектов, структурирование знаний,  подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог оммуникативные). Проявление терпения   и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразованиеичностные)

 

Физминутка

 Здоровьесбережение

Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся (слайд 13).

Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.

Осознание

необходимости в упражнениях для глаз (познавательные)

Саморегуляция егулятивные)

Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные)

Осознание ценности здоровья

ичностные)

3.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

Демонстрирует:

(слайд 14,15)

Даёт задание: Учитель: - Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.

А сейчас я приглашаю вас в звездные просторы. Как вы думаете, какая связь планет с нашей темой урока (слайды 16-18).
На презентации слайд 19  задачи разного уровня первая самая простая, вторая посложнее, третья ещё сложнее

- Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения (слайды 19-20).
- Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)

4.

Итог урока

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать на листочках правильные, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия (слайда 21)

Даёт задание: (слайда 22)

№852, №851-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке.
 Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.

 Рефлексия (слайды 23-25)

Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.  (регулятивные)

Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные)

Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)