Обобщение темы "Длина окружности и площадь круга"
Цели : «Обобщить и закрепить изученный материал; знания учащихся формул длины окружности и площади круга; способствовать выработки навыков решения задач; подготовить учащихся к контрольной работе»; развивать начальные геометрические представления; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1. Орг. Момент
Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим материал по теме « длина окружности и площадь круга». Повторим решение задач по теме. На следующем уроке будем писать контрольную работу.
2.Математический диктант (взаимоконтроль по образцу)
1вариант.
1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…
3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…
4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…
5.Диаметр окружности равен…радиусам
2 вариант.
1. Отрезок, соединяющий центры окружности с точкой окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности, называется…
3.Поверхность шара называется…
4.Число П равно…
5.Радиус окружности равен…диаметра
Взаимопроверка (поменяться тетрадями)
3.Решение задач (на обобщение знаний)
1.Клумба с цветами имеет форму окружности с диаметром, равным 3м. Найдите площадь клумбы.
2. Найдите площадь
круга, если
длины окружности
этого круга равны 49,6 см. (Число п 3,1.)
3. Найдите длину окружности, если ее радиус равен 4,25 дм. (Число 3,14.)
Физкультминутка
Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.
Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.
Молодцы! Приступаем к работе!
4. Повторение.
1. Найдите значение выражения:

2. Какому расстоянию на местности соответствует 8,5 см на карте, если масштаб карты 1 : 10 000?
3. На чертеже в одном масштабе изображены две трубы. Первая труба на чертеже имеет длину 24 см, а в действительности 6 м. Какую длину на чертеже имеет вторая труба, если ее действительная длина 4,5 м?
4. Площадь земельного участка изображается на плане, масштаб которого 1 : 250, в виде прямоугольника площадью 128 см2. Найдите действительную площадь этого земельного участка.
5. Итог урока: Облако тегов
Сегодня на уроке
Повторили….
Узнали….
Закрепили….
6. Д/з.: № 887, 888, 873 в, г,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.