математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 55.docx

 

Тема: « Взаимно обратные числа»

Школа: МАОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»

Класс: 6

Учитель: Берсенева Лариса Михайловна

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Дидактические цели: Обеспечить условия для: Введения понятия «взаимно обратных чисел»;

Формирования умений находить взаимно обратные числа при решении упражнений; определять пары взаимно обратных чисел;

Развивающие цели: Обеспечить условия для: Самостоятельного добывания знаний,

осмысленного отношения к своей деятельности;

Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;   Формирования культуры учебной деятельности;

Воспитательные цели: Обеспечить условия для:    Воспитания аккуратности;

Воспитания ответственного отношения к учению;    Воспитания культуры общения;

Задачи:

Ввести понятие взаимно обратных чисел, научить находить пары взаимно обратных чисел, обратное число для данного числа.

Повторить понятия “умножение дробей”, закрепить вычислительные навыки.

Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе .

Оборудование: компьютер, проектор, экран,

План урока:

1. Актуализация опорных знаний.

2. Введение в тему.

3. Работа в группах

4. Гимнастика для глаз.

5. Работа в парах

6. Индивидуальная работа.

7. Итог урока, домашнее задание, рефлексия

Содержание урока:

Фронтальный опрос

Распределите данные дроби на 2 группы:                     

Какие  ОД называются правильными?

Что значит сократить дробь?

Какие  ОД называются  неправильными?

Преобразуйте неправильные дроби                           

Замените  число  обыкновенной  дробью             0,2      1,17    15     9

 

 

 

Следующее задание:       с проговариванием правил

Выполните действия                                                          :

Ну что, все действия с ОД мы умеем выполнять?  Делить не умеем,  почему?

 Есть правило, прочитайте на экране.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Понятно правило?     Можем выполнить деление?  Что не понятно?

 

 

Не умеем делить

Не знаем  правила

Число, обратное

 

Хорошо, но делим на  3\4  деление заменяется умножением, но уже на дробь 4\3.  Давайте проведем исследовательскую работу и выясним, какая связь существует между этими дробями.

 

Целеполагание

.

Прежде, чем мы начнем делить, с  чем нам  стоит познакомиться?  Какую цель можно поставить сегодня на  уроке?    Какую  тему будем изучать?

Классная работа.

Взаимно обратные числа.

 

 

Найдите слово обратное данному :    ТОК   …,   ТИК …,

А дробь, обратную  данной :                        

Как получили дробь, обратную обыкновенной  дроби?

 

Чтобы получить дробь, обратную обыкновенной дроби, надо числитель и знаменатель дроби поменять местами

 

Поменяли числитель и знаменатель местами

Работа в группах по 3 чел.

Задание:     1) найти числа, обратные данным (есть образец оформления задания);     2) составить план нахождения числа обратного данному числу, и           записать его, как продолжение предложения

 

 

 

 

Вывод 1:   Чтобы найти число, обратное натуральному числу, надо

               1.   записать его в виде неправильной  дроби со    знаменателем 1

               2.    поменять числитель и знаменатель местами

Вывод 2:   Чтобы найти число, обратное ОД, надо

               1. поменять местами числитель и знаменатель

               2. выделить целую часть

Вывод 3:    Чтобы найти число, обратное смешанному числу, надо

                1. Перевести его в неправильную дробь,

                2. поменять местами числитель и знаменатель

Вывод 4:    Чтобы найти число, обратное ДД, надо

                1.перевести её  в   ОД

                2. поменять местами числитель и знаменатель.

Вывод 5: Какое число обратно числу 1?

                  Что можно сказать о числе 0?

 

ФИЗМИНУТКА Закройте глаза,  очень сильно зажмурьте,  широко откройте глаза.  Повторите 3 раза.

Голову держим прямо, глаза посмотрите вверх, теперь вниз, направо, налево. Повт. 3 р.

Голову откиньте назад, опустите вперед, так чтобы подбородок коснулся груди, наклоните влево, вправо.   Повторите еще раз.

Работа в парах,

в тетрадях

Выполните умножение пар чисел, взятых из 1 строк каждой таблицы.

 

 

2) 

 

3) 

 

 

 

4) 

 

5) 

 

6)  1· 1 = 1

 

Что у вас получилось?   Какой можно сделать вывод?

 

 

 

При умножении двух простых чисел получится 1

В тетрадь формулу

Два числа, произведение которых равно 1,  называются взаимно обратными.

 

 

 

 

 

На доске

Выполнить умножение    

 

 

Дополнит.

Закрепление     Инд. работа     №  577 устно,   № 578,    № 579  с комментарием

 

Контроль

Инд. раб.

Самопроверка

 

 

 

 

 

Тест (каждому на листочке)

Взаимопроверка по слайду

 

Вариант 1

Вариант 2

1-г

1-в

2-а

2-г

3-б

3-б

4-а

4-а

5-б

5-а

 

У кого оценка 5?   4?   Остальные не расстраивайтесь, завтра еще урок, дома поработайте .

 

Д\З

 

Итог урока

 

Заполнить таблицу   (раздать)

 

1. Какие числа называют взаимно обратными?            

2. Как найти  число обратное обыкновенной дроби?

3. Как найти  число, обратное натуральному числу?

4. Как найти  число, обратное смешанному числу?

5. Как найти число, обратное десятичной дроби?

 

Рефлексия

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Что нового узнали?

Полезный был урок?

Кто сегодня хорошо поработал?

Как оцениваешь свою работу?

Над чем еще следует поработать?

 

Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Заполните таблицу

Число

Обратное число

Произведение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,7

 

 

 

2,1

 

 

 

1

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дома:    Выучить опр. стр.93,    заполнить табл.,

придумать задачу с использованием взаимно обратных чисел

Заполните таблицу

Число

Обратное число

Произведение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,7

 

 

 

2,1

 

 

 

1

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дома:    Выучить опр. стр.93,   заполнить табл.,

придумать задачу с использованием взаимно обратных чисел

 

Вариант 1

Вариант 2

1

Два числа, произведение которых равно 1, называются

1

Число,  у которого нет обратного числа

а)    взаимно простыми

б)    составными

в)    однозначными

г)    взаимно  обратными

а)    таких чисел нет

б)    1

в)    0

г)    все

2

Найдите число, обратное дроби  

2

Найдите число, обратное дроби     

а)   

б)    5

в)    2

г)   

а)   

б)    3

в)    4

г)   

3

Число, обратное натуральному числу  5,   есть дробь

 с числителем

3

Два числа, произведение которых равно 1,   называются

 

а)    0

б)    1

в)    2

г)    это не дробь

а)    взаимно простыми

б)    взаимно обратными

в)    однозначными

г)    многозначными

4

Число,   которое обратно самому себе

4

Число, обратное натуральному числу  7,  есть дробь с числителем

а)    1

б)    0

в)    таких чисел нет

г)    все

а)    1

б)    это не дробь

в)    2

г)    0

5

Числа   0,25 и 0,4   являются взаимно простыми

а)    да                                               

б)    нет

5

Числа   2,5 и 0,4   являются взаимно простыми

а)    да 

б)    нет

 

 

 

 

 

 

1

       

3

 

2

      

 

 

3

 

4

  

 0,5

 

5

  

  1,7

 

6

   

  1

 

7

    

0

 

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное натуральному числу, надо 

1)…

2)…

1

 

 

 

1

       

3

 

2

      

 

 

3

 

4

  

 0,5

 

5

  

  1,7

 

6

   

  1

 

7

    

0

 

Допишите предложение:

Числом, обратным  числу 1,  является….

Для    числа  0   ….

6

 

 

 

1

       

3

 

2

      

 

 

3

 

4

  

 0,5

 

5

  

  1,7

 

6

   

  1

 

7

    

0

 

Допишите предложение:

Числом, обратным  числу 1,  является….

Для    числа  0   ….

5

 

 

 

1

       

3

 

2

      

 

 

3

 

4

  

 0,5

 

5

  

  1,7

 

6

   

  1

 

7

    

0

 

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное десятичной дроби, надо

1)…

2)…

4

 

 

 

1

       

3

 

2

      

 

 

3

 

4

  

 0,5

 

5

  

  1,7

 

6

   

  1

 

7

    

0

 

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное смешанному числу, надо

1)…

2)…

3

 

 

 

1

       

3

 

2

      

 

 

3

 

4

  

 0,5

 

5

  

  1,7

 

6

   

  1

 

7

    

0

 

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, надо

1) …

2)…

 

2

 

 


1

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное натуральному числу, надо 

1)…

2)…

2

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, надо

1) …

2)…

 

3

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное смешанному числу, надо

1)…

2)…

4

Допишите предложение:

Чтобы найти число, обратное десятичной дроби, надо

1)…

2)…

 

5

Допишите предложение:

Числом, обратным  числу 1,  является….

Для    числа  0   ….

 

5

Ответьте на вопросы:

Какое число является обратным для числа 1?

Какое число является обратным для числа 0?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru