математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 58.docx

Тема: «Действия над рациональными числами»

Цель урока: Закрепить навыки и умения в решении примеров на все действия с рациональными числами. Формировать развитие мышления, вычислительных навыков.

Возбудить интерес к урокам математики

Задачи урока: Обучающие:  отработать вычислительные навыки при сложении, вычитании, умножении  и делении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Воспитательные: воспитание организации труда, этики поведения, любви к предмету, значимости и необходимости предмета

Развивающие: развитие математической речи, памяти, внимания,  межпредметных связей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Метод обучения: фронтальный опрос

ФОПД: фронтальная, коллективная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация

Ход урока

1.      Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас будет урок обобщения и систематизации знаний. Мы с вами закрепим навыки и умения умножать, складывать и вычитать рациональные числа, продолжим развивать мышление и совершенствовать вычислительные навыки. А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно

Прежде, чем мы начнем, нужно размяться. А для этого посчитаем устно.

2.      Актуализация знаний.

1)      Повторение теоретического материала. Давайте вспомним правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел. Работа с доской.

2)      Устный счет. Решение каждого примера комментируется.

0,2 ×(- 0,3)=               0×()=                -4 + (-6) =                       18 : (-3) =

- 4 ×0,5 =                    - ×                        8 + (-20) =                    -48 : (-12) =

1,2 × (- 100)=              -  × (-14) =              -21 + (-29) =                 100 : (-5) =

- 0,1×(-8)=                   - 1 ×                         -103 + 13 =                   0 : (-397) =

Хорошо постарались……

3. Закрепление. А теперь порешаем в тетради. Для этого открываем тетради,  записываем сегодняшнее число и тему. Перед вами зашифрованное слово. Для того чтобы его отгадать нужно решить примеры.

1.)    Расшифруй слово, записав ответ в порядке возрастания:

 Д:

У

!:   - 2,7 (-0,9) = 24,3

И:  - 6,7 (- 2,4) = 16,08

Ч

А

-10

-0,8

16,08

24,3

у

д

а

ч

и

!

 

Б) расшифруй слово, записав ответы в порядке убывания:

Д:

Ы

О:  

О

Ц

Л

М:  -6,7(-2,4)=16,08

16,08

1

м

о

л

о

д

ц

ы

 

Что за слова у нас получились?

Вычислить:          а)       

                                                                    

   б)   × (- 2,7) +     × (- 3,3)

4. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Вариант 1

Вариант2

Вариант 3

-12×5= -60

-2,5 (-2) = 5

-2

-1,2 ×5 = -6

-2,5 (- 4)= 10

-0,2 ×5 + 10 = 9

-1,2 (-0,5) = 0,6

-2,5 (-0,4) = 1

-1,4×5+12,5 = 5,5

Ответы высвечиваются на доску. А теперь поменялись тетрадями и проверяем. У кого нет ошибок? У кого одна?

5.      Итоги урока. Какие знания помогли нам сегодня при решении примеров. Отметки за урок…

6.      Домашнее задание. №657, №658(1,2)

7.      Рефлексия. У вас есть фигурки на столе. Если вам урок очень понравился - поднимите круг, если не очень - квадрат, если вам было неуютно - треугольник