Тема: «Действия над рациональными числами»
Цель урока: Закрепить навыки и умения в решении примеров на все действия с рациональными числами. Формировать развитие мышления, вычислительных навыков.
Возбудить интерес к урокам математики
Задачи урока: Обучающие: отработать вычислительные навыки при сложении, вычитании, умножении и делении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Воспитательные: воспитание организации труда, этики поведения, любви к предмету, значимости и необходимости предмета
Развивающие: развитие математической речи, памяти, внимания, межпредметных связей.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Метод обучения: фронтальный опрос
ФОПД: фронтальная, коллективная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас будет урок обобщения и систематизации знаний. Мы с вами закрепим навыки и умения умножать, складывать и вычитать рациональные числа, продолжим развивать мышление и совершенствовать вычислительные навыки. А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно
Прежде, чем мы начнем, нужно размяться. А для этого посчитаем устно.
2. Актуализация знаний.
1) Повторение теоретического материала. Давайте вспомним правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел. Работа с доской.
2) Устный счет. Решение каждого примера комментируется.
0,2 ×(- 0,3)= 0×(
)= -4 +
(-6) = 18 : (-3) =
- 4 ×0,5 = -
×
8
+ (-20) = -48 : (-12) =
1,2 × (- 100)= -
× (-14) =
-21 + (-29) = 100 : (-5) =
- 0,1×(-8)= - 1 ×
-103 + 13 = 0 : (-397) =
Хорошо постарались……
3. Закрепление. А теперь порешаем в тетради. Для этого открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему. Перед вами зашифрованное слово. Для того чтобы его отгадать нужно решить примеры.
1.) Расшифруй слово, записав ответ в порядке возрастания:
Д: ![]()
У:
![]()
!: - 2,7 (-0,9) = 24,3
И: - 6,7 (- 2,4) = 16,08
Ч:
![]()
А:
![]()
|
-10 |
|
-0,8 |
|
16,08 |
24,3 |
|
у |
д |
а |
ч |
и |
! |
Б) расшифруй слово, записав ответы в порядке убывания:
Д:
![]()
Ы:
![]()
О:
![]()
О:
![]()
Ц:
![]()
Л:
![]()
М: -6,7(-2,4)=16,08
|
16,08 |
|
|
|
1 |
|
|
|
м |
о |
л |
о |
д |
ц |
ы |
Что за слова у нас получились?
Вычислить:
а) 
б)
× (- 2,7) +
× (- 3,3)
4. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
|
Вариант 1 |
Вариант2 |
Вариант 3 |
|
-12×5= -60 -2,5 (-2) = 5
-2 |
-1,2 ×5 = -6 -2,5 (- 4)= 10
-0,2 ×5 + 10 = 9 |
-1,2 (-0,5) = 0,6 -2,5 (-0,4) = 1
-1,4×5+12,5 = 5,5 |
Ответы высвечиваются на доску. А теперь поменялись тетрадями и проверяем. У кого нет ошибок? У кого одна?
5. Итоги урока. Какие знания помогли нам сегодня при решении примеров. Отметки за урок…
6. Домашнее задание. №657, №658(1,2)
7. Рефлексия. У вас есть фигурки на столе. Если вам урок очень понравился - поднимите круг, если не очень - квадрат, если вам было неуютно - треугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.