математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 86.docx

Класс : 6

Тема: «Вычитание рациональных чисел»

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Вычитание рациональных чисел, сложение отрицательных чисел, сложение рациональных чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций сложение и  вычитание   рациональных чисел с разными знаками.

Задачи урока:

Образовательные:

•         Закрепление правил по данной теме;

•         Формирование умений и навыков работы с операциями  сложения и вычитания рациональных  чисел с разными знаками.

Развивающие:

•         Развитие познавательного интереса;

•         Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

•         Воспитание активности;

•         Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

•         Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок- повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел для того, чтобы принять участие в конкурсе на “Лучшего математика-вычислителя”. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме  Сложение и вычитание рациональных чисел с разными знаками”.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

Оборудование урока:

•         Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”;

•         Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”;

•         Карточки “Маршрутная карта экипажа”.

 

                                     План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.

3 Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин.

4.Подведение итогов урока- 4мин.

5.Домашнее задание-1 мин.

Ход урока

Сообщение темы и постановка цели

- Как живешь? (Вот так!)

- Как идешь? (Вот так!)

- Как шалишь? (Вот так!)

- Как бежишь? (Вот так!)

- Ночью спишь? (Вот так!)

- Как сидишь? (Вот так)

 

Учитель: Здравствуйте, ребята, я получила приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего математика- счетовода, который проходит сегодня на планете “Отрицательных и положительных чисел”. Магистр отрицательных наук отправил за нами свой личный звездный корабль . Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на эту планету. Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо перед полетом проверить готовность нашего экипажа. Итак, проведем экзамен на готовность к полету. Я прошу моих помощников - консультантов взять маршрутные карты экипажа  , консультанты уже знают, что в этих картах они должны учитывать работу своего экипажа, в конце урока в этой карте будет отслежено, кому из ребят можно поставить оценку).

                                                         II. Актуализация знаний учащихся

Проводится фронтальная устная работа. (Консультанты отмечают “+” участие  членов экипажа в маршрутной карте )

  

Этапы пути

Фамилия учащихся экипажа

 Жанна

Лиля

Вероника

Вова

Настя

Готовность

 

 

 

 

 

Ветряные мельницы

 

 

 

 

 

Звездные созвездия

 

 

 

 

 

Горы Мозгодром

 

 

 

 

 

Условия пиратов

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

1.     Сформулируйте правило Сложение отрицательных чисел, Вычитание рациональных чисел.

1.     Даны числа  Выполните сложение вычитание этих чисел. (На доске прикреплены   конверты . Учащиеся производят вычисление со знаком +, затем знак меняется на – Все действия на координатной прямой.. Все карточки приклеены , удобно менять и данные, и знаки действия.

2.     С помощью координатной прямой найдите значение суммы:

1.     -4+7=3

2.     -3+8=5

3.     -2+9=7

4.     -1+10=9

5.     -9+8=-1

Разгадай кроссворд.

1 – результат сложения чисел;

2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

3 – компонент умножения;

4 – арифметическое действие;

5 – сумма длин сторон многоугольника;

6 – единица измерения массы;

7 – название второго разряда в классе единиц;

8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

9 – значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;

10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

http://festival.1september.ru/articles/412624/img1.gif

Ответы к кроссворду. 

1. сумма;

2. уравнение;

3. множитель;

4. деление;

5. периметр;

6. грамм;

7. десятки;

8. миллион;

9. корень;

10. задача;

Ключевое слово “МАТЕМАТИКА”

Учитель: Я думаю, что со всеми заданиями вы справились хорошо. К полету готовы все экипажи. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Отрицательных и положительных чисел” (Звучит космическая музыка).

III Закрепление знаний.

Учитель: Внимание, наш компьютер сообщает, что поступил сигнал SOS: “ С планеты “Отрицательных и положительных чисел” пиратами похищен Магистр отрицательных наук. Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите”. Капитанам экипажей принять решение. Решено. Корабль меняет курс к «Планете пиратов». Экипажу быть в полной боевой готовности.

Учитель: Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц”. Пираты побывали и здесь, они испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц.

 

 

1. +(-10)=                                                          2. +(-1) =

 

+(-) =                                                                       4.+(-1) =

 

                                                                                         -9 +=

 

                        Ответы: 1. -9; 2. -1; 3. ; 4 -1; 5 -8;

3.     Даны формулы, нужно объяснить и привести пример по формуле

а+(-а)= (-а)+а =0

а+0=0+а=а

а-в= а+(-в)вычитание р.чисел

а+в=в+а  от перестаноаки

               Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Продолжаем наш полет. Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе, мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (На доску прикрепляются магнитные карты 6 созвездий  . Учащиеся выполняют записанные примеры на доске, и по правильным ответам определяют название созвездий. (Коллективная работа)

Задание. Чтобы определить название созвездий нужно сравнить рациональные числа.

 

- и -

6 и -8                                    Волк

- и -                  Кассиопея

- 0,09 и 0,5

-5и -4

-15 и 25            Цефей

-1и -1           Журавль

-32 и 11             Павлин

- и -               Муха

-100 и 1

 

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль-это созвездия южного полушария. Остальные созвездия северного полушария.

Учитель: Внимание экипажу: впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома”. Совершаем посадку для разведки.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли. 
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, и писали.

 

Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова” .Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть 3 трудности(На доску прикрепляется нарисованная модель горы   с разными уровнями-трудностями ,  . Дифференцированное задание).

http://festival.1september.ru/articles/311709/image3.jpg

 

1.     -3.77+(-7.98) =-11.66

2.     76.7+(46.7)= -123.4

3.     -23.45+(-6.772) =30.222

4.     -9.7+(-89.85) =-99.55

5.     -759+(-444) =-1203

Сейчас  выполним устно:

8-18=-10                                        13-9= 4                                  1.6-0.6=1

8-(-18)=26                                     13-(-9)=22                            1.6-(-0.6)=2.2

-8-(-18)=10                                    -13-9=-22                              -1.6-0.6=2.2

-8-18=-26                                      -13-(-9)=-4                            -1.6-(-0.6)=-1

 

0.7-0.3=0.4                                               -60-24=84

0.7-(-0.3)= 1                                             -45-55=-100

-0.7-0.3=-1                                     12-35=-23

-0.7-(-0.3)=-0.4                             -302-(-200)=-102

Учитель: Внимание, мы подлетаем к Планете “Пиратские острова”. Угадайте, кого уважают пираты. Храбрых? Нет. Сильных? Нет. Ловких? Нет. Неверно. Больше всего пираты любят математику и математиков. Об этом даже в пиратской песне поется:

“Математика-наука мировая, 
И главней науки в целом мире нет
Можно все считать от кошки до трамвая
От орехов, между прочим, до конфет”

Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища. А сокровища, как известно, любят все. Для переговоров с пиратами высылаем парламентера. Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания:

Условие Отгадать, как зовут их атамана.  (Карточки для индивидуальной работы)

 Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя.

Ф

Е

М

Н

Л

Ь

С

А

Т

0

0, 5

-13

-0, 5

2

5

-0, 25

-5

12

Ответ:

-13

-5

-0, 5

-0, 25

0

0, 5

2

5

12

М

А

Н

С

Ф

Е

Л

Ь

Т

 

 

РЕБУСЫ

 

 

  Число

 

 

 

 

 Степень

 

 

 

 

 Знаменатель

 

 

 

 Ответ

 

 

 Периметр

Дополнительное задание:стр:52,52,53,53.задачи

Учитель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук  , благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе. И в благодарность магистр приглашает нас принять участие в конференции на тему “Отрицательные и положительные числа”. Нам нужно к ней еще хорошо подготовиться, повторить правила,  поэтому мы с вами возвращаемся домой.

Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Земля”.

Полет прошел нормально. Посадка прошла успешно.

Вот мы с вами, ребята, и дома. Давайте подведем итоги нашего путешествия.

 

IV. Итоги урока.

Понравилось путешествовать?

Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы принять участие в конференции?

Консультанты подают результаты- карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок.

V. Домашнее задание.

Вам предлагается подготовиться к конференции по теме “Положительные и отрицательные числа”. Для этого вам нужно придумать любое разнообразное творческое задание по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета. И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме.

 


 

Скачано с www.znanio.ru