Тема: Действия с рациональными числами -6 класс
Цели урока:
ХОД УРОКА
I. Оргмомент и начало урока
Приготовлены тетради
для черновиков, ручки, рабочие тетради. Учитель настраивает учащихся на урок,
желает высоких результатов.
II. Постановка целей и задач урока
– Тема нашего урока –
«Действия с рациональными числами».
Мы повторим теоретический материал по данной теме, отработаем практические
навыки действий с рациональными числами, тем самым подготовимся к контрольной
работе.
III. Обобщение, повторение, систематизация материала
1.Фронтальный опрос:
|
Вопросы для первому варианту 1)
Какие числа называются противоположными? |
Вопросы для второму варианту 1)
Чему равна сумма двух противоположных чисел? |
2.Устная работа.
Вычислите: 1,6 (-4); - 5,5 –(- 8,8); - 16 (- 4); -18 + 9.4; -6,7 – 8, 4; -12+(-13);
8·(-3)+(-7); (-42):6+10; 27-(-15):3; (-10)2; (-5)3 ;
3.Решите уравнение : а) -0,2х=-6; б)
9-х=0 ; в)
.
4. Вычислите наиболее простым способом
6,3 + (- 3,7) + 2,6 =
(- 9,2) + 5,4 + (- 3,2) =
8,2 + ( - 2,9) + 1,2 =
1,7 + (- 2,6) + (- 1,7) + 2,6 =
( - 4,9) + 5,5 + 4,9 + ( - 5,5) =
1,8 + ( - 6,2) + ( - 4,1) + ( -1,8) + 6,2 =
36 + ( - 52) + ( - 173) + 79 + 185 + ( - 85) =
5.тест
Вариант 1
а) –2,3+(–7,4)=–5,1; б)
;
в) 3,2 ·
=6,8;
г) ![]()
2. Какой из данных примеров решен верно?
а) –2,3–(–7,4)=5,1; б)
;в)
–1,21 : (–1,1)= –1,1; г) :
;
3. Найдите значение выражения 4,3–(0,43+с) при с= –2,43 а) 6,17; б) 1,57; в) 2,43; г) 6,3
4. Решите уравнение х–4,6= –9,3 а) 4,7; б) –4,7; в) –13,9; г) 13,9
5. Решите уравнение – у : 1,56= –4,5 а) 7,02; б) –7,02; в) 70,2; г) -0,702
6. Вычислите
а) 6,3 ; б)3; в)-3; г) -0,3.
7. Расположите числа a= –2,01; b=
;
c=3 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) в,с,а
8. Вася задумал число, прибавил к нему 67, затем от результата отнял 60.
В результате у него получилось число –98. Какое число задумал Вася? а) –105; б) 19; в) –19; г) 105
9. Решите уравнение: ( х+2) · (–х+5)=0 а) –2 и –5; б) 2 и –5; в) –2 и 5; г) 2и 5
10. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что –17n а) –48; б) –31; в) 31; г) -45
Вариант 2
а) 6,5+(–2,3)=3,3; б)
;
в) 3,01· (–
)=–0,43;
г) ![]()
2. Какой из данных примеров решен верно?
а)
;
б) –2,8–6,5=–9,3; в) –2,25 : 1,5=1,5; г)
:(-
2,8)=1
3. Найдите значение выражения 5,6–(2,4+с) при с=1,4 а) 2,7; б) 1,8; в) 0,43; г) -2,8
4. Решите уравнение х–5,15=1,1 а) 6,25; б) –5,85; в) 5,75; г) -6,25
5. . Решите уравнение : у : 2,34=–6,1 а) 14,274; б) –14,274; в) 142,74; г) 1,4274
6. Вычислите
а) 6 ; б) -6 ; в) 0,6 ; г) 1,3
7. Расположите числа a= –3,1; b=
;
c=1 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) в,с,а.
8. Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87.
В результате у него получилось число –14. Какое число задумал Вася? а) 28; б) 73; в) –19; г) -28
9.Решите уравнение(–х+3) · (х+4)=0 а) –3 и –4; б) 3 и –4; в) –3 и 4; г) 3и 4
10.Найдите сумму всех целых чисел n таких, что
–13,5n а) –48; б) –36; в) 36; г) -25
Обучающиеся обмениваются листами ответов
|
вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
б |
а |
г |
б |
а |
б |
а |
а |
в |
г |
|
2 |
г |
б |
б |
а |
б |
б |
г |
а |
б |
г |
6.Решите уравнение:
а)-12,7·(х-3,5)=0 б) 2,3 (5,8 – х) = 0 в) (5у -7) (2у – 0,4) = 0
7.Рефлексия.
9.№ Д/з : № 948-951(б,в,г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.