Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» ( продолжительность урока 35 мин)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
· познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
· тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
· организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
· содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
· прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
· развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
· развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
· тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Планирование действий по достижению цели
4. Изучение нового материала
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
6. Закрепление полученных знаний
7. Определение домашнего задания
8. Рефлексия
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, для групповой работы.
Ход урока:
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
|
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?
«Чтобы быть талантливыми детьми необходимо постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на слайде 2) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки. В рефлексивной карте отмечают настроение, с каким пришли на урок (приложение 1) |
· Высказывания детей.
· Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки, отмечают настроение. |
|||
|
2 Актуализация знаний. · Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. (Слайд 3)
· А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. · Даны числа: -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0 а) назовите модуль каждого числа; б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше. · Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4) -15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)
-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11
-456+ 287
Удобно складывать числа -456 и 287 с помощью координатной прямой?
Как же нам быть в подобных случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 5) Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. |
· Положительные, отрицательные, дробные, целые. · Сравнивать, находить модуль, складывать
· Отвечают на вопросы.
· Складывают отрицательные числа, проговаривают правило. · Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.
Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать. · Найти правило, которое нам поможет. · формулируют тему.
· Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками. · Записывают тему урока. · Оценивают себя.
|
|||
|
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать? Запишите свою цель на уроке в рефлексивной карте. Продолжаем оценивать себя согласно критериям, указанным в листе самооценки. |
· Сообща. · Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый… · Можно найти в учебнике, в интернете,… · Записывают цель в рефлексивную карту · Оценивают себя |
|||
|
4. Изучение нового материала
Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведите правило сложения чисел с разными знаками. Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки. Физкультминутка |
· Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.
· Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают. |
|||
|
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте выполним устную работу, проговаривая правило (слайд 7) Вернемся к примеру -456+ 287 Не забывайте про самооценку |
· проговаривают правило, решают примеры, оценивают.
|
|||
|
6. Закрепление полученных знаний. Работа в группах (роли в группе: капитан - распределяет роли в группе, следит за работой группы; секретарь – записывает, что-то от лица группы; · докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем). Выполните сложение (слайд 8):
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради (слайд 9).
Вы встречались уже с этим словом? Это будет домашнее задание, приготовить сообщение по данному слову? Выставляем баллы. |
· Выполняют самостоятельную работу в группах , заменяют ответы соответствующими буквами и получают слово, сравнивая полученное слово с ответом на слайде, проводят самооценку.
|
|||
|
7. Домашнее задание. (Слайд 10) Домашнее задание дается на выбор:
(Слайд 11)
|
· Записывают домашнюю работу.
|
|||
|
8. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, заполните таблицу «Прием рефлексии «Выбор», подчеркните вариант ответа, который на ваш взгляд больше всего вам подходит |
· Самооценка. Выступают с оценкой ( по желанию)
· Заполняют таблицу рефлексии «Выбор» |
Приложение 1 Лист самооценки.
|
№ п/п |
Деятельность учащегося |
Критерии самооценки |
Само оценка |
|
1 |
Формулировка темы урока, цели и задач урока |
Я сам смог определить тему и цель урока-2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я смог определить только цель урока 1 балл. Я не смог определить тему и цель урока - 0 баллов. |
|
|
2 |
Что я буду делать для достижения цели |
Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов. |
|
|
3 |
Выполнение лабораторно - практической работы в паре |
Участвовал в работе пары – 1 балл. Не участвовал в работе пары – 0 балл.
|
|
|
4
|
Работа в группе по закреплению правила |
Участвовал активно в работе группы ( решил больше половины примеров и расшифровал слово) – 2 балла. Участвовал в работе группы (решил меньше половины примеров) – 1 балл. Участвовал в работе группы (расшифровал слово) – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл.
|
|
Поставьте себе оценку:
если вы набрали 6 баллов - «5»
4 - 5 баллов – «4»
2 - 3 балла – «3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.