Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Больше-Фроловская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Урок
по теме
«Деление обыкновенных дробей»
Учитель математики
и информатики
Козлова Г.Н.
Цели урока: (Слайд № 3 )
Ø организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей» с применением технологии активного обучения
Ø обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;
Ø содействие развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, настойчивости;
3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.
4. Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование:
доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель Эмоциональный настрой (смайлики) (Слайд№ 1 ) Определите свое настроение
Учитель Запишем тему урока и ознакомимся с целями урока (слайд № 2-3)
Учитель Прочитайте стихотворение (слайд№ 4)
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи,
Тогда придет к тебе удача.
Коли будешь дроби знать
Точный смысл их понимать,
Станет легкой
Даже трудная задача.
Учитель. Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний. Образование играет большую роль в жизни человека, и является ключевым моментом успеха. Уделяйте приоритетное внимание своему образованию, так как ничто не может заменить его. И каждый день, каждый урок у Вас должен быть успешным И потому сегодня мы урок организуем так. Мы будем подниматься вверх по лестнице успеха. Вот эта лестница.
(слайд № 5)
5.Зачем это нужно знать?
4.Сами умеем
3. Дружно все вместе
2. Это ты можешь
1. Вспомним
2. Актуализация опорных знаний. Мы на ступени Вспомним (слайд № 6 - 9 )
· Повторим алгоритм умножения обыкновенных дробей

· Представьте смешанные числа в виде неправильной дроби

Найдите числа, обратные числу:

Учитель: проверим результаты. Возьмите ручки другого цвета или карандаши. И сравните свои ответы с правильными.
3. Закрепление полученных знаний
Учитель: Следующая ступень - Это ты можешь. (слайд № 10- 20 )
Учитель: По таблице ответить на вопросы (фронтальная работа)









Учитель: Следующая ступень – Дружно все вместе (слайд № 22-23) – групповая работа
Учитель: Каждый решает свой пример. Но вы
в группе Азамат – Наташа, Ирина- Кирилл. Тот, кто решит первым помогает своему
партнеру. Затем они вместе решают оставшийся пример. итак, начинаем ….

4.Физкультминутка.
УЧИТЕЛЬ (слайд № 24) Встали,
Закрыли глаза.
Вспомнили теплое летнее солнышко.
Протяните руки к нему.
Обнимите его.
Наклонитесь вперед, назад,
Потянитесь.
Присядьте,
Встаньте.
Вам приятно и спокойно.
Вы бодры и полны сил.
Откройте глаза, и продолжим работу.
5. Самостоятельная работа
УЧИТЕЛЬ Продолжаем восхождение по лестнице успеха. Следующая ступень - Сами умеем (слайд № 25)
(слайд № 26-28) Решаем самостоятельно в тетрадях

Учитель Проверяем
Учитель Решаете самостоятельно, затем объясняете ответы

Учитель решаем задачу

6. Рефлексия
Учитель Мы на самой верхней ступени успеха на данный урок - Зачем это нужно знать? (слайд №29)
УЧИТЕЛЬ. Вы подготовили небольшие сообщения на тему «Применение обыкновенных дробей в быту, в профессиях». Послушаем ваши выступления(слайд № 30-32)



6. Итог урока
Учитель. Подведем итоги урока. (слайд № 33)
· Мы с вами повторили тему «Деление обыкновенных дробей»
· Решали примеры, задачи
· Итак, оценки за урок.
Учитель. (слайд №34)
7. Домашнее задание

Учитель. А с каким настроением Вы уходите с урока? (слайд 35)
Спасибо за урок (слайд №36)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.