математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 101.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Больше-Фроловская основная общеобразовательная школа Буинского  муниципального  района Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

по теме

«Деление обыкновенных дробей»

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

и информатики

Козлова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цели урока: (Слайд № 3 )

Ø  организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»  с применением технологии активного обучения

Ø  обеспечение  применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;

Ø  содействие развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

1.       Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;

2.       Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, настойчивости;

3.       Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.

4.      Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование:

доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Ход урока  

1. Организационный момент.

Учитель Эмоциональный настрой (смайлики)  (Слайд№ 1 ) Определите свое настроение

 Учитель Запишем тему урока и ознакомимся с целями урока (слайд № 2-3)

Учитель Прочитайте стихотворение (слайд№ 4)

 Дроби всякие нужны,

   Дроби разные важны.

   Дробь учи,

   Тогда придет  к тебе удача.

   Коли будешь  дроби  знать

   Точный смысл их понимать,

   Станет легкой

   Даже трудная задача.

 Учитель. Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний. Образование играет большую роль в жизни человека, и является ключевым моментом успеха. Уделяйте приоритетное внимание своему образованию, так как ничто не может заменить его. И каждый день, каждый урок у Вас должен быть успешным И потому сегодня мы урок организуем так. Мы будем подниматься вверх по лестнице успеха. Вот эта лестница.

(слайд №  5)

5.Зачем это  нужно    знать?

                                            4.Сами умеем

                           3. Дружно все вместе

            2. Это ты можешь

  1. Вспомним

2. Актуализация опорных знаний.  Мы на ступени Вспомним  (слайд № 6 - 9  )

·         Повторим алгоритм умножения обыкновенных дробей

·         Представьте смешанные числа в виде неправильной дроби

 

 

 

 

 

 

 

Найдите числа, обратные числу:

 

  Учитель:  проверим результаты. Возьмите ручки другого цвета или карандаши. И сравните свои ответы с правильными. 

3. Закрепление полученных знаний

Учитель: Следующая ступень -  Это ты можешь. (слайд № 10- 20  )

Учитель: По таблице ответить на вопросы  (фронтальная работа)

 

 

 

 

 

Учитель: Следующая ступень – Дружно все вместе (слайд № 22-23) – групповая работа

Учитель:  Каждый решает свой пример. Но вы в группе Азамат – Наташа, Ирина- Кирилл. Тот, кто решит первым помогает своему партнеру. Затем они вместе решают оставшийся пример. итак, начинаем ….

 

 

4.Физкультминутка.

УЧИТЕЛЬ  (слайд № 24) Встали,

Закрыли глаза.

Вспомнили теплое летнее солнышко.

Протяните руки к нему.

Обнимите его.

Наклонитесь вперед, назад,

Потянитесь.

Присядьте,

Встаньте.

Вам приятно и спокойно.

Вы бодры и полны сил.

Откройте глаза, и продолжим работу.

5.       Самостоятельная работа

УЧИТЕЛЬ Продолжаем восхождение по лестнице успеха. Следующая ступень  - Сами умеем (слайд № 25)

 (слайд № 26-28) Решаем самостоятельно в тетрадях

Учитель Проверяем

Учитель Решаете самостоятельно, затем объясняете ответы

 

 

 

 

Учитель решаем задачу

 

6. Рефлексия

Учитель Мы на самой верхней ступени успеха на данный урок -  Зачем это нужно знать? (слайд №29)

УЧИТЕЛЬ.  Вы подготовили небольшие   сообщения на тему «Применение обыкновенных дробей в быту, в профессиях». Послушаем ваши выступления(слайд № 30-32)

  

6.       Итог урока

Учитель.  Подведем итоги урока. (слайд № 33)

·         Мы с вами повторили тему «Деление обыкновенных дробей»

·         Решали примеры, задачи

·         Итак, оценки за урок.

Учитель. (слайд №34)

7.       Домашнее задание

Учитель.  А с каким настроением Вы уходите с урока? (слайд 35)

Спасибо за урок (слайд №36)


 

Скачано с www.znanio.ru